МБДОУ детский сад №111, г. Пенза
Автор: музыкальный руководитель Колдашова Н. Н.
Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, вызвать положительные эмоции.
Задачи: 1) Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, хороводов, стихов, инсценировок, игр.
2) Развивать музыкально – творческие способности детей.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Действующие лица: Взрослые – ведущие, Пчёлка Майя, Тучка. Дети: Лошадка, Ягодки Малинки, Петушок, Гусеница, Горошек, Огурец, Морковь, Лук, Капуста.
Атрибуты и оборудование: ноутбук, акустическая колонка; домик с табличкой «Аптека», палочка для лошадки, шарф для петушка, две корзины, два одноразовых стаканчика, каштаны и орехи, баночка с мазью, мешочек с овощами и фруктами, листочки по 2 шт. на ребёнка, корзина с яблоками, салфетка, зонтики, лужицы.
Ход:
Танец – вход с листьями под песню «Осень постучалась к нам»
сл. Т. Прописновой, муз. И. Смирновой
Ведущий 1: Сегодня праздник в зале нашем,
И потому, он так украшен!
А за окошком – листопад,
Он стелет коврик для ребят.
Ребёнок 1: Дождик песенку поёт,
О том, что Осень к нам идёт!
Об Осени, стихи мы знаем,
И с радостью их прочитаем!
Ребёнок 2: Ходит Осень по тропинке,
На ней красные ботинки!
Бусы из рябины спелой
Осень на себя надела!
Ребёнок 3: В ярком платье ходит Осень,
Распустила свои косы!
Из берёзовых листочков,
Есть у Осени веночек!
Ребёнок 4: Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлтый, розовый, кленовый.
Ребёнок 5: Мы об Осени, все вместе,
Будем петь сегодня песню!
Песня «Осень за окошком ходит неспеша»
сл. З. Петровой, муз. Б. Терентьева
(Дети садятся на стульчики)
(Под «Гром и звуки дождя» вбегает Тучка)
Ведущий 2: Что случилось? Что случилось?
Всё здесь сразу изменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела.
Тучка: Я – тучка осенняя синяя – синяя,
Очень большая и самая сильная.
Если только захочу –
Всех дождём я намочу.
Ведущий 1: А мы зонтики возьмём, с ними танцевать пойдём!
(раздать зонтики, разложить лужицы)
Ребёнок 6: Туча потемнела,
Хмурится и злится.
Наша группа дождика
Вовсе не боится!
Ребёнок 7: Мы под зонтик встали,
Весело смеёмся,
Ближе к воспитателю
И друг к другу жмёмся.
Ребёнок 8: Туча улетела,
Дождик прекратился.
Зонтик воспитателя
Хлопнул и закрылся.
Танец «Зонтики» сл. и муз. Е. В. Шурахова
Ведущий 2: Будем с Тучкой играть,
Будем Тучку прогонять!
Игра «Виноватая тучка»
Тучка: Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Ну, а мне уже пора,
До свиданья, детвора! (Тучка улетает, дети садятся)
Ведущий 1: Осень – щедрая пора,
Её любит детвора!
Приготовьте, детки, уши,
Чтобы сказочку послушать…
На пригорке избушка стояла,
В той избушке Пчела проживала …
( Под музыку выходит Пчела Майя)
Пчела: Рада всех вас повидать!
Тётей Майей меня звать!
Знают все, обычно осень,
Дожди и холод нам приносит.
От сырости и непогод,
Хворает часто наш народ.
Аптеку буду открывать,
Больным лекарства раздавать!
Ведущий 2: А вот и первый посетитель к нам спешит …
(Под музыку выходит с палочкой, прихрамывая, девочка – Лошадка)
Ведущий 2: Лошадка, что же у тебя болит?
Лошадка: (грустно) Я по лужицам бродила –
Свои ножки простудила,
Теперь, с палочкой хожу,
Скакать вовсе не могу.
Ведущий 1: Ты, Лошадка, не грусти,
Лучше, сядь и отдохни,
Чтобы боль в ногах прошла —
Из каштанов мазь нужна…
(Ведущий 2 высыпает в обруч из корзины каштаны и орехи)
Ведущий 2: Ребята, только вот каштаны у нас перемешались с орехами. Давайте их разберём в разные корзинки.
Игра: «Отдели орешки от каштанов».
(Дети на скорость собирают каштаны и орехи в корзины, обозначенные разными цветами. Мальчики собирают каштаны, девочки – орешки.)
Ведущий 1: Быстро справились с работой,
Отдохнуть теперь охота.
Пчела: (показывает баночку с мазью)
Мазь целебная готова, (смазывает ножки Лошадке)
Скакать быстро сможешь снова!
Лошадка: (кладет палку, подпрыгивает вокруг себя)
Говорю «спасибо» всем,
Со здоровьем нет проблем!
