О Т Ч Е Т о проделанной работе летнего оздоровительного профильного лагеря « Умелец»

МБУ ДО ЦТТ. г.  Таганрог

Педагог-организатор Челашова Светлана Леонидовна

Летние каникулы для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, время открытий и приключений, время игры и радость свободного общения.

         На основании приказа Управления образования г. Таганрога № 575 от 20.04.2021 г.  «Об организации работы образовательных учреждений по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании в лагерях с дневным пребыванием детей» с 01  по 23 июня 2021 года на базе МБУ ДО ЦТТ была  организована работа летних лагерей  с дневным пребыванием детей «МИФ» и «Умелец».

         Для открытия оздоровительного профильного лагеря «Умелец» была подготовлена вся необходимая документация. Назначены воспитатели и начальник лагеря. Так же, впервые в этом году, в лагере работали вожатые. В лагере отдыхало 50 учащихся, которые в течение учебного года занимались в объединениях Центра. При наборе воспитанников в лагерь особое внимание уделялось учащимся из малообеспеченных, неполных и многодетных семей. Дети получали сбалансированное двухразовое питание с включением в меню витаминосодержащих напитков. Деятельность воспитанников лагеря осуществлялась в 4-х отрядах по 12-13 человек.

         Каникулы — важный период в жизни ребенка. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. В своей работе каждый работник лагеря руководствовался должностной инструкцией, инструкцией по охране труда, законодательными и нормативными актами. За состоянием здоровья учащихся в ходе работы лагерей следили медицинские работники  детской поликлиники № 2.

         Основная цель деятельности лагерей — создание условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов.

         Начальником лагеря совместно с педагогами и вожатыми был разработан план работы на 18 дней, с учётом интересов учащихся всех возрастных групп, находящихся в лагере. В период работы лагеря соблюдались правила по охране жизни и здоровья детей, проводились различные инструктажи с детьми, вожатыми, воспитателями.

         Смена была посвящена науке и технике. Наша страна всегда славилась талантливыми учеными. Список открытий и проектов, перевернувших ход научной и исторической мысли бесконечен. В течение всей смены воспитанники лагеря знакомились с историческими событиями и научными фактами, погружались в атмосферу лагерной жизни в эпоху СССР.

Деятельность в лагере осуществлялась в соответствии с заранее разработанным планом и имела следующие разделы:

         Патриотический – включал в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер:

  • познавательно – игровая программа «На пути к звездам»;

интерактивное занятие «Научно – космическая лаборатория, об истоках космонавтики»;

  • беседа: «Что я знаю о России»;
  • познавательное мероприятие «По страницам научных достижений»;
  • беседа с военнослужащими десантных войск: «Профессия — Родину защищать!»;
  • познавательно – игровая программа «Нескучные газеты о науке и технике».

         Спортивно-оздоровительный – мероприятия, были направлены на пропаганду здорового образа жизни, укрепление здоровья и повышения интереса к спорту:

  • утренняя зарядка;
  • посещение бассейна «Прибой» 2 раза в неделю;
  • интерактивная игра по правилам дорожного движения «Ради жизни на Земле изучаем ПДД!»;
  • спортивное мероприятие «Игры нашего двора»;
  • познавательная экскурсия: «Назад в СССР.  Путешествие в страну физкультуры и здоровья»;
  • занятие с психологом: «Анкета об отношении к употреблению ПАВ»;
  • инструктаж по ТБ и ОБЖ детей: «Опасные и безопасные ситуации»;
  • спортивная игра «Лазертаг»;
  • участие в шахматно – шашечном турнире.

         Нравственно-эстетический – мероприятия, способствовали развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного:

  • познавательное мероприятие «Научные подходы к спасению планеты»;
  • игра – квест «Тропинка доверия» (Занятие с психологом на сплочение коллектива);
  • акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»;
  • экскурсия в Художественный музей. Художественно – игровое мероприятие. «Арт – квиз»;
  • беседа с психологом: «Для чего мы учимся?» (повышение мотивации к школьному обучению);
  • познавательное мероприятие «Журнальный вернисаж». Посещение библиотеки им. Островского.

         Творческий – мероприятия, способствовали самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни:

  • открытие лагерной смены: «Здравствуй, лагерь классный, веселый и прекрасный!»;
  • кукольный спектакль «Как Маша лето искала»;
  • игровая программа «Экономический калейдоскоп» (Бизнес – мастерская);
  • кукольный спектакль «Жили – были…»;
  • познавательное мероприятие «В мире науки». Лаборатория научных опытов;
  • театральная постановка «Репка» (на новый лад);

занятия в объединениях.

         Досуговый – мероприятия этого направления были веселыми, энергичными, познавательными:

  • познавательное мероприятие «Следствие вели»;
  • квест «Очень интересно, все то, что неизвестно»;
  • праздничная программа закрытия лагеря «До новых встреч, друзья!»;
  • посещение развлекательного центра «Детвора» (Город профессий);
  • посещение кинотеатра «НЕО», просмотр мультфильма.

         В течение всей смены, наравне с педагогами, работали вожатые. Ставили танцевальные номера, разрабатывали и проводили квесты и игровые программы, дискотеки.

         Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создал все условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявилось и активизировалось. В этом году особой популярностью у детей пользовался такой вид игры, как квест-игра. Квест, или приключенческая игра «Очень интересно, всё то, что неизвестно», которую провели вожатые, продолжила тематику научных достижений и опытов. Важнейшим элементом квеста было путешествие по станциям, а ключевую роль в игровом процессе играло решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий. Воспитанникам лагеря, чтобы выполнить все задания, надо было, и провести опыты, и вспомнить художников и композиторов, и решить сложные задачи на сообразительность, и многое другое.  Они отлично справились.

