«Путешествие по России» Сценарий праздника для старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111 города Пензы 

Составил: Музыкальный руководитель

Колдашова Н. Н.

 

Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи:  1) Расширять и закреплять знания о символах России, её

величии и традициях, о значении всенародного праздника.
2) Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к народам России, любви к природе родного края.
3) Способствовать музыкально – эстетическому развитию детей.

 

Оборудование: ноутбук, портативная колонка, 2 столика; большой флаг РФ, флажки РФ по количеству детей, воздушные шары, герб РФ, лошадки на палочке, оленьи упряжки, матрёшки, удочка, цветные палочки, конусы – ориентиры, 2 шкатулки, «драгоценные» камни в песке.

Действующие лица: Ведущий, Матрёшка – воспитатели.

Ход праздника:

Вход с флажками под песню «Широка страна моя родная»

сл. В. Лебедева – Кумача, муз. И. Дунаевского

Ведущий: Здравствуй, праздник наш Российский!
                   День великий, славный,
                   Ты и взрослый, ты и детский –
                   Праздник самый главный! 
                                                            (А. Кардашова)

                   Сегодня, друзья, мы услышать должны
                   Главную музыку нашей страны.
                   Она называется коротко – “Гимн”,
                   Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
сл. С. В. Михалкова, муз. А. В. Александрова, (1 куплет)

Ведущий: Имеет флаг, и гимн, и герб

                   Российская держава.

                   Как и все символы, они

                   Жизнь нашу отражают.

1 ребёнок: У России величавой 
                    На гербе орёл двуглавый,
                    Чтоб на запад, на восток
                    Он смотреть бы сразу мог.
                    Сильный, мудрый он и гордый,
                    Он – России дух свободный. 
                                                        (В. Степанов)
2 ребёнок: Три полоски флага – это неспроста:
                    Белая полоска – мир и чистота,
                    Синяя полоска – это цвет небес,
                    Куполов нарядных, радости, чудес.

3 ребёнок: Красная полоска – подвиги солдат,
                    Что свою Отчизну от врагов хранят.
                    Он страны великой самый главный знак –
                    Доблестный, трёхцветный наш российский флаг!

4 ребёнок: Шар земной, на нём страна,

                    Город в ней, а в нём дома,

                    Дом на улочке одной

                    Неприметный, небольшой…

                    Этот дом, страна, земля –

                    Это Родина моя!

                                                 (С. Крупина) 

5 ребёнок: Родина наша – это страна.

                    Очень и очень большая она.

                    В ней очень много разных ребят:

                    Школьников много и дошколят.

6 ребёнок: Родина – это леса и поля,

                    Красная площадь и звёзды Кремля.

                    Родина наша – это наш дом,

                    Где мы все вместе дружно живём!

7 ребёнок: Необъятная Россия,

                    В нашем сердце ты всегда.

                    Сбережём свою Отчизну.

                    Слава Родине! Ура!      

8 ребёнок: Россия песнями богата,
                    Россия песнями полна,
                    Если запоют ребята –
                    Их услышит вся страна! 

9 ребёнок: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
                    Белые берёзки, колос налитой.
                    Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
                    Нет другой на свете Родины такой!

Песня «Нет страны красивей» сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова

Ведущий: Россия – самая большая страна в мире. Её границы тянутся на много – много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по широким просторам нашей Родины, побываем в разных её уголках. А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей) Мы с вами полетим на самолёте, поедем на поезде, поплывём на корабле, поедем на автобусе. Итак, садимся в самолёт. Полетели!!!

(Под музыку дети изображают полёт на самолёте)

Ведущий: Первую посадку наш самолёт совершил в столице нашей Родины – Москве. А кто знает стихи о Москве?

10 ребёнок: В детском садике узнали

                      Мы прекрасные слова.

                      Их впервые прочитали:

                      Мама, Родина, Москва.

11 ребёнок: Пролетят весна и лето,

                      Станет солнечной листва.

                      Озарятся новым светом

                      Мама, Родина, Москва.

12 ребёнок: Солнце ласково нам светит,

                      Льётся с неба синева.

                      Пусть всегда живут на свете

                      Мама, Родина, Москва.

Ведущий: А сейчас мы совершим экскурсию по городу Московской области Сергиев Посад. Этот город славится тем, что здесь в 19 веке родилась легендарная русская матрёшка – символ России, самый популярный национальный сувенир.

