Мастер-класс по проведению спортивного праздника «В гости к Красной шапочке» для дошкольников средней возрастной группы

МБДОУ д/с № 101, г. Таганрог  Ростовской области

Автор: инструктор по физической культуре  Свечникова Елена Леонидовна  

Весенний спортивный праздник.  

 

Задачи:  Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях. Вырабатывать умения двигаться легко и свободно. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: магнитофон, модули, тоннель, обручи, канат, цветные шары.

Ход праздника

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.

Ведущий.  Ребята,  вы любите сказки?  Дети. Да!

 Какие сказки вы знаете?   (дети перечисляют..). Что за чудо эти сказки! И какие разные они, смешные, грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.   Сегодня нас ожидает путешествие на сказочную полянку. Путь туда очень сложный, нас ждёт много сложных заданий и приключений. Вы готовы к испытаниям?                                                                                                           

Дети. Да!                                                                                                      

Ведущий.     Тогда в путь!

Дети маршируют по кругу и подходят к полосе препятствий.

Ведущий. Вот перед нами и сложные препятствия.  Нужно перешагнуть через модули, ползти через тоннель, прыгать из обруча в обруч с продвижением вперёд, пройти по канату боком приставным шагом.

Дети выполняют задания и строятся в шеренгу.

 

Ведущий.   Хорошо выполнили  задание и оказались на сказочной полянке. Ребята, прислушайтесь.  Я слышу чей – то плачь.  ( Дети видят плачущую Красную шапочку).  Красная шапочка, почему ты плачешь?

Красная шапочка. Как мне не плакать? Я ждала вас в гости на волшебную полянку, засмотрелась на сказочные цветы, и волк забрал мою корзину с угощениями. Что бы её вернуть нужно,  выполнить много сложных заданий, мне одной это не под силу. Что мне делать?

Ведущий.     Не грусти, мы с ребятами поможем тебе.

Красная шапочка. А ребята справятся с заданием?

Ведущий.   Конечно, справятся. Они вот какие сильные и ловкие и дружные, преодолели все препятствия.  Девиз нашего путешествия «Один за всех и все за одного».   Что – то лежит под ёлкой. Да это первое задание.

«Определи правильно цвет лепестка»

Под песню «Мой любимый лепесток» дети становятся в рассыпную,  по всему залу, выполняют упражнения по показу педагога. Как только в словах песни звучит цвет лепестка, дети подбегают  к стоящим корзинам, в которых находятся разноцветные шары, берут шар нужного цвета, возвращаются на своё место, кружатся, в одну,  другую сторону поочерёдно, по окончании части песни, кладут шары на место. Задание повторяется,  по словам песни. 

Красная шапочка. Задание выполнено.  Спасибо, сама бы я не справилась. Посмотрите, ещё какой то пакет.  Что – то погода меняется. Волшебство начинается.

«Погода». По команде педагога ветер – дети машут руками, дождь –  топают ногами, солнце —  поднимают руки вверх, широко расставив пальцы.   Игра продолжается несколько раз.

 Красная шапочка. Молодцы.  Даже с таким волшебством справились. Дружные, внимательные.  Вот ещё один пакет.  Берёт, читает.  Волк прислал хитрое задание.

«День, ночь».  Дети строятся в две шеренги девочки, мальчики, спиной друг к другу.  Девочки – день, мальчики – ночь. Играет музыка – дети поднимают руки вверх,  хлопают в ладоши, маршируя при этом. По команде педагога день, девочки поворачиваются лицом к мальчикам и ловят их, а мальчики убегают в обозначенное место – дом, игра продолжается. По команде педагога ночь, мальчики ловят девочек, а те убегают в обозначенное место. Игра продолжается несколько раз. Пойманные отходят в сторону в обозначенное место. Педагог хвалит шустрых детей.

Красная шапочка. Вот ещё одно задание вы помогли мне

выполнить.  Ой,  на ёлке письмо.  Читает.   Игра  «Гори ясно».

«Гори ясно». Дети становятся по линии круга, лицом  в круг, произносят слова: гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо – поднимают руки вверх, птички летят, колокольчики звенят. После этих слов, играет музыка,  участник игры с предметом бежит за кругом, музыка замолкает, он кладёт предмет за любым участником, тот поворачивается, они становятся спинами друг к другу, предмет находится между ними.  Дети произносят слова:  гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо – поднимают руки вверх, птички летят, колокольчики звенят. После этих слов, играет музыка,  участники игры бегут в разные стороны, стараясь быстрее добежать до предмета, кто первый взял предмет, тот становится в круг, а другой игрок становится горелым.  Игра продолжается несколько раз.

Красная шапочка. Вот ещё одно задание вы помогли мне выполнить.  Ой,  письмо.  Читает. 

«Лошадки». По линии круга раскладываются обручи, дети стоят за ними по линии круга. По команде педагога – шаг коня, дети двигаются,   высоко поднимая колени, по команде – рысь, бегут по кругу друг за другом с высоким подниманием бедра, по команде – галоп, двигаются приставным шагом, по команде – лошадки в стойла, стараются впрыгнуть в середину обруча, кому обруча не хватило,  получает рекомендацию педагога быть более внимательным. Игра продолжается несколько раз.

Красная шапочка. Осматривается.  Что- то больше заданий не видно, да и корзины  нет.  Неожиданно появляется корзина. Радостно.  Вот оно.  Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне выполнить сложные задания и найти угощения, теперь я могу вас угостить. За то, что вы такие дружные, смелые , добрые дарю волшебное угощение, которое исполняет желания, главное правильно загадывать. До свиданья!

Дети благодарят и организованно выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*