Конспект занятия «В гостях у кота Леопольда» (младшая группа)

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 110 города Пензы «Страна детства»

Воспитатель Краснова Елена Сергеевна

Цель:  обобщить умение детей различать и называть свойства предметов — цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный)

Задачи:

— формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

— закрепить умение различать и называть круг и квадрат;

— закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

— продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.

Материал к занятию:

 Картинки — геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, диск с веселой музыкой. Музыка из мультфильма, игрушка — кот Леопольд, разноцветные шарики и кубики,  геометрические фигуры, картинки «Большой, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части, макет часов. 

Ход занятия

(звучит веселая музыка) Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

— Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд — герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). А у вас есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? Ребята, а как вы понимаете выражение «лучший друг»? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

— Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

— Заходите тихонько в группу — здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда — вдруг он спит.

(дети заходят в группу)

Игра «Подбери ключ к замочку»

— Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

— Молодцы. Теперь можно заходить.

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок — наверно мышки напроказничали. Ребята, что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики — в синюю (дети собирают кубики и шарики).

— Какие вы шустрые, очень быстро все собрали!

Пальчиковая гимнастика «Мышки-шалунишки»

Воспитатель:  Ребята, смотрите, какие красивые часы у кота Леопольда. Наверно он еще нескоро придет домой, мы немного отдохнем и поиграем с пальчиками:

В комнате часы висели

И стучали: бом — бом — бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз —

Так — так — так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись —

Тик — тик — так (2 раза)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

Игра «Разные картинки»

Воспитатель: Ребята, а Леопольд очень любит играть вот с этими картинками. Мы тоже поиграем — надо разложить картинки по размеру: большая и маленькая (дети раскладывают картинки по размеру).

— Молодцы.

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, давайте поможем ему накрыть стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите — одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Выручим Леопольда — склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Вика, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Егор будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

— Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Накроем стол»

Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот — и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите — всем мышкам хватило сыра? Чего больше — мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Катя. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? (да)

— Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.

Игра «Короче, длиннее»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в гости непринято ходить без подарка? Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины — одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

Игра «Слушай музыку»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Психогимнастика «Веселый и грустный»

Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

— Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, и др.)

— Вам понравилось в гостях у Леопольда? Что вам понравилась больше всего?

Молодцы, ребята, вы сегодня были очень активны, мне понравилось, как вы играли!

(звонит телефон).

Воспитатель: Это кот Леопольд? Вы скоро придете?

— Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.

(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

Воспитатель: А вот и наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес.(звучит музыка из мультфильма , Леопольд угощает детей).

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*