Консультация для родителей «Использование художественной литературы для закрепления знаний о безопасности»

  МБДОУ д/сад №111 г. Пенза                                          

 Подготовила: воспитатель офтальмологической группы №1  Еремкина Н.В.

Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности, предлагается использовать специально подобранные произведения художественной литературы.

Анализ исследования показал, что литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Поэтому в работе с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного поведения на основе произведений художественной литературы должны использоваться такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации; анализ произведения с целью самостоятельного выделения мер предосторожности.

Для того, чтобы детям было проще запомнить жизненно важные правила безопасности, многие из них зарифмованы и могут быть предложены для заучивания.

 Если дома появился сильный дым,

 Ты не прячься, позвони 01.

 

Этой щеткой чищу зубы,                                                                                                               

Этой щеткой башмаки,                                                                                                                      

Этой щеткой чищу брюки,                                                                                                          

Эти щетки мне нужны.

 

Адрес свой везде и всюду                                                                                                      

Никогда я не забуду:                                                                                                               

Если даже заблужусь,                                                                                                            

Вспомню адрес-и найдусь.

Высоты я не боюсь!                                                                                                                   

Я без страха заберусь.                                                                                                               

На забор высокий самый                                                                                                        

Если рядом будет ….мама!

 

Грязь на руках, на продуктах, одежде                                                                                

Не замечает неряха – невежда                                                                                                    

Надо запомнить дружок хорошенько                                                                               

Дети – грязнули болеют частенько.

 

Дверь незнакомцам не открывай                                                                                          

Словам и подаркам не доверяй.                                                                                             

Скажи: «Скоро мама с работы придет                                                                                      

Сама, если надо вам дверь отопрет»

 

Ехать на зеленый свет можно всем, тут спору нет.                                                            

Но запомните: опасно, если свет зажжется красный.

 

Зебра – место перехода, это знают пешеходы.                                                                  

Наш знакомый постовой показал нам знак такой.

 

Ножницы стригут отлично, но и колются прилично.                                                          

Просто так их не бери, очень острые они.

 

Используются песенки и потешки о правилах безопасности.

 

Егорушка – Егор полез через забор                                                                                      

За гвоздь зацепился , висит – голосит:                                                                                   

«Снимите с забора бедного Егора»

 

Мы в поход вчера ходили, там из лужи напились.                                                             

В животе у нашей Милы три лягушки завелись.

Иголка, иголка, ты острая и колкая                                                                                          

Не коли мне пальчик, сшей сарафанчик.

 

Утром дед спросил у внучки: почему не моешь ручки?                                                   

Отвечает внучка: «Я не белоручка»

 

Можно пропеть частушки по правилам безопасности.

 

Чтобы слезы нам не лить дождевым потоком                                                                   

Не знакомьтесь никогда за руку вы с током.

 

Всем с наперстком нужно шить, чтобы пальцы защитить.                                             

Хоть невзрачен он на вид, он иголку укротит.

 

С электричеством нам жить весело, прекрасно                                                                 

Но вот нос в него совать страшно и опасно.

 

Хорошо! Весна идет! С ног нас валит гололед.                                                                   

Подними свой нос повыше – вон летит сосулька с крыши!

 

Загадки- это   игра, но и средство воспитания, обучения, развития логического мышления у детей.

 

-Зубов много, а ничего не ест. (пила)                                                                                    

-Весь мир одевает, а сама нагишом. (иголка)                                                                     

-Шипит и злится-воды боится. (огонь)                                                                                    

-Лишний раз его не трожь, не игрушка-острый……(нож)      

                                   Стихи.

  1. Б. Заходер «Про все на свете»
  2. Я. Аким «Береги свою пилотку»
  3. В. Берестов «Хоровод»
  4. М. Баршенов «Ваня шел купаться»
  5. С. Маршак «Я жучок»
  6. В. Ивенин «Слово врача»
  7. С. Михалков «Лифт и карандаш»
  8. Б. Заходер «Никто»
  9. Е. Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?», «Находчивый Дима»
  10. О. Бедарев «Азбука безопасности»
  11. А. Дмоховский «Мяч»
  12. М. Пляцковский «Светофор»
  13. В. Головко «Правила движения»
  14. Я. Пишумов «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор»
  15. И. Лешкевич «Гололед»
  16. А. Гангов «Кто храбрей»
  17. С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист»
  18. Д. Лапиня «Не шали с огнем»

Чтение сказок и разбор ситуаций.

  1.  «Колобок»
  2. «Волк и семеро козлят»
  3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  4. «Красная Шапочка»
  5. «Лиса и кувшин»
  6. «Снежная королева»       

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*