Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 110 города Пензы «Страна детства»
Автор: воспитатель Краснова Елена Сергеевна
Цель: доказать, что мешочек непустой, в нём находится невидимый воздух.
Задачи:
- Познавательная задача:
1.формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.
2.формирование умения взаимодействовать с оборудованием по теме опыта.
3.уметь делать выводы.
- Развивающая задача:
1.развивать экологическое мышление детей (что станет с пакетом, когда в нём не будет оборудования)
Оборудование:
1.Прозрачный полиэтиленовый пакет.
2.Мелкие игрушки.
Ход работы:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника |
Подготовительный | Представление оборудование: мешочек, мелкие игрушки.
Воспитатель ставит проблему перед детьми — находится ли что-то ещё в пакете кроме игрушек, как можно определить. Ставит цель: можно ли доказать, что мешочек непустой, а в нём находится невидимый воздух. |
Дети рассматривают оборудование
Выдвигают гипотезу |
Проведение опыта | Воспитатель демонстрирует опыт:
Я беру пустой прозрачный полиэтиленовый пакет, помещаю в него мелкие игрушки, наблюдая, как мешочек изменил свою форму. Выложу игрушки, расширяя края мешочка, замечаю, что он раздулся, но мы в нём ничего не видим- мешочек кажется пустым. Начинаю скручивать со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он чем-то наполнен. Вывод: мешочек кажется пустым, на самом деле в нём воздух невидим. Предлагает детям повторить опыт. |
Наблюдают, выбирают оборудование, проводят опыт и делают вывод о том, что произошло и что удалось доказать( что в пакете есть воздух). |
Анализ полученных результатов
|
Формулирует проблему и пути её решения: какой был пакет в самом начале? А когда положили игрушки? А когда их выложили?
Спрашивает: Ребята, перед нами была поставлена задача: узнать находится ли в пакете что-то кроме игрушек. Почему вы решили, что пакет непустой?
|
Отвечают на вопросы, делают выводы, что пакет без предметов тоже содержит воздух.
|
Оставить комментарий