
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна
Цель: поддержание интереса к физической культуре у детей младшего дошкольного возраста через игры с мячом.
Задачи:
- развивать двигательные умения и навыки;
- способствовать развитию ловкости, быстроты, внимания;
- активизировать двигательную деятельность детей.
Оборудование и спортивный инвентарь: мячи разного размера и назначения — имеющиеся в наличии, пособие «Цветной парашют», цветные мячики (или шарики для сухого бассейна) – по 3 — 4шт для каждого ребёнка, корзина или ящик — 1 (если с цветным вариантом — 4, соответствующего мячам цветом), мяч-фитбол — 1, угощение, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий-инструктор по физической культуре;
Ириска (клоун) — сотрудник;
Участники — дети, воспитатель.
Ход мероприятия.
Ведущий приглашает детей в зал. Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в зал друг за другом, держась за руки. Воспитатель обращает внимание на разбросанные повсюду мячи и интересуется у ведущего, кто разбросал мячи по залу.
Ведущий: (недоумевая, удивлённо)
В зале был кругом порядок,
По местам лежало всё.
Кто устроил беспорядок?
Разбросал мячи здесь кто?
Из-за ширмы выглядывает Ириска (клоун)
Ириска: Это я, Ириска!
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки! Все здороваются с Ириской
Ириска: Очень рада видеть вас!
Поиграем мы сейчас,
Но чтоб не было заминки
Вместе сделаем разминку!
Дети встают свободно вокруг Ириски.
Ириска и ведущий проводят разминку.
Разминка
Мы немножечко походим, ходьба на месте
Встанем, глубоко вздохнём, движения по тексту
Руки в стороны, вперёд, движения по тексту
Вправо, влево поворот. руки на поясе, поворот туловища вправо, влево
Мы ногами топ-топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши
Мы глазами миг-миг-миг, открывают-закрывают глаза
Мы плечами чик-чик-чик, поднимают-опускают плечи
Раз-сюда, два-туда поворот вокруг себя вправо, влево
Повернись вокруг себя. поворот вокруг себя
Руки кверху все подняли подняли руки вверх
Сели-встали, сели — встали, сели на корточки, встали
Ванькой-встанькой словно стали. повторяют то же самое движение
(Под музыку дети садятся на стульчики)
Ириска: Какие вы молодцы, ребята!
А вы любите в мячики играть? (да)
Я тоже очень люблю играть с мячами.
Ведущий: Так вот почему ты мячи по залу разбросала?
Ты с ними играла?
Ириска утвердительно кивает головой.
Ириска: Всё играла и играла,
А потом мне скучно стало.
Мы сегодня с малышами
Будем в мячики играть.
Будем дружно их катать!
Игровое упражнение «Соберём мячики»
Ириска выносит из-за ширмы «парашют», собранный узлом, внутри разноцветные мячики (пластмассовые шарики), расстилает его на полу в центре зала. Приглашает ребят подойти, встать вокруг «парашюта» и поднять его за края (ведущий и воспитатель помогают). Все вместе встряхивают «парашют», мячики разлетаются.
Ведущий: Мячики вы догоняйте
И в корзину собирайте.
(дети собирают мячики в корзину, можно собирать по цвету в разноцветные корзины или ящики).
Ведущий: Все мячики собрали
И на стульчики побежали. (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Пока дети отдыхают
Про мяч стихи я прочитаю.
Н. Радченко
Мой весёлый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!
можно привлечь к чтению детей, предварительно заучив стихи с ними ( см. приложение)
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова мы играть.
К нам Ириска пришла
Мяч большой принесла.
Ириска: Становитесь в круг, ребята
Поиграть я с вами рада!
Игровое упражнение « Весёлый мячик»
Ириска идёт по кругу с поднятым вверх мячом и проговаривает слова:
Ты лети весёлый мячик,
Быстро, быстро, высоко.
А над кем весёлый мячик
Тот подпрыгнет до него!
По окончании слов, тот ребёнок, над которым остановился мяч, подпрыгивает, пытаясь дотронуться до мяча (игра повторяется несколько раз).
Ведущий: И девочки, и мальчики
Похожи все на мячики.
Будем весело играть.
Будем мячик догонять
Подвижная игра «Живые мячики»
Дети подпрыгивают, положив руки на пояс. Ириска ходит между детей, слегка касаясь ладонью их голов, и говорит слова:
Синий мячик, красный мячик,
Ну, какой же лучше скачет?
Синий — скок, красный-скок
И пустился на утёк.
Ведущий хлопает в ладоши, «мячики» разбегаются (под музыку), Ириска пытается их догнать (игра повторяется 3-4 раза)
Ведущий: Как все весело играли!
Вы, ребята, не устали? (нет)
Мячики лежать устали,
Хотят, чтоб с ними поиграли.
Детям предлагается выбрать любой мяч в зале и поиграть с ним самостоятельно.(2-3мин). По окончании времени мячики убираются на место, дети садятся на стульчики.
Ириска: Любят разные мячи
Ваши детки-малыши!
А как сладкие призы
Чупа — чупсы хороши!
Раздаётся угощение. Дети прощаются с Ириской и под весёлую музыку за воспитателем уходят из зала.
Приложение
Разноцветный мячик,
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся.
Т. Прокушева
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
Г. Кузнец
Мячик прыгает-резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
Тут же мячик загрустил!
И. Оленева
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Н. Этапова
Оставить комментарий