«Пчёлкина аптека» Сценарий осеннего развлечения для детей офтальмологических групп №1, №2

МБДОУ детский сад №111, г. Пенза

Автор: музыкальный руководитель Колдашова Н. Н. 

Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, вызвать положительные эмоции.

Задачи: 1) Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, хороводов, стихов, инсценировок, игр.

2) Развивать музыкально – творческие способности детей.

3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Действующие лица: Взрослые – ведущие, Пчёлка Майя, Тучка. Дети: Лошадка, Ягодки Малинки, Петушок, Гусеница, Горошек, Огурец, Морковь, Лук, Капуста.

Атрибуты и оборудование: ноутбук, акустическая колонка; домик с табличкой «Аптека», палочка для лошадки, шарф для петушка, две корзины, два одноразовых стаканчика, каштаны и орехи, баночка с мазью, мешочек с овощами и фруктами, листочки по 2 шт. на ребёнка, корзина с яблоками, салфетка, зонтики, лужицы.

Ход:    

Танец – вход с листьями под песню «Осень постучалась к нам»

сл. Т. Прописновой, муз. И. Смирновой

Ведущий 1: Сегодня праздник в зале нашем, 
                      И потому, он так украшен!
                      А за окошком – листопад,
                      Он стелет коврик для ребят.

Ребёнок 1: Дождик  песенку поёт,
                    О том, что Осень к нам идёт!
                    Об Осени, стихи мы знаем,
                    И с радостью их прочитаем!

Ребёнок 2: Ходит Осень по тропинке, 
                    На ней красные ботинки!
                    Бусы из рябины спелой

                    Осень на себя надела!

Ребёнок 3: В ярком платье ходит Осень, 
                    Распустила свои косы!
                    Из берёзовых листочков,
                    Есть у Осени веночек!

 

Ребёнок 4: Ходит осень, бродит осень,
                    Ветер с клёна листья сбросил.
                    Под ногами коврик новый,
                    Жёлтый, розовый, кленовый.
Ребёнок 5:
Мы об Осени, все вместе,
                    Будем петь сегодня песню! 

Песня «Осень за окошком ходит неспеша»

сл. З. Петровой, муз. Б. Терентьева

ети садятся на стульчики)                                                           

(Под «Гром и звуки дождя» вбегает Тучка)

Ведущий 2: Что случилось? Что случилось?

                      Всё здесь сразу изменилось!

                      Туча дождливая к нам прилетела,

                      Праздник испортить нам захотела.

Тучка: Я – тучка осенняя синяя – синяя,

              Очень большая и самая сильная.

              Если только захочу –

              Всех дождём я намочу.

Ведущий 1: А мы зонтики возьмём, с ними танцевать пойдём!

(раздать зонтики, разложить лужицы)

Ребёнок 6: Туча потемнела,

                    Хмурится и злится.

                    Наша группа дождика

                    Вовсе не боится!

Ребёнок 7: Мы под зонтик встали,

                    Весело смеёмся,

                    Ближе к воспитателю

                    И друг к другу жмёмся.

Ребёнок 8: Туча улетела,

                    Дождик прекратился.

                    Зонтик воспитателя

                    Хлопнул и закрылся.

Танец «Зонтики» сл. и муз. Е. В. Шурахова

Ведущий 2: Будем с Тучкой играть,

                      Будем  Тучку прогонять!

Игра «Виноватая тучка»

 Тучка: Очень весело играли,

               Свою ловкость показали.

              Ну, а мне уже пора,

              До свиданья, детвора!                   (Тучка улетает, дети садятся)

Ведущий 1: Осень – щедрая пора,
                      Её любит детвора!
                      Приготовьте, детки, уши,
                      Чтобы сказочку послушать…

                      На пригорке избушка стояла,
                      В той избушке Пчела проживала …

                                         ( Под музыку выходит Пчела Майя)
Пчела: Рада всех вас повидать!
              Тётей Майей меня звать!
              Знают все, обычно осень,
              Дожди и холод нам приносит.
              От сырости и непогод,
              Хворает часто наш народ.
              Аптеку буду открывать,
              Больным лекарства раздавать!
Ведущий 2: А вот и первый посетитель к нам спешит …
          (Под музыку выходит с палочкой, прихрамывая, девочка – Лошадка)
Ведущий 2: Лошадка, что же у тебя болит?

Лошадка: (грустно) Я по лужицам бродила –
                                     Свои ножки простудила,
                                     Теперь, с палочкой хожу,
                                     Скакать вовсе не могу.

Ведущий 1: Ты, Лошадка, не грусти,
                      Лучше, сядь и отдохни, 
                      Чтобы боль в ногах прошла —
                      Из каштанов мазь нужна…
                (Ведущий 2 высыпает в обруч из корзины каштаны и орехи)

Ведущий 2: Ребята, только вот каштаны у нас перемешались с орехами. Давайте их разберём в разные корзинки.
                               Игра: «Отдели орешки от каштанов».
(Дети на скорость собирают каштаны и орехи в корзины, обозначенные разными цветами. Мальчики собирают каштаны, девочки – орешки.)

Ведущий 1: Быстро справились с работой,
                      Отдохнуть теперь охота.

Пчела: (показывает баночку с мазью)

               Мазь целебная готова, (смазывает ножки Лошадке)
               Скакать быстро сможешь снова!
Лошадка: (кладет палку, подпрыгивает вокруг себя)
                     Говорю «спасибо» всем,
                     Со здоровьем нет проблем!
                     Я с друзьями на лугу,
                     Поиграть теперь смогу!

Ведущий 2: А вот и второй посетитель спешит …

(Под музыку выходит мальчик — Петушок, шея замотана шарфом.)