(Под песню «Русские матрёшки» сл. А. Осьмушкина, муз. В. Темнова,

входит Матрёшка)

Матрёшка: Я – матрёшка, сувенир

                      В расписных сапожках.

                      Прогремела на весь мир

                      Русская матрёшка!

 

                      Мастер выточил меня

                      Из куска берёзы.

                      До чего ж румяна я:

                      Щёки, словно розы!

 

                      Есть подружки у меня,

                      Все сестрёнки мне – родня.

                      Есть постарше, есть и крошки,

                      А зовут нас всех Матрёшки!

Я вам предлагаю поиграть с моими матрёшками.

Игра «Матрёшки в хороводе»

(Детям раздают матрёшки. Под музыку матрёшки передают по кругу. По окончанию музыки дети, у которых в руках оказались матрёшки, танцуют в кругу под весёлую плясовую. Игра повторяется 2 – 3 раза.)

Ведущий: Занимаем места в самолёте, полетели!

(Под музыку дети изображают полёт на самолёте)

Ведущий: Вторую остановку мы совершим на Кавказе!

                   На Кавказе любят музыку и пляски.

                   На конях джигиты скачут без опаски.

Танец «Лезгинка»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наездники», но игра с препятствиями.

Игра «Наездники»

Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие, пересаживаемся в поезд!

(Под музыку дети «едут паровозиком»)

Следующую остановку наш поезд совершил на Урале.

Ведущий: Уральские горы по каменным плитам

                    Ведут за собой нас в страну малахита.

                    В страну, где не счесть драгоценных камней.

                    В страну работящих и добрых людей!   

Ребята, помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А ещё малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки.

В шкатулках хранят драгоценные уральские самоцветы и украшения. Мы сейчас поиграем в игру «Малахитовая шкатулка». Вам нужно будет отыскать в песке «драгоценные» камни и перенести их в шкатулку.

Игра «Малахитовая шкатулка»

Ведущий: Наше путешествие продолжается! Прошу всех на корабль, потому что мы поплывём по реке Волге.

(Под музыку «плывут» на корабле, имитируют качку)

Волга – самая большая и красивая река России. Волга рыбою богата. Мы сейчас поиграем в игру «Рыбалка».

Игра «Рыбалка»

Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие по России и снова садимся в самолёт.

(Под музыку дети изображают полёт на самолёте)

Ведущий: Мы сделаем остановку на севере, в Тундре. Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже месяцев.

                   Собачьи упряжки,

                   Оленьи упряжки,

                   Сверкают на малицах

                   Медные бляшки.

Игра «Перевези в упряжке»

Ведущий: Занимаем места в самолёте. Полетели на юг!

(Под музыку дети изображают полёт на самолёте)

Ведущий: Следующая остановка – Сочи  — столица Олимпиады в  2014 г. Город – курорт, город отдыха и спорта!

Флешмоб с цветными палочками под «Попурри спортивных песен»

Ведущий: Садимся снова в самолёт и возвращаемся в свой родной город!

(Под музыку дети изображают полёт на самолёте)

Ведущий: Пенза – маленький уголок нашей Родины. Мы должны помнить, знать и любить свою малую родину! Оберегать родную природу – это наш дом. Расскажите стихи о Пензе!

13 ребёнок: В любое время года

                      Прекрасен город мой,

                      Ведь славный город Пенза

                      Подарен нам судьбой.

14 ребёнок: Его дома и улицы

                      Историю хранят,

                      Ведь город наш родился

                      361 год назад.

15 ребёнок: Мне не надо далей пенистых,

                      Не ищу иной красы я,

                      Край родимый, край мой Пензенский,

                      Ты и есть моя Россия!

Песня «Пенза город мой» (исп. гр. «Домисолька») 

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие!

                   Живут в России разные народы с давних пор.

                   Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

                   У каждого народа язык свой и наряд.

                   Один – черкеску носит, другой надел халат.

 

                   Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

                   Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.

                   Одним – милее осень, другим – милей весна,

                   А Родина – Россия у нас у всех одна!

 

                   Берегите Россию, без неё нам не жить!

                   Берегите её, чтобы вечно ей быть!

                   Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

                   Берегите Россию! Нет России другой!

Выход детей под песню «Государство Россия» (анс. «Динамичные ребята»)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*