      Все мероприятия, запланированные педагогами лагеря «Умелец», являлись не только развлекательными, но и имели интересную познавательную направленность. Именно так можно охарактеризовать День экономики, прошедший с огромным успехом. Ребята «вступили» во взрослую жизнь еще в начале недели, когда узнали, что в лагере будут особые деньги «Умики», что каждый сможет открыть собственную фирму, сам сможет зарабатывать и тратить «деньги». Такой активности от очень юных предпринимателей мы не ожидали! В лицензионное бюро было подано полтора десятка заявок!  В назначенный день в лагере работало три салона красоты, массажный и тату салоны, гадалка, ЗАГС, игровой центр и огромное количество магазинов. Все без исключения включились в игру, чтобы заработать «Умики», а потом их тратить с огромным удовольствием.  В игровой форме ребята узнали много полезного о работе банка, биржи труда, о том, как получить лицензию на трудовую деятельность. Но самым важным было понимание, что необходимо ответственно относиться к своим обязанностям, ведь за выполнением правил игры следила «полиция» в виде вожатых.  День экономики окончен! Ребята просили продолжения, рассказывали о своих успехах и даже мечтали о новых фирмах в следующей смене!

         Во время смены проводились не только массовые мероприятия, но также детям предоставлялось время для занятий по интересам. Они с удовольствием пели, танцевали, рисовали, играли в настольные игры, шашки, шахматы, бадминтон. У воспитанников была возможность посещать любое творческое объединение, работающее в центре в этот период (робототехники, авиамодельное, архитектурный дизайн, радиоконструирование, техническое творчество), и попробовать себя в различной деятельности. Дети с удовольствием посещали занятия. Изготовление различных поделок укрепляло желание и дальше заниматься понравившимся видом деятельности. В конце лагерной смены была организована выставка детских работ.

         На базе лагеря осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение отдыха и оздоровления детей и подростков по нескольким направлениям.

         В рамках диагностического направления были проведены следующие мероприятия: диагностика эмоционально-психологического климата в отряде (анализ полученных данных свидетельствуют о благоприятном психологическом состоянии воспитанников).

         Анкета «Удовлетворенность пребыванием в лагере» проводилась в конце лагерной смены. Воспитанники ответили на следующие вопросы:

1.С каким настроением вы пришли к завершению смены? С радостным, активным – 39 человека; со спокойным, ровным – 11человек.

2.Что понравилось вам больше всего в лагере? Ответы: встреча с ветераном, лазертаг, посещение музея, прогулки, посещение детского центра «Детвора», экономическая игра, занятия с психологом. Некоторые отметили, что понравились все мероприятия.

Что было для вас полезным?

Воспитанники дали следующие ответы: посещение бассейна, занятия на сплочение отрядов, посещение библиотеки, изготовление поделок из бисера, прогулки, рассказы о прошлом нашей страны.

  1. Хотел бы ты на следующий год прийти в лагерь?

Большинство воспитанников ответили утвердительно, несколько воспитанников ответили – «не знаю».

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о комфортном пребывании детей в лагере, интересе к проводимым мероприятиям.

Кроме диагностических мероприятий прошли следующие развивающие занятия:

1.Занятие с элементами тренинга «Тропинка доверия», с цель сплотить детей в процессе преодоления трудностей, создать атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе. Включившись в активную работу с помощью упражнения «Молекулы», дети прошли полосу препятствий с закрытыми глазами, обсудили, какие качества их объединяют, и закончили квест упражнением «Заколдованный круг».

  1. Занятие «Агрессия. Как справиться со злостью?»

Цель мероприятия – способствовать формированию у воспитанников способности анализировать свое эмоциональное состояние, научить способам безопасной разрядки агрессии.

         Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в упражнениях и дискуссиях.

3.Занятие «Зачем мы учимся?», способствовало осознанию ответственного отношения к учёбе и формулированию целей обучения.

         В начале занятия ребята обсудили «Зачем нужно учиться?», собрали из напечатанных слов поговорки об учебе, вспомнили биографии известных соотечественников. В конце занятия, разделившись на команды, ребята разгадали кроссворды, посвященные школьным дисциплинам. Все участники занятия с интересом включались в совместную деятельность.

         На праздничной программе «До новых встреч, друзья!» юные умельцы приняли самое активное участие. Воспитанники показали театрализованную постановку «Репка, на новый лад», творческие, музыкальные, танцевальные и вокальные номера, где смогли проявить свои артистические способности и таланты. По результатам шахматно-шашечного турнира на закрытии были награждены участники и победители. Самые активные участники акций по сбору макулатуры и батареек были отмечены грамотами и призами, а также все воспитанники лагеря получили памятные подарки.

         Родители, к сожалению, по рекомендации Роспотребнадзора, смогли увидеть выступления своих детей на заключительном  мероприятии, только в формате видео и фото отчета. Восхищенные глаза детей и яркие рассказы о жизни в лагере вдохновили родителей выразить свою искреннюю благодарность в адрес сотрудников лагеря!

         Ежедневно воспитателями и начальником лагеря проводился мониторинг карт настроений среди учащихся, рефлексивные игры, направленные на изучение обратной связи, на которых воспитанники делились своими впечатлениями о дне, проведенном в лагере.

         Все запланированные мероприятия выполнены и проведены на высоком организационном уровне.

         При разработке программы осеннего оздоровительного отдыха детей и подростков будут учтены все пожелания, как детей и их родителей, так и педагогов.

         Надеемся, что дни, проведенные в летнем оздоровительном профильном лагере «Умелец» надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*