Схема конспекта занятия по окружающему миру «И что они умеют делать?»

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Предмет: Ознакомление с окружающим миром.

Возраст группы : 4-5 лет

Тема занятия: «И что они умеют делать?»

Цель: создать условия для взаимодействия детей с животными.

Познавательная деятельность: сформировать представления детей о профессии собак.

Регуляторная деятельность : формировать умения выполнять действия по плану.

Коммуникативная деятельность: умение слушать и слышать взрослого.

Личностная деятельность: формировать основы установления причинно — следственных связей между профессиями собак.

Ресурсы для воспитателя Ресурсы для детей
Иллюстрации книги  
Иллюстрации с профессиями людей Иллюстрации профессий собак и людей
Видео Мячи для дрессировки

Этапы работы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Организационный

Ц.в: создать эмоциональный настрой для продуктивной деятельности

Ц.д: подготовка к занятию.

Итог: готовность к занятию.

 

Дети, давайте настроимся и приготовимся к работе.

Спасибо за понимание и готовность.

Слушают.
2 Вводный

Ц.в: донести до детей название темы занятия.

Ц.д: внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, понять тему.

Итог: формулирование темы занятия.

Беседа

Каких вы знаете собак?

Как вы думаете, что могут выполнять собаки?

Что делают собаки на картинках?

 

У меня есть фотографии профессий людей, давайте их сравним с картинками профессий собак? И предположим, так чем же все-таки могут заниматься собаки.

Физкультминутка:

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в сторону, голову набок)

Дети, мы сегодня с вами будем исследовать профессии собак.

 

Отвечают.

 

Рассуждают.

Рассматривают картинки и отвечают о действиях собак.

 

Рассматривают, сравнивают, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

Слушают.

3 Основной

Ц. в: сформулировать представления по теме.

Ц.д: внимательно слушать и понять содержание темы.

Итог6 сформировать умения по теме.

Показ иллюстраций про профессии собак.

Дети, а давайте с вами попробуем соотнести собаку с действием, которое она выполняет.

 

Как вы думаете, как собака овладевает той или иной профессией?

 

Дети, мы сейчас посмотрим видео о том, как дрессируют собак.

Дети, мы с вами сегодня узнали, что у собак тоже есть профессия.

Смотрят.

 

Рассуждают, отвечают.

 

 

 

Предполагают.

 

 

Внимательно смотрят.

4 Итоговый

Ц.в: выяснить представления по теме и умения применять знания.

Ц. д: активно использовать полученные знания.

Дидактическое упражнение: Отгадай профессию.

Сопоставьте картинки профессий собак с картинками профессий людей.

 

Игровое действие : «Дрессировщик» (изучение команд)

Итог:

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие профессии собак вы узнали?

Команды?

Как вы думаете, где можно применить эти знания?

Когда вы придете сегодня домой, то обязательно расскажите родителям про собак и их профессии. И нарисуйте профессию, которая понравилась больше всего.

Выполняют действия.

 

 

 

 

Выполняют действия.

 

 

 

Отвечают.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*