Схема конспекта НОД в «Гости к солнышку»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна,

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 110 города Пензы «Страна детства»

Предмет: Коммуникация, познание, художественное творчество.

Возраст группы: 2-3 года                                                                                                                             

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной     деятельности.

 Познавательная деятельность: сформировать представления детей об элементарных изменениях в природе.

 Регуляторная деятельность: формировать умения выполнять действия по плану.

 Коммуникативная деятельность: формировать умение слушать и слышать взрослого.

 Личностная деятельность: формировать положительное отношение к окружающей среде.

Ресурсы для воспитателя Ресурсы для детей
Клубок  
Игрушка Зайчик  
Солнце из жёлтого картона Прищепки разных цветов
Магнитная доска  
Манка Подносы с манкой
Влажные салфетки Влажные салфетки
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
1 Организационный Приветствие детей

Проводит игру  «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, потопать

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Приветствуют воспитателя

Повторяют действия воспитателя

2 Вводный Организует беседу с целью выяснения неожиданного появления клубочка;

Что это такое?

Куда он покатился?

Куда нас приведёт?

Предлагает отправиться вслед за клубочком, приговаривая:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи.

Подводим итог: Дети, я вижу вы готовы отправиться в путешествие.

Рассуждают

 

Отвечают

 

 

 

Выполняют действия

3 Основной Воспитатель предлагает посмотреть вокруг.

Посмотрите, какая красивая полянка, какие красивые деревья здесь растут.

Кто сидит под ёлочкой?

Почему он грустный?

Предлагает поиграть с зайкой: «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал.

Ребятки — зайчатки, прячьтесь (за стульчики).

Обращает внимание детей на то, что во время игры вдруг стало светлее и теплее, почему?

Организует беседу с целью нахождения солнышка;

Что это такое?

Что вы видите за ёлочкой?

Почему солнышко грустное?

Что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось?

Предлагает сделать солнышку лучики с помощью прищепок: «Собери солнышко»

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета)

Солнышко какого цвета?

Какие будут лучики?

Из чего бдут сделаны лучики?

Для чего нужны лучики?

Кого будут греть?

Предлагает выполнить упражнения(физкультминутка)

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.   (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.     (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.           (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Организует беседу с целью предложения изобразить солнышко в нетрадиционной технике:

Дети, Зайчик принес с собой мешочек, в котором находится манная крупа. Он умеет рисовать на манке и хочет вас этому научить.

А вы хотите тоже порисовать на манной крупе? Тогда давайте нарисуем красивые солнышки. Но сначала разомнём наши пальчики.

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику: «Солнышко-тучка».

Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .

Солнышко какое?

Какого цвета?

Значит, мы будем рисовать кружок. Посмотрите, на ваших столах приготовлены подносы с крупой-манкой. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались рисовать  мы будем пальчиками. Посмотрите, как я рисую – сначала попробуем в воздухе нарисовать солнышко. Рисуем кружок, и от кружочка рисуем палочки-лучики солнышку. Теперь попробуйте и вы нарисовать. Получилось? А теперь рисуем солнышко пальчиком на своих подносах.

Подводим итог: воспитатель рассматривает работы, спрашивает у детей что нового и необычного они узнали на занятии? Как хорошо, что вы узнали, что рисовать можно не только красками, карандашами, но и манкой, прощаются с героями.

Рассматривают

 

 

Отвечают

 

 

Выполняют действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

Выполняют действия

 

 

Выполняют действия

Слушают

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Выполняют действия

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Смотрят, слушают

Выполняют действия

4 Заключительный Итог: благодарит за хорошую работу на занятии, предлагает послушать песню «Солнышко».  

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*