МБДОУ д/с № 101 города Таганрога Ростовской области
Составитель: Свечникова Елена Леонидовна.
Педагог — высшей квалификационной категории
Инструктор по физической культуре
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, посредством физкультурных заданий.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредствам игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закрепить знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Оборудование: Зонты, наборы овощей и фруктов, фишки, канаты, тоннели, обручи, ракетки, осенние листы, корзины.
Ход праздника.
Дети организованно входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.
Ведущий.
Если стали дни короче, Холодны, с морозцем ночи,
Дождь по лужам моросит, Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает, Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь, Птицы перестали петь..
Что же это? Это Осень «Не спеши, её мы просим. –
Дай ещё нам тёплых дней Для забав, для игр, для затей»!
Ведущий. Я приглашаю вас на весёлые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихи?
Дети. Об осени. Ведущий. Правильно! Значит наши весёлые старты сегодня – осенние… Команды детей представляют свои приветствия (песни, девизы, стихи.. про осень). Ведущий. За каждую победу в соревновании команда будет получать осенний лист, у кого листов окажется больше, тот и победил.
- Ведущий. Объявляет первый конкурс «Донеси листок». Дети строятся в колонны по командам. По команде педагога первый участник кладёт листок на ракетку, двигается по скамье до обозначенного места, кладёт листок в обруч, оббегает центральную фишку, возвращается к команде, передаёт листок следующему участнику. Побеждает, та из команд, которая первой закончит выполнения задания, и при этом сделает наименьшее количество ошибок.
- Ведущий. Хвалит детей, отмечает победителей. Все мы знаем, что осенью собирают урожай картофеля, вот и мы сначала будем сажать картофель, а потом собирать.
Объявляет второй конкурс «Уборка картофеля». Дети строятся в колонны по командам. По команде педагога первый участник берёт корзину с картошкой, бежит, раскладывая по одному картофелю в каждый обруч, оббегает центральную фишку, возвращается к команде, передаёт пустую корзину следующему участнику, который бежит и собирает картофель в корзину. Побеждает, та из команд, которая первой закончит выполнения задания, и при этом сделает наименьшее количество ошибок.
- Ведущий. Хвалит детей, отмечает победителей. Продолжаем сбор осеннего урожая.
Объявляет третий конкур «Фрукты – овощи».
Дети строятся в колонны по командам. На противоположной стороне зала лежат муляжи фруктов и овощей. Одна команда собирает только фрукты, вторая овощи. По команде педагога первый участник ставит руки на пояс, прыгает через канат четыре раза, пролезает в тоннель, подбегает к обручу, берёт фрукт или овощ, оббегает центральную фишку, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает, та из команд, которая первой закончит выполнения задания, и при этом сделает наименьшее количество ошибок.
- Ведущий. Хвалит детей, отмечает победителей. Вы отлично справились со сбором урожая! Поработали, а теперь и погулять можно… Только вот незадача, дождь на улице идёт…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять? Правильно, зонтик!
Объявляет четвёртый конкурс «Спрячься под зонтом». Дети строятся в колонны по командам. По команде педагога первый участник открывает зонт, оббегает змейкой фишки, оббегает центральную фишку, возвращается к команде, передаёт зонт следующему участнику. Побеждает, та из команд, которая первой закончит выполнения задания, и при этом сделает наименьшее количество ошибок.
Ведущий. Хвалит детей, отмечает победителей. Какие вы у меня молодцы, никто не промок. А сейчас предлагаю отдохнуть физически и поработать умственно. Приглашаются капитаны команд
Ведущий загадывает загадки про осень.
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Рыжий Егорка упал на озёрко. Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист).
Он идёт, а мы бежим. В дом укрыться мы спешим. Будет к нам стучать в окно, и по крыше тук, да тук, нет, не впустим милый друг! (Дождь).
Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поёт, да свищет.
(Ветер).
Ведущий. Какие вы способные, всё знаете. А теперь настало время подводить итоги весёлых осенних стартов, и объявить победителя. Дети вместе с педагогом считают листочки в своих корзинах., получают подарки и организованно выходят из зала.
Оставить комментарий