МБДОУ д/с № 101, г. Таганрог Ростовской области
Автор: инструктор по физической культуре Свечникова Елена Леонидовна
Задачи: Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий. Создать доброе приподнятое настроение.
Оборудование: Тоннель, мягкие модули, уровневая доска, фишки, бубен, ленточки с кольцом, ориентировочная полоса.
Герои: ёжик.
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.
Ведущий. Здравствуйте! Дорогие мои ребята, предлагаю, сегодня отправится на прогулку, и посетить волшебную полянку. Наше путешествие будет удивительным и познавательным.
Отправляемся в путь. Перед нами полоса препятствий. Пройдём её и окажемся на волшебной полянке.
Тоннель, мягкие модули, уровневая доска, фишки – змейка.
На пути ребят встречается ёжик.
Ёжик. Добрый день девочки и мальчики. Вы не устали?
Ведущий. Наши дети регулярно занимаются физкультурой, они сильные и ловкие, поэтому они нисколько не устали.
Ёжик. Я тоже люблю физкультуру и хочу, друзья, признаться,
Что люблю я физзарядкой заниматься.
Что советую и вам. Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё. А здоровье – вот награда
За усердие моё.
Ну что, друзья, в круг скорее становись,
И зарядкою займись.
2.Дети образуют круг и выполняют весёлую гимнастику «Как живёшь».
Как живёшь? – Вот так! – показывают большой палец.
Как идёшь? – вот так! – марш на месте.
Как бежишь? – вот так! – бег на месте.
Ночью спишь – как? – вот так! Присесть, руки под ухо.
Как в ладоши хлопаешь? – вот так! – хлопки.
Как ногами топаешь? – вот так! – топот.
Как скачешь на носочках? – вот так! – прыжки на носках.
Руки ниже опусти и достанешь до земли – как? – вот так! – наклон вниз.
Шире рот откроешь как? – вот так! — широко открыть рот.
И гримасы строим как? — вот так! – …….
Ёжик. Хвалит детей. На болоте живёт весёлая цапля со своими подружками лягушками. Они очень любят играть в разные весёлые игры. Предлагаю поиграть в игру.
- Игра «Цапля и лягушки».
В середине зала находится обруч, в котором стоит воспитатель. Дети находятся за обручем. Когда играет музыка, дети приседают и выпрыгивают вверх, двигаясь при этом вокруг обруча, изображая лягушек. Музыка заканчивается, дети замирают. Кто пошевелился, цапля забирает к себе в гнездо – обруч. Игра продолжается несколько раз.
Ёжик. Хвалит детей, которых не поймала цапля.
Предлагаю дальше веселиться и заниматься полезными упражнениями, а для этого у меня есть весёлый бубен.
- Игра «Весёлый бубен». Дети образуют круг. По сигналу передают бубен по кругу со словами:
Наш весёлый, звонкий бубен, быстро скачет по рукам.
У кого весёлый бубен, то сейчас покажет нам.
Тот, у кого остался бубен, выходит в середину круга, и показывает любое физкультурное упражнение. Игра продолжается несколько раз.
Ёжик. Хвалит детей. На лесную полянку, где я живу, приходит много разных зверей и птиц. У них есть хвосты. Предлагаю поиграть в шуточную игру «Сбереги хвост».
- Игра «Сбереги хвост». Дети строятся за линией в одну колонну – дом. За резинку шорт, сзади вставляется ленточка. По команде педагога перебегают на противоположную сторону зала, за другую линию – дом, воспитатель старается забрать ленту – хвост, а дети стараются увернуться и сберечь его. После каждого перебега проверяются хвосты, кто остался без ленты – хвоста, отходит в сторону. Игра продолжается несколько раз. Отмечаются шустрые дети, которые сохранили ленту – хвост до конца игры.
Ёжик. Хвалит шустрых детей. Пора нам возвращаться в детский сад. Но с моей волшебной полянки не просто вернуться. Нужно преодолеть сложные препятствия.
- Дети проползают в тоннель, прыгают из обруча в обруч, передвигаются на корточках, маршируют по кругу.
Ёжик. Вот я проводил вас в детский сад. Хочу с вами попрощаться и угостить волшебными дарами.
Отдаёт воспитателю угощения. Мне пора возвращаться на мою волшебную полянку. Приходите ещё ко мне в гости, я буду очень рад встречи с вами! До свидания! Дети организованно выходят из зала.
Оставить комментарий