Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Способ обнаружения воздуха. Воздух невидим»

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 110 города Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель Краснова Елена Сергеевна

Цель: доказать, что мешочек непустой, в нём находится невидимый воздух.

Задачи:

  • Познавательная задача:

1.формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

2.формирование  умения взаимодействовать с оборудованием по теме опыта.

3.уметь делать выводы.

  • Развивающая задача:

1.развивать экологическое мышление детей (что станет с пакетом, когда в нём не будет оборудования)

Оборудование:

1.Прозрачный полиэтиленовый пакет.

2.Мелкие игрушки.

Ход работы:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Подготовительный Представление оборудование: мешочек, мелкие игрушки.

Воспитатель ставит проблему перед детьми — находится ли что-то ещё в пакете кроме игрушек, как можно определить.

Ставит цель: можно ли доказать, что мешочек непустой, а в нём находится невидимый воздух.

Дети рассматривают оборудование

 

Выдвигают гипотезу

Проведение опыта Воспитатель демонстрирует опыт:

Я беру пустой прозрачный полиэтиленовый пакет, помещаю в него мелкие игрушки, наблюдая, как мешочек изменил свою форму. Выложу игрушки, расширяя края мешочка, замечаю, что он раздулся, но мы в нём ничего не видим- мешочек кажется пустым. Начинаю скручивать со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он чем-то наполнен.

Вывод: мешочек кажется пустым, на самом деле в нём воздух невидим.

Предлагает детям повторить опыт.

Наблюдают, выбирают оборудование, проводят опыт и делают вывод о том, что произошло и что удалось доказать( что в пакете есть воздух).

 

Анализ полученных результатов

 

Формулирует проблему и пути её решения: какой был пакет в самом начале? А когда положили игрушки? А когда их выложили?

Спрашивает: Ребята, перед нами была поставлена задача: узнать находится ли в пакете что-то кроме игрушек. Почему вы решили, что пакет непустой?

 

Отвечают на вопросы, делают выводы, что пакет без предметов тоже содержит воздух.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*