филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения
детского сада №110 города Пензы
“Страна детства”
Воспитатель: Черевичная Вероника Геннадьевна
Паспорт проекта
1.Название проекта: «Детский сад играет в театр»
2. Вид проекта: творческий, ролево – игровой.
3.Продолжительность: долгосрочный.
4.Сроки реализации: октябрь 2019– апрель 2020 г.
5.Участники проекта: дети, музыкальные руководители, педагоги, родители.
6.Интеграция:социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, развитие речи.
7.Актуальность проекта: В нашем детском саду театральная деятельность является частью приоритетного направления, в связи с этим возникла проблема скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, раскрывается личность ребенка, его индивидуальность. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Поэтому мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель проекта: Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности. Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей театрально -творческие способности, навыки театральной культуры.
2.Формировать желание быть артистами, развивать эмоциональность, самостоятельность, выразительность речи у дошкольников, способствовать формированию эстетического вкуса.
3.Создать условия развития предметно — развивающей среды в ДОУ.
4.Приобщать взрослых и детей к театрально — исполнительской деятельности.
5.Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов, атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.(поделки, книжки самоделки, иллюстрации к сказкам.)
6.Создание системы перспективного планирования по театральной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1.Дошкольники получают представления о театр и театральной культуре.
2. Дети научатся инсценировать знакомые сказки, стихи, с помощью педагога
3.Научаться использовать различные средства выразительности ( мимику, жесты, движения, интонацию, дикцию)
4.Умение строить ролевые диалоги, согласовывать свои действия с другими детьми.
5.Умение свободно держаться на сцене.
6.Дети станут дружнее, зародиться чувство партнерства.
7.Повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Итог проекта:
Театральная неделя (спектакли групповые).
Перспективное планирование.
Задачи: 1.Работа над спектаклем (мимика, жесты, голосовые интонации).
2.Изготовление афиши.
3.Создание декораций, костюмы.
4.Продемонстрировать результаты творчества детей и
родителей.
5.Выставка совместного творчества детей и родителей:
«Мои любимые сказки»
Методы и приемы:
1.Игры драматизации.
2.Беседа после просмотра спектаклей (что получилось удачно, над чем работать)
3.Упражнения на дикцию.
4.Игры – превращения.
5.Упражнения на развитие мимики, пластики…..
6.Театральные этюды.
7.Репетиции стихов – инсценировок.
8.Использование разнообразных средств:
— театральные уголки;
— разнообразные виды театров;
— костюмы;
— декорации к спектаклям;
— диски, музыкальные инструменты;
— методика заучивания стихов.
Работа с родителями.
Задачи:
1.Заинтересовать родителей перспективами развития
театральной деятельности детей.
2.Вовлечь их в жизнь детского сада, сделав их активными
помощниками.
3.Провести анкетирование родителей.
Анкета:
1.Играете ли вы с ребенком в театр?
2.Посещаете театр всей семьей?
3.Совместная деятельность родителей и детей в создании
костюмов, игр, атрибутов дома?
4.Принимаете ли вы участие в театральной деятельности
детского сада?
Театральные этюды:
1.В детский сад пришел Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел,
С нами песенки не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего же я осмелел,
Даже песенку запел.
Инсценирование стихов.
2.Сидит белка на тележке,
Продает она орешки;
Лисичке – сестричке,
Заиньке – усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому.
- «Кикли – микли, лесенки.
По ступенькам – песенка.
Это песенка зайчат –
В барабан они стучат,
В заячьей коморке
На высокой горке.
А внизу лиса с мешком
Клянчит сладким голоском:
Вы спустились бы пониже,
Я не трону не обижу.
Вам морковки принесу,
— Знаем мы тебя лису!»
- « Кошки – мышки»
Это ручка – Мышка
Это ручка – Кошка:
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к мыши.
Мышка цапнув Кошку
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет;
«Что же Мышка не идет?»
Инсценирование стихов:
- «Зайки серые сидят»
- «Перчатки» С. Маршак.
- «Мышки» В.Приходько
Реквизиты: шапочки зайчат; маска и хвост лисы, декорации.
Театральные этюды:
1.Гладим животное (хомяка, кошку, змею, слона и т.д)
Задача: угадать животное.
- «Восемь масок» (страх, радость, плач, смущение, боль
смущение, раздумье, сонливость, прощение)
3.Импровизация со словами.
Заранее дается задание: произнести предложение, в
котором используются слова: сахар, путешествие,
ключ, жидкость, тигр.
4.Инсценирование пословиц :
«Семь раз отмерь, один отрежь».
5.Музыкальная пауза.
Исполнить любую знакомую песню.
