Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель:: способствовать развитию у детей математических способностей.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвету, форме, величине);
- Совершенствовать навык устного обратного счета в пределах десяти;
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
Развивающая:
1.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;
- Развивать комбинаторику, пространственное мышление;
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать потребность работы в команде;
- Воспитывать уважительное отношение друг другу через игры и задания.
Оборудование: конверт с цифрами от 1 до 10, клубок, мешочек с геометрическими фигурами, наборы блока Дьенеша, карточки со схематичным изображением человека в движении, плакат к игре «Лабиринты», магнитофон, аудиозапись (музыка из заставки к телепередаче «В гостях у сказки»)
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку: «В тридесятом царстве в тридесятом государстве жил-был царь. И была у него дочь Елена Прекрасная. Однажды вечером закружил сильный ветер, налетел Кощей Бессмертный, подхватил Елену Прекрасную и унес в свой замок. Царь сильно горевал. И отправил он Ивана Царевича вызволять из лап Кощея Бессмертного Елену Прекрасную. И пошел Иван Царевич искать замок Кощея Бессмертного. Шел он, шел и дошел до замка Кощея Бессмертного. Подошел к двери, а перед дверью стоит камень, на котором написано: «Если выполнишь пять заданий, отпущу Елену Прекрасную». А укажет дорожку к заданиям волшебный клубочек» Взял Иван Царевич клубочек, идет весь печальный, не знает он, как выполнить задания».
Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем, справимся, трудностей не боитесь? Дети, поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей
- Основная часть.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу. На столе конверт с заданием, один ребенок достает и отдает воспитателю.
Воспитатель: — Первое задание Игра «Считай обратно» от названного числа. В конверте лежат цифры. Воспитатель называет число, дети называют числа в порядке убывания от названного числа.
Воспитатель: Молодцы! Как умело вы справились с первым заданием. Дальше катится наш клубочек. Воспитатель бросает ко второму столу.
Вот и второе задание «Найдите тропинку, которую я заколдовал».
Воспитатель: Что же делать? Ни дорожек, ни тропинок. Придется проложить самим. А делать мы это будем из цветных блоков. Только одно условие: каждый следующий блок должен быть похож на предыдущий (иметь хотя бы один общий признак: цвет, форма, размер, толщина).
Воспитатель — Первыми будут прокладывать тропинку мальчики.
Воспитатель — А теперь продолжат девочки.
(Выкладывают на столе «тропинку» из деталей блока Дьенеша, объясняя, почему положили данный блок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, тропинку расколдовали. Теперь надо отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель — Кощей Бессмертный приготовил нам карточки со схематичным изображением человека в движении. Вы должны повторить изображение как на карточке.
Дети изображают фигуру в соответствии с карточкой.
Воспитатель: — Молодцы, двигаемся дальше (бросает клубочек к четвертому столу, ребенок открывает следующее задание).
Воспитатель: — Ой, ребята, а здесь у нас волшебный мешочек. Интересно, что у него внутри. А вот и четвертое задание и называется оно: «Чудесный мешочек».
Детям предлагается достать из мешочка геометрические фигуры, называют каждую фигуру и говорят ее характерные признаки.
Дети выполняют задание.
Дети — Круг — нет углов, можно катать.
— Треугольник — три стороны, три угла.
— Прямоугольник — противоположные стороны равны, углы прямые.
— Квадрат — все стороны равны, углы прямые.
Воспитатель: — Как называются все эти фигуры
Дети: — Геометрические фигуры.
Воспитатель: — Какие вы все молодцы. Мы с вами приближаемся к нашей цели. Бросаем клубочек дальше.
Дети открывают задание и видят лабиринт.
Воспитатель: — Злой Кощей Бессмертный заточил Елену Прекрасную в каменный лабиринт. Давайте поможем Ивану пройти по лабиринту и освободить Василису Прекрасную.
Дети проходят по лабиринту и освобождают Елену Прекрасную (звучит музыка и входит Елена Прекрасная).
3 .Рефлексия:
Елена Прекрасная: — Здравствуйте, ребята. Спасибо, что освободили меня. Теперь Кощей Бессмертный никому не причинит вреда. Я очень рада, что вы не испугались трудностей. Вы сумели разгадать все загадки: вы умеете считать, думать, размышлять, а какие вы были дружные, помогали друг другу. Будьте всегда такими же, как сейчас. У меня для вас есть подарок. Я знаю, что вы любите танцевать и играть. Вот мы с вами сейчас и поиграем.
Елена Прекрасная: — Сейчас будет звучать музыка. Вы будете танцевать. Как только музыка закончится, я покажу цифру. Если у меня будет цифра 2, вы должны найти себе пару и танцевать вдвоем, если показываю цифру 1- танцуете по одному (игра продолжается 2-3 раза).
Воспитатель: — Ребята вот мы и выполнили все сложные задания Кощея Бессмертного и помогли Ивану Царевичу освободить Василису Прекрасную.
Воспитатель — Скажите, а какое задание Кощея Бессмертного вам больше всего понравилось выполнять?
— Какое задание было самым сложным?
— Понравилось вам наше сегодняшнее приключение?
Ответы детей.
Оставить комментарий