Проект: «Детский сад играет в театр»

филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения

детского сада №110 города Пензы

“Страна детства”

 Воспитатель: Черевичная Вероника Геннадьевна

 Паспорт проекта 

1.Название проекта: «Детский сад играет в театр»

2. Вид проекта: творческий, ролево – игровой.

3.Продолжительность: долгосрочный.

4.Сроки реализации: октябрь 2019– апрель 2020 г.

5.Участники проекта: дети, музыкальные руководители, педагоги, родители.

6.Интеграция:социализация, коммуникация, музыка,  художественное творчество, развитие речи.

7.Актуальность проекта: В нашем детском саду театральная деятельность является частью приоритетного  направления, в связи с этим возникла проблема скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, кружковая работа,  работа с родителями.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, раскрывается личность ребенка, его индивидуальность. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Поэтому мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель проекта: Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности. Способствовать   формированию творческой личности, развивать речь  и коммуникативные навыки у детей.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей театрально -творческие  способности, навыки театральной культуры.

2.Формировать желание быть артистами, развивать эмоциональность, самостоятельность, выразительность речи у дошкольников, способствовать формированию эстетического вкуса.

3.Создать условия развития предметно — развивающей среды в ДОУ.

4.Приобщать взрослых и детей к театрально — исполнительской деятельности.

5.Заинтересовать родителей в изготовлении  костюмов, атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.(поделки, книжки самоделки, иллюстрации к сказкам.)

6.Создание системы перспективного планирования по театральной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1.Дошкольники получают представления о театр и театральной культуре.

2. Дети научатся инсценировать знакомые сказки,  стихи, с помощью педагога

 3.Научаться использовать различные средства выразительности ( мимику, жесты, движения, интонацию, дикцию)

 4.Умение строить ролевые диалоги, согласовывать свои действия с другими детьми.

 5.Умение свободно держаться на сцене.

6.Дети станут дружнее, зародиться чувство партнерства.

7.Повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Итог проекта:

Театральная неделя (спектакли групповые).

Перспективное планирование.

Задачи: 1.Работа над спектаклем (мимика, жесты, голосовые интонации).

              2.Изготовление афиши.

              3.Создание декораций, костюмы.

              4.Продемонстрировать результаты творчества детей и

                 родителей.

              5.Выставка совместного творчества детей и родителей:

                 «Мои любимые сказки»

Методы и приемы:

1.Игры драматизации.

2.Беседа после просмотра спектаклей (что получилось удачно, над чем работать)

3.Упражнения на дикцию.

4.Игры – превращения.

5.Упражнения на развитие мимики, пластики…..

6.Театральные этюды.

7.Репетиции стихов – инсценировок.

8.Использование разнообразных средств:

 — театральные уголки;

— разнообразные виды театров;

— костюмы;

— декорации к спектаклям;

— диски, музыкальные инструменты;

— методика заучивания стихов.

Работа с родителями.

Задачи:

              1.Заинтересовать родителей перспективами развития

                   театральной деятельности детей.

               2.Вовлечь их в жизнь детского сада, сделав их активными

                   помощниками.

               3.Провести анкетирование родителей.

Анкета:

                1.Играете ли вы с ребенком в театр?

                2.Посещаете театр всей семьей?

                3.Совместная деятельность родителей и детей в создании

                    костюмов, игр, атрибутов дома?

                 4.Принимаете ли вы участие в театральной деятельности

                    детского сада?

Театральные этюды:

                   1.В детский сад пришел Молчок.

                      Очень робкий новичок.

                      Он сначала был не смел,

                      С нами песенки не пел.

                      А потом, глядим привык:

                      Словно зайка скок да прыг!

                      До чего же я осмелел, 

                      Даже песенку запел.

Инсценирование стихов.

2.Сидит белка на тележке,

   Продает она орешки;

   Лисичке – сестричке,

   Заиньке – усатому,

   Мишке толстопятому,

   Волчонку зубастому.

 

  1. «Кикли – микли, лесенки.

