Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Власова Олеся Александровна
Цель: формировать представление какие овощи тонут в воде, какие всплывают на поверхность; развивать творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность, познание окружающего мира
Задачи:
-расширять представление о плавающих и тонущих в воде овощах с помощью экспериментальных действий;
-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между плотностью воды и плотностью овощей;
— активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;
— формировать умение фиксировать результаты в технике штампование
Оборудование: овощи, прозрачные ёмкости с водой, гуашь, тарелочки, листы для рисования.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Содержание образовательной деятельности
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель вносит письмо от Незнайки, привлекая внимание детей. В письме говорится, что Незнайка поспорил со Знайкой, что все овощи тонут в воде и просит помочь разрешить их спор.
Воспитатель:
— Ребята, кто же прав в этой ситуации?
— Почему вы думаете ,что все овощи утонут?
— Какие овощи могут всплыть на поверхность? Почему?
— Как мы можем проверить наши предположения?
- Основная часть. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: — Ребята, что пред вами лежит на тарелочках?
Дети: Овощи.
Воспитатель: — Предлагаю опустить по очереди овощи в емкость с водой и посмотреть результат.
Дети поочередно опускают картофель, морковь, лук и чеснок в емкость с водой, делают вывод, что корнеплоды утонули, а лук и чеснок плавали на поверхности.
Физкультминутка
Незнайка потянулся,
Раз –нагнулся,
Два- нагнулся.
Руки в стороны понял-
Ничего он не достал,
Чтобы что-то нам достать,
На носочки надо встать
И шагать, шагать, шагать
- Заключительная часть.
Воспитатель: —Ребята, пред вами листы с нарисованной банкой , предлагаю сделать оттиски разрезанных овощей либо на дне банки, либо на поверхности.
Дети окунают овощ в разведенную краску, соответствующую реальному цвету; делают оттиск либо на дне банки, либо на поверхности.
Воспитатель: Ребята, какие же овощи утонули, а какие всплыли на поверхность?
Дети: Морковь, картофель-утонули, лук и чеснок всплыли на поверхность.
Воспитатель: — Предлагаю результаты нашего эксперимента отправить письмом Незнайке.
Оставить комментарий