Мастер-класс. Крокусы из фоамирана

Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

 Автор: инструктор по труду Сердюкова Ирина Алексеевна

Целевая аудитория: воспитанники Центра в возрасте 10-14 лет.

Цель: выполнение цветка крокус  из фоамирана.

Задачи:

  • Освоить технологию изготовления цветка крокус из фоамирана;
  • научить пользоваться клеевым пистолетом, склеивать детали цветов из фоамирана;
  • познакомить с новым материалом и его многообразием;
  • развивать творческое воображение;
  • формировать навыков работы с фоамираном
  • воспитывать интерес к новым материалам;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;
  • прививать интерес к созданию креативных поделок;
  • создать условия для формирования благоприятных межличностных отношений.

Форма проведения: мастер-класс для группы воспитанников.

Методы: словесный:  объяснение; наглядный: демонстрация образцов изделий (по теме); практический: изготовление изделия.

Вид мастер-класса: формирование новых знаний.

Оборудование:  ноутбук для показа презентации.

Материалы и инструменты:

  • Листы тонкого фоамирана 1 мм  желтого, белого, зеленого, 2 оттенка сиреневого и 2 оттенка розового  цветов.
  • Шаблоны лепестков цветка крокуса и листьев из картона.
  • Клеевой пистолет.
  • Зеленая флористическая лента.
  • Зеленая проволока или стебельки от искусственных цветов.
  • Карандаши, фломастеры, линейка.
  • Ножницы.
  • Шпажки для барбекю для работы с горячим клеем.

               План проведения мастер-класса

1.Теоретический этап:

  • Ознакомление с целью и задачами.
  • Краткие сведения о крокусах, знакомство с новым видом материала,  технологией изготовления цветов из фоамирана.

 

2.Практический этап:

  • Знакомство с технологией изготовления цветка из фоамирана.
  • Совместная работа с воспитанниками, демонстрация работы по изготовлению цветка крокуса.
  • Подведение итогов мастер – класса.

Ход мастер-класса:

Вводная часть:

1.Приветствие. Сообщение темы и задач.

2.Инструктаж по технике безопасности:

 Объяснение правил техники безопасности (работа с фоамираном и материалами и инструментами). Работа с фоамираном требует внимания и аккуратности, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобно и хорошо освещено, освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным. Стул и стол должны быть удобны для работы.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.

1.При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.

  1. Пистолет должен находиться на специальной подставке, следить, чтобы клей не капал на стол.
  2. Не брать сопло пистолета или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов.
  3. Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1.Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 
2.Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке). 
3. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 
5 Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 

Основная часть:

  1. Рассказ с использованием презентации.

Краткие сведения о крокусах,  знакомство  новым материалом.

  Инструктор: « Я приветствую всех, кто пришел на мастер-класс. И я надеюсь, что это время вы проведете с пользой: узнаете много интересного, попробуете свои творческие способности в декоративно – прикладном творчестве, в частности, в таком виде деятельности, как работа с новым видом материала — фоамираном. Сегодня на занятии  мы будем осваивать технологию изготовления цветка крокус из фоамирана.

 Научимся выполнять лепестки и листья, собирать цветок. А сейчас немного познавательных сведений об этом цветке. (Просмотр слайдов с фотографиями). 

  Крокус – это – небольшое многолетнее растение, которое может достигать 20-30 см в высоту и  принадлежит семейству ирисовых. Оттенок цветка зависит от вида. Обычно они желтого, белого, лилового или сиреневого цвета. Крокус имеет единственный чашеобразный цветок, который появляется из длинной трубки. Цветок состоит из шести лепестков. Различные виды крокусов цветут в разное время года, но большинство показывают свои красивые цветы  весной.

Существует более 80 различных видов крокусов родом из Южной Европы, Центральной Азии, Китая, Ближнего Востока и Африки. Крокусы растут на альпийских лугах, скалистых склонах гор, в кустарниках и лесах. Они переносят низкую температуру и холодный климат. Красивые цветы крокуса часто высовываются из снега, если эти растения живут на больших высотах. Люди начали выращивать их еще за 500 лет до нашей эры. Их можно использовать как пряность, лекарство и в качестве красителя. Большинство видов крокусов в изобилии представлены в дикой природе. Некоторые из них находятся под угрозой потери среды обитания.

-Теперь вы имеете представление о цветах крокуса, которые мы попытаемся выполнить из нового для вас вида материала — фоамирана.

-Что же такое фоамиран? (Просмотр  презентации далее.)

  Фоамиран (пластичная замша) – это современный мягкий синтетический материал. Этот материал – настоящая находка для рукодельниц, на глазах можно вырасти шедевр творческих фантазий. Главная особенность фоамирана в его способности к небольшому растяжению. Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять любую новую форму. Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук или нагревательного прибора (утюга, восковой свечи), поэтому с ним очень легко и приятно работать. Нагретой детали на утюге с помощью пальцев рук легко придают различную форму, скручивая, растягивая, вдавливая, сминая, делая всевозможные заломы и складки. Это делается для придания более реалистичного вида  изделию. Фоамиран не токсичен, не подвержен воздействию солнечных лучей, влагоустойчив, а запах от нового фоамирана, быстро выветривается. Его можно использовать в творчестве с детьми, выполняя несложные аппликации, плоские и объемные игрушки, цветы. (Показ фотографий цветов  из фоамирана на слайдах , готовых изделий). Для цветов лучше использовать фоамиран толщиной в 1 мм.