      По ступенькам – песенка.

      Это песенка зайчат –

      В барабан они стучат,

      В заячьей коморке

      На высокой горке.

      А внизу лиса с мешком

      Клянчит сладким голоском:

      Вы спустились бы пониже,

      Я не трону не обижу.

      Вам морковки принесу,

      — Знаем мы тебя лису!»

 

  1. « Кошки – мышки»

       Это ручка – Мышка

       Это ручка – Кошка:

       «В кошки – мышки поиграть,

        Можем мы немножко.

        Мышка лапками скребет,

        Мышка корочку грызет.

        Кошка это слышит

        И крадется к мыши.

        Мышка цапнув Кошку

         Убегает в норку.

         Кошка все сидит и ждет;

         «Что же Мышка не идет?»

 

Инсценирование стихов:

  1. «Зайки серые сидят»
  2. «Перчатки» С. Маршак.
  3. «Мышки» В.Приходько

Реквизиты: шапочки зайчат; маска и хвост лисы, декорации.

Театральные этюды:

                   1.Гладим животное (хомяка, кошку, змею, слона и т.д)

                        Задача: угадать животное.

  1. «Восемь масок» (страх, радость, плач, смущение, боль

                           смущение, раздумье, сонливость, прощение)

 

                   3.Импровизация со словами.

                      Заранее дается задание: произнести предложение, в

                      котором используются слова: сахар, путешествие,

                      ключ, жидкость, тигр.

 

                  4.Инсценирование пословиц :

                     «Семь раз отмерь, один отрежь».

 

                  5.Музыкальная пауза.

                     Исполнить любую знакомую песню.

 

  1. «Оркестр». Изобразить под музыку музыкальные

                     инструменты.(погремушки, бубны, колокольчики,

                     треугольники, скрипки, балалайка, гармошки,

                     ложки, клавиатуру пианино).

Итог проекта:

 Спектакли – драматизации  на 2019– 2020г.

   в каждой группе.

1.Младшие группы (воспитатели)

«Теремок»

  1. Средние группы

«Пяточок»

«Красная шапочка»

«Под грибком»

3.Старшие группы

«Муха – цокотуха»

«Смоляной бычок»

4.Подготовительные группы:

«Царевна – лягушка»

«Бременские музыканты»

Выставка: «Мои любимые сказки»

«Гуси – лебеди»

«Зимовье зверей»

«Морозко»

« Лиса и журавль»

«Заюшкина избушка»

Книжки – самоделки

«Колобок»

«Репка»

«Гуси – лебеди»

Афиши в каждой группе. 

Куклы – самоделки (сказочные герои)

Инсценирование сказки : «Старая «Репка» на новый лад».

 

Ведущий: Ярче солнышко свети!

                  Репа до небес расти –

                  В 5 обхватов шириной

                  В 5 аршинов вышиной

                  Да во весь наш огород

Все: Знаем — очень любят книжки

         Любят сказки, любят песни

         А чтоб было интересней

         Сказку старую покажем

         Но в стихах мы их расскажем

         Звонких песен, не слыхали вы пока?

         Все расселись? В добрый час!

         Начинаем свой рассказ

Музыка: «Утро в деревне»

Дед: Жил в одной деревне дед.

         Вместе с бабкой много лет.

Дед: Приготовь–ка бабка, деду

         Репы пареной к обеду.

         (бабка отмахивается от него)

Дед: Зря ты мне не прекословь

          Поживее приготовь.

Бабка: (топает ногой, машет руками на деда)

  Рассердил меня ты крепко.

   Кашу ешь! Ну, нету репки.

   Хочешь репку – так пойди

   В огороде посади.

 Дед: Что — ж, пожалуй, я схожу

           Да и репку посажу

           В самом деле, я скажу

           Сладку репу посажу.

Ведущий: И  поехал дед в Космос – Сити

                  и купил чудо – семена.

Музыка: «Я не красавчик»

Дед: Посадил я Репку в грядке теплой, мягкой,

         Поливал я репку вкусною водой.

