Спортивный праздник. Осень. Старшая, подготовительная группа

МБДОУ д/с № 101 города Таганрога Ростовской области

Составитель: Свечникова Елена Леонидовна.

Педагог —  высшей квалификационной категории

Инструктор по физической культуре

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, посредством физкультурных заданий.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредствам игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.  Закрепить знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Оборудование:  Зонты, наборы овощей и фруктов, фишки, канаты, тоннели, обручи, ракетки, осенние листы, корзины.

 

Ход праздника.

Дети организованно входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.

Ведущий.

Если стали дни короче, Холодны, с морозцем ночи,

Дождь по лужам моросит, Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает, Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь, Птицы перестали петь..

Что же это? Это Осень «Не спеши, её мы просим. –

Дай ещё нам тёплых дней Для забав, для игр, для затей»!

Ведущий.  Я приглашаю вас на весёлые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихи?

Дети.  Об осени. Ведущий.  Правильно! Значит наши весёлые старты сегодня – осенние… Команды детей представляют свои приветствия (песни, девизы, стихи.. про осень).  Ведущий.   За каждую победу в соревновании команда будет получать осенний лист, у кого листов окажется больше, тот и победил.

  1. Ведущий. Объявляет первый конкурс  «Донеси листок».  Дети строятся в колонны по командам. По команде педагога первый участник кладёт листок на ракетку, двигается по скамье до обозначенного места, кладёт листок в обруч, оббегает центральную фишку, возвращается к команде, передаёт листок следующему участнику.  Побеждает, та из команд,  которая первой закончит выполнения задания, и при этом сделает наименьшее количество ошибок.

  1. Ведущий.  Хвалит детей, отмечает победителей.  Все мы знаем, что осенью собирают урожай картофеля, вот и мы сначала будем сажать картофель, а потом собирать.

  Объявляет второй конкурс  «Уборка картофеля». Дети строятся в колонны по командам. По команде педагога первый участник берёт корзину с картошкой, бежит, раскладывая по одному картофелю  в каждый обруч, оббегает центральную фишку, возвращается к команде, передаёт пустую корзину следующему участнику, который бежит и собирает картофель в корзину. Побеждает, та из команд,  которая первой закончит выполнения задания, и при этом сделает наименьшее количество ошибок.

  1. Ведущий. Хвалит детей, отмечает победителей. Продолжаем сбор осеннего урожая.

 Объявляет третий конкур «Фрукты – овощи».

Дети строятся в колонны по командам.  На противоположной стороне зала лежат муляжи фруктов и овощей. Одна команда собирает только фрукты, вторая овощи. По команде педагога первый участник ставит руки на пояс,  прыгает через канат четыре раза, пролезает в тоннель, подбегает к обручу,  берёт фрукт или овощ, оббегает центральную фишку, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает, та из команд,  которая первой закончит выполнения задания, и при этом сделает наименьшее количество ошибок.

  1. Ведущий. Хвалит детей, отмечает победителей. Вы отлично справились со сбором урожая! Поработали, а теперь и погулять можно… Только вот незадача, дождь на улице идёт…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?  Правильно, зонтик!

Объявляет четвёртый конкурс «Спрячься под зонтом». Дети строятся в колонны по командам. По команде педагога первый участник открывает зонт, оббегает змейкой фишки, оббегает центральную фишку, возвращается к команде, передаёт зонт следующему участнику. Побеждает, та из команд,  которая первой закончит выполнения задания, и при этом сделает наименьшее количество ошибок.

Ведущий. Хвалит детей, отмечает победителей.  Какие вы у меня молодцы, никто не промок.  А сейчас предлагаю отдохнуть физически и поработать умственно.  Приглашаются капитаны команд

Ведущий загадывает загадки про осень.

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Рыжий Егорка упал на озёрко. Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист).

Он идёт, а мы бежим.  В дом укрыться мы спешим.  Будет к нам стучать в окно, и по крыше тук, да тук, нет,  не впустим милый друг! (Дождь).

Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поёт, да свищет.

(Ветер).

Ведущий.   Какие вы способные, всё знаете. А теперь настало время подводить итоги весёлых осенних стартов, и объявить победителя. Дети вместе с педагогом считают листочки в своих корзинах., получают подарки и организованно выходят из зала.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*