Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегири»

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель Краснова Елена Сергеевна

Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, их особенностями;
учить рисовать в технике тычка щетинистой кистью., уточнять представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска), воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, акварель, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Ход занятия:

В:

Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.                                                                                                                

В: Как вы думаете, почему так тихо и спокойно в зимнем в лесу? (Птицы улетели в теплые края.)
В: Ребята, посмотрите, а что это за птицы на картинках (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), оказывается, не все птицы улетели.
(Дети рассматривают иллюстрации птиц)

В:А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что за птицы.

Чернохвостая, чернокрылая разбойница

(ворона).

С крестообразным клювом, зимой птенцов выводит.

(Клёст).

Красногрудый, толстый, малоподвижный

(Снегирь).

Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
Твердоклювый, красноголовый, доктор.

(дятел)
Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая

(сорока)
Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.

(синица)

В: Дети, а каких еще зимующих птиц вы знаете?
( голуби, галки,  совы, дрозды).
В: Правильно. Птицы бывают перелетные и зимующие. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации названных птиц).

Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетеееели….

Снегири — очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок — серая. Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
 Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками). И мы с вами видели  этих красивых птиц на нашем участке. Они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки. У нас тоже на участке висят несколько кормушка, куда часто прилетают разные птицы.                                               

В: Дети, а сейчас я предлагаю вам  нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально — наклонные линии).
— Наши диагональные линии будут вспомогательными. Линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг — это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост — он немного расширяется на конце.
— Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).
— Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
Дети работают самостоятельно. В случае затруднения, педагог помогает.

В: как здорово у вас получилось! Вспомните, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*