План — конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к «Математику»

Автор: воспитатель Куликова Н.А.

 

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

— закрепить порядковый счет от 1 до 5.

— закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

— закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».

— учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывающие: 

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, игра с манкой, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа: С детьми — Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.

Для занятия – изготовление карточек для занятия, главного героя – Математик, подготовка призов медалей для детей.

Раздаточный и демонстрационный материал: Главный герой – Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко, «мольберт» (коробка) с манкой (песком).

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Хороводная игра.
  2. Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.
  3. Игра разминка – разрезная картинка.
  4. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».
  5. Задание «Сравнение множеств».
  6. Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».
  7. Физкультминутка.
  8. Пальчиковая гимнастика.
  9. Рисование фигур на манке.
  10. Итог занятия. Рефлексия.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Хороводная игра.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети  встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Игровая ситуация.

— Ребята, мне сегодня позвонил мальчик – Математик (Приложение 1) который живет в волшебной стране геометрических фигур. Ему очень скучно одному и он  приглашает нас к себе в гости. Математик  слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные  и  очень хочет с вами познакомиться.

— А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) 

  1. Основная часть.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

(Воспитатель с детьми подходят к столу)

— На столе лежат фигуры,  вам надо дружно собрать солнышко. (Приложение 2).

— Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулось и покажет нам дорогу к Математику.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

(Дети занимают свои места).

— Вот мы и оказались в гостях у Математика.  (Показ картинки).

— Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания о геометрических фигурах. Поработаем вместе?

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой». (Приложение 3)

— Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 5.

— Слушайте загадку от Математика:

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок

Ой, смешной какой ты

Наш комочек…(желтый).

— Найдите на столе желтую карточку и назовите геометрические фигуры и сосчитайте, на второй…

— А теперь к каждой карточке приложите соответствующую цифру.

(Самостоятельная деятельность детей).

— Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.

«Сравнение множеств». (Приложение 4)

Слушайте следующую загадку:

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)

— Ребята, кто догадался, какую карточку надо найти?

—  Возьмите синюю карточку с геометрическими фигурами (такая же карточка большим размером на доске у воспитателя), назовите их.  Каких фигур больше?

— Каких фигур меньше?

— На сколько кругов больше, чем треугольников?

 (Ответы детей: круги и треугольник. Кругов больше, чем треугольников. Кругов больше на два).

— Теперь внимательно смотрим на вторую карточку. Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите.

— Каких фигур больше?

— Каких фигур меньше?

— На сколько квадратов больше, чем овалов?

(Ответы детей: квадраты и овалы. Квадратов больше, чем овалов. Квадратов больше на один).

— А теперь ниже на синей карточке найдите пять карточек, вам надо сосчитать и нарисовать столько точек, сколько изображено геометрических фигур.

(самостоятельная деятельность детей).

— Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.

«Ориентировка на листе бумаги». (Приложение 5)

— Слушайте еще одну загадку от Математика:

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает…(белый).

— Ребята, какой будет следующая карточка? (белая).

— А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).

— В середине? (мяч)

— В правом нижнем углу? (домик).

— В левом нижнем? (пирамидка)

— В правом верхнем? (мишка)

— А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте треугольник между зайцем и мишкой.

— Между пирамидкой и домиков желтый круг.

— Слева от мячика – синий квадрат.

— Справа от мячика – зеленый прямоугольник.

— Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.

— Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

— Садитесь, перед тем как приступить самому интересному заданию от Математика, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

«Упражнение -игра с манкой».  (Приложение 6).

— Ребята, перед вами «мольберт» (коробка, поднос..) с манкой. Математик предлагает поиграть. А что мы будем рисовать, вам надо по загадке нарисовать рисунок.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?    (треугольник).

— Вам надо нарисовать из трех треугольников елочку. (Можно предложить схему. Приложение 6).

— Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием.

Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик вам дарит медальончики. (Приложение 7).

— Теперь нам пора возвращаться обратно. (Дети покидают свои места, возвращаются на ковер).

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, где мы побывали сегодня?

—  С кем мы познакомились?

— Что вам больше всего понравилось?

— В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?

Приложение

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*