         Полюбило крепко солнце нашу Репку,

         Подружилась репка с ясною звездой.

         Репка подрастала, выше грядки стала.

         Снова Репка подрастала, мне по пояс стала.

          Репке мал огород, Репка небо достает!

         Вытащу, потащу, всю деревню угощу.    

Ведущий:

Репка: (медленно поднимается, напевая)

            Уважаема в народе,

             я расту на огороде.

             (выпрямляется во весь рост)

             Вот и выросла большая,

             До чего же хороша я!

             (танцует)

              Сладкая и крепкая,

              Называюсь, репкой я!

Ведущий: Репка выросла на славу

                  Дед такую не видал

                  Что за чудо из чудес?

                  Репка чуть не до небес

Дед: (подходит к репке восхищается)

Дерну-ка…..Не тут то было

Одному не хватит силы.

Появляется петух

Музыка: «Сели куры на забор»            

Петух: Куры, куры ку-ка-ре-ку,

             Поглядите, тянут Репку!

Куры: Ко -ко- ко, ко- ко- ко,

            Интересно кто кого?!

          (петух и куры становятся рядом с репкой)

Дед: Да, одному не хватит силы.

         Что мне делать?

          Как тут быть?

          ( огорченно вздыхает, хлопает себя по лбу)

Дед: Бабка – моложе,

        Бабка – поможет.

Входит бабка (в новом прикиде, танцует)

Петух: Ко -ко- ко, ко- ко- ко,

            Интересно кто кого?!

Музыка!

Бабка:

 — Погоди-ка, Петушок,

   Помолчи-ка, мой дружок.

   Мы посмотрим, кто кого,

   Я ведь Бабка – ого- го!

   Вместо утренней зарядки

   Я пропалываю грядки.

   И могу для Внучки сшить

   По моде брючки.

         — Репку вытяну я в миг,

           То-то будет рад старик.

            (тянет Репку)

Ведущий:

Бабка: Прожила я лет немало

            Но такого не видала

            (показывает на репку)

            Правда, чудо из чудес

            Репка чуть не до небес!

Дед: Раз – вот эдак!

         (командует)

Бабка: Раз — вот так, ох не вытянуть никак.

Репка: Уважаема в народе,

             я расту на огороде.

             Вот какая я большая,

             До чего же хороша я

             Вам с такой красавицей

             Ни за что не справиться.

 

Петух: Куры, куры ку-ка-ре-ку,

             Поглядите, тянут Репку!

Куры: Ко -ко- ко, ко- ко- ко,

            Интересно кто кого?!

          (садятся за плетень)

Ведущий: Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Бабка: Знать, мои ослабли ручки,

            позову на помощь внучку.

            Внучка – моложе, Внучка – поможет!

Музыка!

Внучка (ребенок на самокате):

Ведущий:

Внучка; Я спешу на помощь,

               где он непослушный овощ?

               — чудо из чудес

               -репка чуть не до небес.

Репка: Ха – ха- ха.

             Вам с такой красавицей

             Ни за что не справиться

Внучка: — Подожди-ка, Бабка,

                 Подожди-ка, Дедка,

                 Подожди-ка ты меня в огороде, Репка.

                 Засучу я брючки, туфельки обую,

                 Кремом смажу ручки, ладно подсоблю я!

                 До чего же сладка пареная репка!

                 Вот так надо, бабка, тренируйся, дедка!

Внучка: Мои рученьки не слабы,

               Ухвачусь за кофту бабы

               Как бы ни цеплялась крепко

               Мы тебя осилим репка.

Петух: Ко- ко- ко, ко -ко- ко,

            Интересно кто кого?!

Дед: Раз – вот эдак!

         (командует)

Бабка: Раз — вот так!

Внучка: Нет! Не вытянуть никак.

Репка: (ехидно смеется)

            — Вот какая я большая

              До чего же хороша я

              С репкою красавицей

               И втроем не справиться!

Ведущий: Вот так репка

                  Ну и овощ!

                  Знать придется

                  Звать на помощь.   

