Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Подготовила: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Жизнь не стоит на месте и предлагает всё новые и новые способы коммуникаций, форм познания окружающего мира, себя, и тех, кто рядом. В современном образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.
Старая добрая викторина или принципиально новый формат развлечений? В мире интеллектуальных игр появилось новое слово «квиз».
Первоначально квиз — в переводе с английского слово quiz, переводится, как «викторина». Действительно, это соревнование, в ходе которого участники отвечают на поставленные им вопросы и зарабатывают за правильные ответы очки.
В России квиз появился в 2015 году, и с каждым годом в игру вовлекается все большее количество участников. Такую игру проводят не только в развлекательных, но и в образовательных целях, чтобы человек мог проверить свой уровень знаний в заданной тематике.
Темы игр могут быть самыми разнообразными. Это всё зависит от развития ваших воспитанников и ваших педагогических целей. Количество раундов и вопросов тоже могут быть разными.
Ещё, необходимо помнить, что квиз – викторина или игра, если хотите, обязательно командная. Значит, можно организовать и соревновательный квиз, дав каждой команде своё название и выбрав её капитана. А раз это командная игра, то на обдумывание вопросов даётся определённое время. И ответы на них должны быть у ведущего чётко сформулированы заранее. Количество игроков в каждой команде может колебаться от 4 до 10 человек.
Непременным условием квиза является то, что в итоге опроса обязательно должен быть положительный результат, по которому выдаётся бонус. У ведущего викторины обязательно должна быть и какая-то форма, табличка, где будет фиксироваться успешность каждой команды в каждом раунде. Вопросы-задания могут быть не только устными, но и графическими.
Значение данной формы организации общения в том, что она, при правильной организации самого процесса, даёт возможность получить новые впечатления, закрепить способы общения, как в знакомой, так и в незнакомой среде, и проявить себя, свой интеллектуальный потенциал.
Подведем итог, какая же польза от Квиз-игр?
- Интеллект
Как и любая викторина, квиз требует от участников умения быстро соображать, анализировать информацию, видеть причинно-следственные связи. Вопросы для квиза составляются таким образом, чтобы проверить не только знания, но и умение игроков нестандартно мыслить и находить неожиданные решения.
- Эрудиция
Для победы в квизе, как и в «Что? Где? Когда?» необходимы знания из самых разных областей. Во время командной игры все участники пополняют багаж этих знаний, слушая ответы других. В результате повышается общий уровень эрудиции каждого игрока.
- Работа в команде
Суть игры в квиз — групповое, командное взаимодействие. Участники учатся совместно рассуждать, прислушиваться к аргументам товарищей по команде, отстаивать свое мнение, уступать, договариваться, тренируются лидерские качества.
- Общение
Игра позволяет познакомиться и пообщаться со сверстниками в непринужденной обстановке, что особенно важно для замкнутых и стеснительных детей. Участие в квизах помогает им раскрепоститься и понять, что общение — это не страшно, а очень весело.
Оставить комментарий