Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми 5-6 лет «Тонут ли овощи в воде?»

Three Bell Peppers, (Yellow, Red, Green) falling into clear water creating a splash against a black background.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Власова Олеся Александровна

Цель: формировать представление какие овощи тонут в воде, какие всплывают на поверхность; развивать творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность, познание окружающего мира

Задачи:

-расширять представление  о плавающих и тонущих в воде овощах с помощью экспериментальных действий;

 -формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между плотностью воды и плотностью овощей;

— активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;

— формировать умение фиксировать результаты в технике штампование

 Оборудование: овощи, прозрачные ёмкости с водой, гуашь, тарелочки, листы для рисования.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель вносит письмо от Незнайки, привлекая внимание детей. В письме говорится, что Незнайка поспорил со Знайкой, что все овощи тонут в воде и просит помочь разрешить их спор.

Воспитатель:

 — Ребята, кто же прав в этой ситуации?

           — Почему вы думаете ,что все овощи утонут?
          — Какие овощи могут всплыть на поверхность? Почему?

— Как мы можем проверить наши предположения?

  1. Основная часть. Экспериментальная деятельность.

 Воспитатель: — Ребята, что пред вами лежит на тарелочках?

Дети: Овощи.

Воспитатель: — Предлагаю опустить по очереди овощи в емкость с водой и посмотреть результат.

 Дети поочередно опускают картофель, морковь, лук и чеснок в емкость с водой, делают вывод, что корнеплоды утонули, а лук и чеснок плавали на поверхности.

Физкультминутка

Незнайка потянулся,

Раз –нагнулся,

Два- нагнулся.

Руки в стороны понял-

Ничего он не достал,

Чтобы что-то нам достать,

На носочки надо встать

И шагать, шагать, шагать

  1. Заключительная часть.

 Воспитатель: —Ребята, пред вами листы с нарисованной банкой , предлагаю сделать оттиски разрезанных овощей либо на дне банки, либо на поверхности.

 Дети окунают овощ в разведенную краску, соответствующую реальному цвету; делают оттиск либо на дне банки, либо на поверхности.

Воспитатель: Ребята, какие же овощи утонули, а какие всплыли на поверхность?

Дети: Морковь, картофель-утонули, лук и чеснок всплыли на поверхность.

Воспитатель: — Предлагаю результаты нашего эксперимента отправить письмом Незнайке.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*