- «Оркестр». Изобразить под музыку музыкальные
инструменты.(погремушки, бубны, колокольчики,
треугольники, скрипки, балалайка, гармошки,
ложки, клавиатуру пианино).
Итог проекта:
Спектакли – драматизации на 2019– 2020г.
в каждой группе.
1.Младшие группы (воспитатели)
«Теремок»
- Средние группы
«Пяточок»
«Красная шапочка»
«Под грибком»
3.Старшие группы
«Муха – цокотуха»
«Смоляной бычок»
4.Подготовительные группы:
«Царевна – лягушка»
«Бременские музыканты»
Выставка: «Мои любимые сказки»
«Гуси – лебеди»
«Зимовье зверей»
«Морозко»
« Лиса и журавль»
«Заюшкина избушка»
Книжки – самоделки
«Колобок»
«Репка»
«Гуси – лебеди»
Афиши в каждой группе.
Куклы – самоделки (сказочные герои)
Инсценирование сказки : «Старая «Репка» на новый лад».
Ведущий: Ярче солнышко свети!
Репа до небес расти –
В 5 обхватов шириной
В 5 аршинов вышиной
Да во весь наш огород
Все: Знаем — очень любят книжки
Любят сказки, любят песни
А чтоб было интересней
Сказку старую покажем
Но в стихах мы их расскажем
Звонких песен, не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем свой рассказ
Музыка: «Утро в деревне»
Дед: Жил в одной деревне дед.
Вместе с бабкой много лет.
Дед: Приготовь–ка бабка, деду
Репы пареной к обеду.
(бабка отмахивается от него)
Дед: Зря ты мне не прекословь
Поживее приготовь.
Бабка: (топает ногой, машет руками на деда)
Рассердил меня ты крепко.
Кашу ешь! Ну, нету репки.
Хочешь репку – так пойди
В огороде посади.
Дед: Что — ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу
В самом деле, я скажу
Сладку репу посажу.
Ведущий: И поехал дед в Космос – Сити
и купил чудо – семена.
Музыка: «Я не красавчик»
Дед: Посадил я Репку в грядке теплой, мягкой,
Поливал я репку вкусною водой.
Полюбило крепко солнце нашу Репку,
Подружилась репка с ясною звездой.
Репка подрастала, выше грядки стала.
Снова Репка подрастала, мне по пояс стала.
Репке мал огород, Репка небо достает!
Вытащу, потащу, всю деревню угощу.
Ведущий:
Репка: (медленно поднимается, напевая)
Уважаема в народе,
я расту на огороде.
(выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я!
(танцует)
Сладкая и крепкая,
Называюсь, репкой я!
Ведущий: Репка выросла на славу
Дед такую не видал
Что за чудо из чудес?
Репка чуть не до небес
Дед: (подходит к репке восхищается)
Дерну-ка…..Не тут то было
Одному не хватит силы.
Появляется петух
Музыка: «Сели куры на забор»
Петух: Куры, куры ку-ка-ре-ку,
Поглядите, тянут Репку!
Куры: Ко -ко- ко, ко- ко- ко,
Интересно кто кого?!
(петух и куры становятся рядом с репкой)
Дед: Да, одному не хватит силы.
Что мне делать?
Как тут быть?
( огорченно вздыхает, хлопает себя по лбу)
Дед: Бабка – моложе,
Бабка – поможет.
Входит бабка (в новом прикиде, танцует)
Петух: Ко -ко- ко, ко- ко- ко,
Интересно кто кого?!
Музыка!
Бабка:
— Погоди-ка, Петушок,
Помолчи-ка, мой дружок.
Мы посмотрим, кто кого,
Я ведь Бабка – ого- го!
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
И могу для Внучки сшить
По моде брючки.
— Репку вытяну я в миг,
То-то будет рад старик.
(тянет Репку)
Ведущий:
Бабка: Прожила я лет немало
Но такого не видала
(показывает на репку)
Правда, чудо из чудес
Репка чуть не до небес!
Дед: Раз – вот эдак!
(командует)
Бабка: Раз — вот так, ох не вытянуть никак.
Репка: Уважаема в народе,
я расту на огороде.
Вот какая я большая,
До чего же хороша я
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Петух: Куры, куры ку-ка-ре-ку,
Поглядите, тянут Репку!
Куры: Ко -ко- ко, ко- ко- ко,
Интересно кто кого?!
(садятся за плетень)
Ведущий: Тянут – потянут, вытянуть не могут!
Бабка: Знать, мои ослабли ручки,
позову на помощь внучку.
Внучка – моложе, Внучка – поможет!
Музыка!
Внучка (ребенок на самокате):
Ведущий:
Внучка; Я спешу на помощь,
где он непослушный овощ?
— чудо из чудес
-репка чуть не до небес.
