Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у зайки»   для детей 2-3 лет

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель Харитонова Марина Викторовна    

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Задачи:

  1. Образовательная:

— закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д.);

— стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать активную речь.

2.Развивающая:

— развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
—  развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

  1. Воспитательная:

— способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Зайка, морковки маленькие и большие, набор для сенсомоторного развития «Фруктовые бусы», пластилин красного цвета, дощечки для пластилина, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети играют  самостоятельно в игры.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ бегут наши ножки.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(прыжки на двух ногах). Мы пришли!!

Воспитатель:  На полянке под  кустом я увидела чей-то дом.
                            В доме зайка  живет, он ребят к себе зовет.

 Мы пришли в гости к зайке, его зовут Ушастик. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Ушастиком. Какой он мягкий, пушистый, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Ушастик.  Я  Марина Викторовна  (дети здороваются с зайцем, произносят своё имя «Здравствуй, Ушастик,  я – Ксюша»  и т.д.).
 Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик?

А у вас,  где носик? У зайки есть ушки? А у вас, где ушки?  (дети показывают части тела).
Зайка  мне сказал, что хочет играть, поиграем с ним? Давайте изобразим, как прыгает наш зайка.

Посмотрим на зайку,

Расскажем немножко:

Вот у зайки голова,

А вот ушки — их два.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Вот у зайки глазки,

Вот у зайки носик,

Вот у зайки ротик,

Шейка и животик.

Вот у зайки спинка

Мягкая перинка.

Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).

Вот у зайки лапки,

Ну-ка, сосчитай-ка: раз — два —  три — четыре.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка,

Зайка – побегайка.

— Ребятки, зайка хочет с вами потанцевать!

2. Логоритмическая игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайка мишку увидал, зайка – прыг – и ускакал,

— Где же наши зайки? Вот они!

— Обрадовались, что медведь ушел и стали прыгать (под музыку)

Девочки и мальчики, прыгают как зайчики: прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Ребятки, у Ушастика есть  морковки  в корзинке. Зайка столько много морковок  набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать морковки на ковер). Ой! Морковки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы зайка  не расстроился из-за этого. Берите морковки  и кладите их в корзинку. Морковки мягкие!

 Вот большая морковка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей морковки: мягкая, гладкая, красная, большая, маленькая).

Воспитатель: Ушастик наш проголодался. Чем можно накормить зайку в лесу? (ответы детей) Давайте соберем яблоки для зайки? Идем!!!

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Соберем для Ушастика угощение».
    Дети нанизывают на веревку деревянные фрукты с дырочкой внутри.

Воспитатель: Вот какие яблоки мы собрали для Ушастика!!! Они вкусные, сладкие! Зайка очень доволен!!!

Наши пальчики немного устали, надо им отдохнуть немного.

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
    Мы капусту рубим, рубим, 
    (движения прямыми ладонями вверх-вниз).
    Мы морковку трём, трём,
    (потереть кулак одной руки о кулак другой).
    Мы капусту солим, солим,
    (пальцы сложить в щепотку, солим).
    Мы капусту жмём, жмём,
    (сжимать и разжимать кулаки).
    А потом и в рот кладем. Ам!
    (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю с вами сделать небольшой подарок для Ушастика. Сделаем? Давайте подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!!
5. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

 

Воспитатель: Какая картина у нас красивая получилась!!!
— Зайке так понравилось с вами играть!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ушастик так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось,  как вы играли  с морковками, собирали яблоки, и картину  красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Зайке всё понравилось, и он решил вас угостить морковками.
Сюрпризный момент: угощение морковками.
Воспитатель: Ребятки, давайте поблагодарим Ушастика за игры с нами и угощение и пригласим его  в гости к нам.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*