
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества»
Методическая разработка, предназначена для детей среднего и старшего возраста, воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кто любит заниматься творчеством
Автор: Семиненко Жанна Николаевна
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Новый год – любимый детский праздник. Часто на занятиях дети просят помочь изготовить подарок для любимой мамы, папы, бабушки или подруги к Новому году. Для них так важно доставить близким радость, и, в тоже время, продемонстрировать свои успехи в творчестве. Лучше всего с этой задачей справляется праздничная открытка.
В данной разработке мы рассмотрим изготовление открытки в комбинированной технике.
Методическая разработка относится к разделу программы «Мастерская Деда Мороза» модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности объединения «Сувенир».
Назначение: открытка для личного подарка.
Целевая аудитория: дети в возрасте 7-10 лет.
Цель: Создание праздничной открытки.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить учащихся с историей празднования Нового года;
— закрепить навыки аккуратного и экономного раскроя изделия;
Развивающие:
— развивать умение подбирать цветовые сочетания;
— развивать навыки самостоятельной творческой работы;
— развивать навыки вырезания по изогнутой линии;
— совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
— формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
— способствовать расширению коммуникативных способностей детей;
— формирование эстетического вкуса.
Введение.
Открытки очень нравятся детям. Они с большим удовольствием погружаются в этот вид деятельности. Здесь открывается простор для творчества, необходимо только направить детей и научить их нескольким базовым элементам. Устойчивый интерес детей к творчеству из различных материалов обуславливается тем, что разнообразия материалов дает большой простор для возможности проявить свою индивидуальность, воплотить любой замысел. Дети быстро включаются в творческий процесс и, следуя показанной методике, добиваются прекрасных результатов.
- Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к занятию, инструктаж по технике безопасности.
- Материал для беседы.
Открытка или открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX — начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Конец XIX века оставил нам немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обоснованно можно назвать периодом расцвета искусства открытки. Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина.
В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: «На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает». Российские открытки были разного цвета. Самые ранние — серовато-белые. Далее, в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные — черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города. Это определялось в зависимости от цены наклеенной марки. Другие были коричневыми — для отправки внутри города, и зеленые — иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать «бланки открытых писем частного изготовления». До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.
Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года». Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать «Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны», более известный под названием «Община святой Евгении». Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.
После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.
Теперь Вы знаете богатую и интересную историю происхождения современной открытки. И когда Вы в следующий раз соберетесь на праздник, не забудьте сделать открытку, а я буду рада Вам в этом помочь.
3.Оборудование и материалы:
Для изготовления открытки нам понадобятся:
- клеевой пистолет;
- двойной скотч;
- ножницы;
- белый картон;
- фетр;
- фоамиран;
- помпоны.
4. Ход работы:
Берём лист белого картона. Размечаем его, деля на две половины. Сгибаем, предварительно продавив его по разметке. Вырезаем из фактурного картона прямоугольник размером 9,5х6 см.
Распечатываем и вырезаем шаблоны на картоне. По шаблонам из фетра вырезаем детали тела зайчика: голову, лапки, ушки в следующем количестве.
На заготовку открытки приклеиваем вначале ушки, затем, голову зайчика, составляя композицию.
Приклеиваем ранее вырезанный прямоугольник, используя двухсторонний скотч следующим образом. Затем поверх приклеиваем лапки зайчика.
5.Берём помпон и разрезаем его. Украшаем кусочками помпонов лапки и ушки зайчика.
Украшаем пайетками в форме снежинок открытку. Она готова. Её можно дополнить поздравительной надписью по своему выбору.
Оставить комментарий