2.Вопросы для контроля и усвоения теоретических знаний:

  -Какой материал используют для изготовления цветов?

  -Какие несложные цветы можно изготовить из фоамирана?

  -Каких цветовых оттенков  в природе  встречаются цветы крокуса?

  -Сколько лепестков бывает в цветке?                

  1. Физминутка.
  2. Практическая работа по изготовлению крокусов из фоамирана.

  Инструктор: «А  сейчас я познакомлю вас  с основными этапами  технологии изготовления простых  цветов из фоамирана.

 Для работы нам понадобятся следующие материалы: (перечисляются инструменты и материалы).

 

Действие 1: Выполняем лепестки цветка на фоамиране.

Берем лист фоамирана  белого, сиренево-розового, фиолетового цвета (любого другого  выбранного цвета)  и обводим по краю карандашом или фломастером шаблон листика крокуса.  Для одного цветка  нужно 6 листочков.

 

Действие 2: Вырезанием лепестки цветка из  фоамирана.

Далее вырезаем ножницами обведенные заготовки листочков. Пальцами слегка растягиваем   каждый лист, придавая ему естественную округлую форму. Этого будет достаточно, к нагреванию утюгом мы прибегать не будем. Делаем это осторожно, так как  материал очень тонкий и его можно легко порвать.

Действие 3: Вырезаем зеленые листочки для стебелька из  фоамирана.

Берем шаблон  узкого листа, обводим на зеленом фоамиране.

 

Вырезаем листы  ножницами. Складываем по длине пополам, заминаем пальцами, слегка растягиваем. На каждый цветочный стебель понадобится 2 таких листа.

Действие 4: Вырезанием желтые пыльники   для цветка из  фоамирана.

 Теперь  нужно сделать  пыльники из желтого фоамирана. Нарезаем полоски шириной 1 см, длиной 2 см.  Ножницами делаем  зубчики,  не дорезая до края  2-3 мм.

  Основные заготовки мы сделали, теперь можно приступить к сборке цветка.

 

Действие 5: Наклеиваем  пыльники  цветка на стебелек.

  Для  сборки цветка  нам понадобится стебелек  от искусственного цветка или  проволока, заготовка пылинок, лепестки цветка и зеленые листочки, а также флористическая зеленая лента и клеевой пистолет.

  На один конец стебелька наносим небольшую каплю клея. Накручиваем заготовку пыльника, замыкая вкруг, прижимаем пальцами для фиксации. Делаем это осторожно, чтобы не обжечь пальцы! Можно использовать зубочистку или шпажку для барбекю, чтобы уберечь пальцы от ожога.

Действие 6: Собираем бутон цветка из лепестков.

Начинаем собирать бутон цветка, укладывая лепестки по часовой стрелке немного внахлест. Соединяем с помощью клеевого пистолета, прижимаем пальцами, чтобы склеивались лепесточки.

 

Так приклеиваем все 6 лепестков.

Бутон цветка готов.

Можно сделать бутон  из лепестков  2 оттенков цвета.

Действие 7: Декорируем стебель флористической лентой.

 Приступаем к декорированию стебля. Берем флористическую ленту зеленого цвета длиной  1,5 длины стебля нашего цветка. На месте крепления лепестков  бутона наносим  клей,  фиксируем конец ленты. Затем  клей наносим по всей длине стебля, и наматываем ленту вокруг него, прижимая пальцами.  Конец ленты  снова фиксируем клеем. 

 

Действие 8: Декорируем стебель зелеными узкими листочкам.

 Теперь  нужно приклеить  к стеблю  2 зеленых листочка с двух сторон. Для этого снова наносим клей  на ту часть стебля,  где будет находиться листик. Аккуратно прижимаем  листик к стеблю! С другой стороны  крепим  второй.

Наш цветок крокуса готов!

Инструктор: « Предлагаю выполнить ещё 1 цветок самостоятельно, чтобы получился красивый букетик».

  1. Подведение итогов мастер-класса. Выставка работ с обсуждением.

Инструктор: «Надеюсь, что все получили удовольствие от работы.  Изготовленные цветы мы  помещаем в корзиночку. У нас получилась целая корзинка нежных весенних крокусов. Фотографию  вашей работы « Корзинка с  крокусами»  мы отправим на Международный конкурс  «Идет Весна по городу», а сама корзинка с цветами будет экспонатом  нашей весенней  выставки». 

6.Рефлексия.

Инструктор: «Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось услышать  ваше мнение о мастер-классе: что вам понравилось, что нового узнали сегодня, что вас удивило, получилось ли у вас эстетичная  и красивая поделка?  (Воспитанники высказывают свое мнение ). А я в свою очередь хочу   отметить  каждую работу,  все цветы получились разные, каждый выбрал свою цветовую гамму. Вы большие молодцы! Спасибо всем за творческий процесс, надеюсь, все  получили положительные эмоции и удовлетворение от сделанных работ».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*