Внучка: Шарик — моложе,

               Шарик поможет!

Музыка! (собака на четвереньках)

Шарик (ребенок):

              — Что за шум, и что за драка? Гав-гав-гав.

                 Я устал как собака. Гав-гав-гав.

                 Я облаял соседку,

                 И соседкину наседку.

                  Во дворе так много дела:

                 Целый день хвостом вертел.

                 А теперь под самым носом

                 Репка выросла без спроса,

                 Кто позволил, чтобы репа

                 От земли росла до неба!

             -Это, что за беспорядки?

              Убирайся Репа с грядки! Гав-гав-гав (тянет)

 Петух: Куры, куры ку-ка-ре-ку,

             Поглядите, тянут Репку!

Куры: Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

            Интересно кто кого?!

Все вместе: Тянем вместе

                      Тянем дружно

                      Репку вытянуть нам нужно

                      Ты за грядку не держись

                       Ну – ка репка покажись!

Ведущий: Только репа, как руками

                   Ухватилась корешками

                       Лучше ей в сырой земле

                       Чем на праздничном столе

Репка: (пританцовывая)

                         До чего же хороша я

                         Сладкая и крепкая

                         Называюсь Репкою

                         С репкою красавицей

                          Вчетвером не справиться

Бабка: Только нет и вчетвером

Дед: Может проще топором?

Внучка: Дедка погоди немножко.

               Позовем мы лучше кошку

Шарик:  Кошка — моложе,

               Кошка — поможет.

Музыка!

Кошка (ребенок):

              — Я- Кэт, а по-здешнему – Кошка.

                На всех языках я мурлычу немножко.

                Ведь я занимаюсь наукой,

                И против меня не мяукай!

                Мяу! Мышей не ловлю я, боюсь, что устану

                Могу изучать молоко и сметану

                Свои ноготки с маникюром

                Люблю я показывать курам.

                Такие , как я, исключительно редки.

                 Какое мне дело до дедкиной Репки!

                Открою я вам по секрету:

                 Я рыбу люблю, а не репу!

Ведущий: Дед на кошку поглядел

                  Ножкой топ

                  И весь удел

                  Кошка сразу

Кошка: Все бегу

              Я сейчас вам помогу!

Вместе: Тянем вместе

              Тянем дружно

               Репку вытянуть нам нужно

Куры: Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

            Интересно кто кого?!

 

Бабка: Впятером не совладать

Внучка: Может кипятком обдать?

Шарик: Дело говоришь ты, вроде.

Кошка: И съедим здесь, в огороде.

Дед: (в сердцах)

       — Что ни делай, все зазря

Бабка: (в отчаянии)

        — Где найти богатыря.

Репка: Вот какая я большая

            Вам с такой красавицей

            Вообще не справиться

Все вместе: Мышка – моложе,

                    Мышка – поможет!

Музыка!

Бежит Мышка:

                — Я – мышка, я – мышка, я очень сильна,

                   Сильнее медведя, сильнее слона!

                   Хотите, я вытащу Репку одна?

                   Да мне ваша помощь совсем не нужна!

                   Ну-ка Дед, за репку берись.

                   Ну-ка Бабка, за дедку держись.

                   Внучка, а внучка ты не ленись:

                   Крепче скорее за бабку, возьмись 

                    Жучка за Внучку. Кошка за Жучку

                   Чур, не кусаться -получите взбучку!

                    Репку хотите? Дружно тяните!

Дед: Эй, ухнем!

Бабка: Эй, охнем!

Внучка: Эй, ахнем!

Шарик: Эй, гавкнем!

Кошка: Мяукнем!

Мышка: Эй, пискнем!

Ведущий: Как все вместе налегли,

                  Вышла репка из земли

                  Чистым весом в сорок пуд

                   Не пропал, знать Мышкин труд

                   Если что еще случится

                   Знают мышка пригодиться!

Все хором: Приходи честной народ

                    Посмотреть наш огород,

                    Чудо – репке подивиться

                    С нами петь и веселиться!

Музыка!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*