Ведущий 2: Что Петя, у тебя болит?         (Петушок в ответ «кашляет».)

Ведущий 1:(растерянно) Но, Петя нам не отвечает,
                                             Лишь громко кашлять начинает.
Пчела: При боли в горле, и ангине,
              Помогут ягоды малины.
              Хоть, ягодки те небольшие,
              Зато, полезные какие!

Ведущий 2: Вот, девочки сюда идут,
                      Они, малинку соберут!

Танец с корзинками «По малину в сад пойдём»

сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко

Малинка 1: Бусы красные висят,

                      Из кустов на нас глядят.

                      Очень любят бусы эти

                      Дети, пчёлы и медведи.

 Малинка 2: Эта ягода лесная

                      Нам лекарство заменяет –

                      Если вы больны ангиной,

                      Пейте на ночь чай с малиной!

Ведущий 1: Пчёлка, посмотри, как много малины собрали наши девочки    

                                                         (отдаёт корзину).

Пчела: Чтобы победить недуг –             (Даёт Петушку стакан с «чаем»,        
              Выпей чай с малиной, друг!     Петушок пьёт, снимает шарф с шеи.)

                                                              
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Чай ваш – чудо!
                   Снова громко петь я буду!

Ведущий 2: Петушок, чтобы не простудиться, всегда прячься под зонтик, когда идёт дождь. Сейчас, ребята, тебя научат, как это делать.


Игра «Под зонтиком»

(Под весёлую музыку 2 пары (мальчик и девочка) под руку ходят вокруг стульчика. Под музыку дождя девочка садится на стул, а мальчик бежит за зонтиком и встаёт рядом со своей девочкой.)

Ведущий 1: А вот, и Гусеничка к нам идёт лечиться,
                      Что со здоровьем у неё могло случиться?

        (Под музыку в зал заходит Гусеничка-девочка, держится за голову.
Гусеница: Давно не ела витаминов я,
                   И потому, кружится голова!

Ведущий 2: Чтоб поскорее стала ты здоровой,
                      Придётся приготовить сок кленовый.   (Разбрасывает листья)
                      Ветерок своих сил не жалей –
                      Закружи листочки веселей!

                   Игра с листьями «Чей кружок быстрее соберётся?»

                                           сл. и муз. С. Г. Насауленко 

 Ведущий 1: Вот как много листочков нам ветерок прислал.

                                                 (Листочки отдают Пчеле)

Ведущий 2: А пока Пчёлка готовит кленовый сок, пусть овощи и фрукты расскажут о своих полезных свойствах.    

(Под музыку выходят Овощи)

Огурец: Я длинный и зелёный,

                То свежий, то солёный,

                Расту я в огороде,

                Любим во всём народе!

                Положи меня в салат,

                То – то будет аромат! 

Морковь: У морковки красный носик,

                    Сочный, вкусный, сладкий плод.

                    А зелёный пышный хвостик

                    Украшает огород.

Горошек: Я такой хорошенький,

                   Зелёненький мальчишка!

                   Если только захочу,

                   Всех горошком угощу!

Лук: Я сердитый лук, ребята,

          Витаминами богатый.

          Хоть и слёзы вызываю,

          Но от гриппа защищаю.           

Капуста: А я – сочная капуста,

                  Витаминами горжусь.

                  В голубцы, борщи, салаты

                  Я, конечно, пригожусь.

                  А какие вкусные

                  Щи мои капустные!

Ведущий 1: Дружно за руки возьмёмся,

                      В хоровод мы встанем,

                      Песню звонко запоём,

                      Урожай прославим!

(офт.2) Песня «Огородная хороводная» сл.А. Пассовой,

муз. Б. Можжевелова

(офт.1) «Песня и танец огородников» сл. В. Малкова и Л. Некрасовой,

 муз. Ю. Слонова

 Пчела: Сок готов твой – можешь пить, 
             Чтоб здоровой тебе быть! (Даёт стакан с «соком». Гусеница «пьёт».)

 Гусеница: (весело) Благодарю вас, за кленовый сок,
                                  Здоровье возвратить он мне помог!
                                  Не кружится головушка ни сколько –
                                  От витаминов, правда много толку!    

Пчела: (держит корзину с яблоками, накрытую салфеткой)
               Потому, так много витаминов,
               Положила я для вас в корзину.
               Только, перед тем, как их раздать,
               Вам хочу заданье детки дать:
               Поскорее за руки беритесь, 
               В круг весёлый становитесь!

               Будем весело играть, на ощупь овощи и фрукты определять!

Игра «Угадай овощи и фрукты»

(Дети под музыку, по кругу передают мешочек, когда музыка останавливается, у кого мешочек в руках оказался, тот на ощупь определяет фрукты и овощи.)

Пчела: Справилась с заданьем детвора,
              Значит, угощать пришла пора! (снимает салфетку с корзины)
              Я хочу, чтоб яблочки вы ели,
              Сильными росли, и не болели!

Ведущий 2: Ребята, давайте все вместе поблагодарим Пчёлку за вкусные гостинцы!
Дети: Спасибо!

Пчела: Пожалуйста! До свиданья, ребята!  (Пчела уходит.)                        

Ведущий 1: Закончился наш интересный рассказ,
                      Нам в группу пора возвращаться сейчас.
                      Хочу пожелать, пусть красавица – осень,
                      Всегда урожай нам отличный приносит!

Ведущий 2:  Пусть в ваших домах будет много всего,
                       И не одолеет болезнь никого!
                       Спасибо за внимание! До новой встречи!

Вместе: До свидания!

                                Дети под музыку выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*