Репка: Ха – ха- ха.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться
Внучка: — Подожди-ка, Бабка,
Подожди-ка, Дедка,
Подожди-ка ты меня в огороде, Репка.
Засучу я брючки, туфельки обую,
Кремом смажу ручки, ладно подсоблю я!
До чего же сладка пареная репка!
Вот так надо, бабка, тренируйся, дедка!
Внучка: Мои рученьки не слабы,
Ухвачусь за кофту бабы
Как бы ни цеплялась крепко
Мы тебя осилим репка.
Петух: Ко- ко- ко, ко -ко- ко,
Интересно кто кого?!
Дед: Раз – вот эдак!
(командует)
Бабка: Раз — вот так!
Внучка: Нет! Не вытянуть никак.
Репка: (ехидно смеется)
— Вот какая я большая
До чего же хороша я
С репкою красавицей
И втроем не справиться!
Ведущий: Вот так репка
Ну и овощ!
Знать придется
Звать на помощь.
Внучка: Шарик — моложе,
Шарик поможет!
Музыка! (собака на четвереньках)
Шарик (ребенок):
— Что за шум, и что за драка? Гав-гав-гав.
Я устал как собака. Гав-гав-гав.
Я облаял соседку,
И соседкину наседку.
Во дворе так много дела:
Целый день хвостом вертел.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса,
Кто позволил, чтобы репа
От земли росла до неба!
-Это, что за беспорядки?
Убирайся Репа с грядки! Гав-гав-гав (тянет)
Петух: Куры, куры ку-ка-ре-ку,
Поглядите, тянут Репку!
Куры: Ко- ко- ко, ко- ко- ко,
Интересно кто кого?!
Все вместе: Тянем вместе
Тянем дружно
Репку вытянуть нам нужно
Ты за грядку не держись
Ну – ка репка покажись!
Ведущий: Только репа, как руками
Ухватилась корешками
Лучше ей в сырой земле
Чем на праздничном столе
Репка: (пританцовывая)
До чего же хороша я
Сладкая и крепкая
Называюсь Репкою
С репкою красавицей
Вчетвером не справиться
Бабка: Только нет и вчетвером
Дед: Может проще топором?
Внучка: Дедка погоди немножко.
Позовем мы лучше кошку
Шарик: Кошка — моложе,
Кошка — поможет.
Музыка!
Кошка (ребенок):
— Я- Кэт, а по-здешнему – Кошка.
На всех языках я мурлычу немножко.
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай!
Мяу! Мышей не ловлю я, боюсь, что устану
Могу изучать молоко и сметану
Свои ноготки с маникюром
Люблю я показывать курам.
Такие , как я, исключительно редки.
Какое мне дело до дедкиной Репки!
Открою я вам по секрету:
Я рыбу люблю, а не репу!
Ведущий: Дед на кошку поглядел
Ножкой топ
И весь удел
Кошка сразу
Кошка: Все бегу
Я сейчас вам помогу!
Вместе: Тянем вместе
Тянем дружно
Репку вытянуть нам нужно
Куры: Ко- ко- ко, ко- ко- ко,
Интересно кто кого?!
Бабка: Впятером не совладать
Внучка: Может кипятком обдать?
Шарик: Дело говоришь ты, вроде.
Кошка: И съедим здесь, в огороде.
Дед: (в сердцах)
— Что ни делай, все зазря
Бабка: (в отчаянии)
— Где найти богатыря.
Репка: Вот какая я большая
Вам с такой красавицей
Вообще не справиться
Все вместе: Мышка – моложе,
Мышка – поможет!
Музыка!
Бежит Мышка:
— Я – мышка, я – мышка, я очень сильна,
Сильнее медведя, сильнее слона!
Хотите, я вытащу Репку одна?
Да мне ваша помощь совсем не нужна!
Ну-ка Дед, за репку берись.
Ну-ка Бабка, за дедку держись.
Внучка, а внучка ты не ленись:
Крепче скорее за бабку, возьмись
Жучка за Внучку. Кошка за Жучку
Чур, не кусаться -получите взбучку!
Репку хотите? Дружно тяните!
Дед: Эй, ухнем!
Бабка: Эй, охнем!
Внучка: Эй, ахнем!
Шарик: Эй, гавкнем!
Кошка: Мяукнем!
Мышка: Эй, пискнем!
Ведущий: Как все вместе налегли,
Вышла репка из земли
Чистым весом в сорок пуд
Не пропал, знать Мышкин труд
Если что еще случится
Знают мышка пригодиться!
Все хором: Приходи честной народ
Посмотреть наш огород,
Чудо – репке подивиться
С нами петь и веселиться!
Музыка!
Оставить комментарий