Развивающие пособия для детей раннего возраста, сделанные своими руками

Автор: воспитатель Спиркина Наталья Дмитриевна,

МБДОУ детский сад №72 “Черемушка”, г. Брянск

Раннее детство — особый период становления органов и систем маленького человека, и прежде всего, функции мозга. Это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

         Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.

          Главной целью дошкольного учреждения является всестороннее развитие личности ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях.

         В нашей группе с помощью родителей сделано много игр своими руками, что привлекает детей. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, в семье. Разнообразие игр позволяет заинтересовывать детей. Интересны детям книжки с заданиями, сказками, где можно участвовать, что-то делать:

  • Игры с прищепками: дополнить силуэт, развесить одежду.
  • Игры с крышками: дселать узор, разложить по цвету, раскрасить картинку.
  • Игры с кубом, на которых есть разные кнопки, замки, шнурки, пуговки.

         Такие игры очень увлекают детей. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в раннем  возрасте.        Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

         Таким образом, возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  А наши мягкие пособия непосредственно способствуют всестороннему развитию детей раннего возраста. В  результате дети научились играть в дидактические игры, различают предметы по признакам цвет,форма. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитии своих детей.

 

1 Kомментарий

  1. В крышке сделала прорезь для карточек с предметными картинками. Ребенок дует на экран, раздувая шторки, видит картинку. Я сделала «экран с двух сторон»телевизора» для того, чтобы внести элемент соревнования. Это позволит сразу двум детям пользоваться этим пособием .

Добавить комментарий для Милена Отменить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*