Я с друзьями на лугу,
Поиграть теперь смогу!
Ведущий 2: А вот и второй посетитель спешит …
(Под музыку выходит мальчик — Петушок, шея замотана шарфом.)
Ведущий 2: Что Петя, у тебя болит? (Петушок в ответ «кашляет».)
Ведущий 1:(растерянно) Но, Петя нам не отвечает,
Лишь громко кашлять начинает.
Пчела: При боли в горле, и ангине,
Помогут ягоды малины.
Хоть, ягодки те небольшие,
Зато, полезные какие!
Ведущий 2: Вот, девочки сюда идут,
Они, малинку соберут!
Танец с корзинками «По малину в сад пойдём»
сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко
Малинка 1: Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.
Малинка 2: Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет –
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с малиной!
Ведущий 1: Пчёлка, посмотри, как много малины собрали наши девочки
(отдаёт корзину).
Пчела: Чтобы победить недуг – (Даёт Петушку стакан с «чаем»,
Выпей чай с малиной, друг! Петушок пьёт, снимает шарф с шеи.)
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Чай ваш – чудо!
Снова громко петь я буду!
Ведущий 2: Петушок, чтобы не простудиться, всегда прячься под зонтик, когда идёт дождь. Сейчас, ребята, тебя научат, как это делать.
Игра «Под зонтиком»
(Под весёлую музыку 2 пары (мальчик и девочка) под руку ходят вокруг стульчика. Под музыку дождя девочка садится на стул, а мальчик бежит за зонтиком и встаёт рядом со своей девочкой.)
Ведущий 1: А вот, и Гусеничка к нам идёт лечиться,
Что со здоровьем у неё могло случиться?
(Под музыку в зал заходит Гусеничка-девочка, держится за голову.
Гусеница: Давно не ела витаминов я,
И потому, кружится голова!
Ведущий 2: Чтоб поскорее стала ты здоровой,
Придётся приготовить сок кленовый. (Разбрасывает листья)
Ветерок своих сил не жалей –
Закружи листочки веселей!
Игра с листьями «Чей кружок быстрее соберётся?»
сл. и муз. С. Г. Насауленко
Ведущий 1: Вот как много листочков нам ветерок прислал.
(Листочки отдают Пчеле)
Ведущий 2: А пока Пчёлка готовит кленовый сок, пусть овощи и фрукты расскажут о своих полезных свойствах.
(Под музыку выходят Овощи)
Огурец: Я длинный и зелёный,
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Любим во всём народе!
Положи меня в салат,
То – то будет аромат!
Морковь: У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Горошек: Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Лук: Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый.
Хоть и слёзы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Капуста: А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Ведущий 1: Дружно за руки возьмёмся,
В хоровод мы встанем,
Песню звонко запоём,
Урожай прославим!
(офт.2) Песня «Огородная хороводная» сл.А. Пассовой,
муз. Б. Можжевелова
(офт.1) «Песня и танец огородников» сл. В. Малкова и Л. Некрасовой,
муз. Ю. Слонова
Пчела: Сок готов твой – можешь пить,
Чтоб здоровой тебе быть! (Даёт стакан с «соком». Гусеница «пьёт».)
Гусеница: (весело) Благодарю вас, за кленовый сок,
Здоровье возвратить он мне помог!
Не кружится головушка ни сколько –
От витаминов, правда много толку!
Пчела: (держит корзину с яблоками, накрытую салфеткой)
Потому, так много витаминов,
Положила я для вас в корзину.
Только, перед тем, как их раздать,
Вам хочу заданье детки дать:
Поскорее за руки беритесь,
В круг весёлый становитесь!
Будем весело играть, на ощупь овощи и фрукты определять!
Игра «Угадай овощи и фрукты»
(Дети под музыку, по кругу передают мешочек, когда музыка останавливается, у кого мешочек в руках оказался, тот на ощупь определяет фрукты и овощи.)
Пчела: Справилась с заданьем детвора,
Значит, угощать пришла пора! (снимает салфетку с корзины)
Я хочу, чтоб яблочки вы ели,
Сильными росли, и не болели!
Ведущий 2: Ребята, давайте все вместе поблагодарим Пчёлку за вкусные гостинцы!
Дети: Спасибо!
Пчела: Пожалуйста! До свиданья, ребята! (Пчела уходит.)
Ведущий 1: Закончился наш интересный рассказ,
Нам в группу пора возвращаться сейчас.
Хочу пожелать, пусть красавица – осень,
Всегда урожай нам отличный приносит!
Ведущий 2: Пусть в ваших домах будет много всего,
И не одолеет болезнь никого!
Спасибо за внимание! До новой встречи!
Вместе: До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
Оставить комментарий