Сценарий физкультурного досуга «Мой весёлый, звонкий мяч» для детей младшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна

Цель: поддержание интереса к физической культуре у детей младшего дошкольного возраста через игры с мячом.

Задачи:

  • развивать двигательные умения и навыки;
  • способствовать развитию ловкости, быстроты, внимания;
  • активизировать двигательную деятельность детей.

Оборудование и спортивный инвентарь: мячи разного размера и назначения — имеющиеся в наличии, пособие «Цветной парашют», цветные мячики (или шарики для сухого бассейна) – по 3 — 4шт для каждого ребёнка, корзина или ящик — 1 (если с цветным вариантом — 4, соответствующего мячам цветом), мяч-фитбол — 1, угощение, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий-инструктор по физической культуре;

Ириска (клоун) — сотрудник;

Участники — дети, воспитатель.

 

Ход мероприятия.

Ведущий приглашает детей в зал. Дети с воспитателем  под весёлую  музыку входят в зал друг за другом, держась за руки. Воспитатель обращает внимание на разбросанные повсюду мячи и интересуется  у ведущего, кто разбросал мячи по залу.

Ведущий: (недоумевая, удивлённо)

В зале был кругом порядок,

По местам лежало всё.

Кто устроил беспорядок?

Разбросал мячи здесь кто?

Из-за ширмы выглядывает Ириска (клоун)

Ириска: Это я, Ириска!

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки! Все здороваются с Ириской

Ириска: Очень рада видеть вас!

Поиграем мы сейчас,

Но чтоб не было заминки

Вместе сделаем разминку!

Дети встают свободно вокруг Ириски.

Ириска и ведущий проводят разминку.

Разминка 

Мы немножечко походим,            ходьба на месте

Встанем, глубоко вздохнём,         движения по тексту

Руки в стороны, вперёд,               движения по тексту

Вправо, влево поворот.                 руки на поясе, поворот туловища вправо, влево

Мы ногами топ-топ-топ,               топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,        хлопают в ладоши

Мы глазами миг-миг-миг,             открывают-закрывают глаза

Мы плечами чик-чик-чик,            поднимают-опускают плечи

Раз-сюда, два-туда                         поворот вокруг себя вправо, влево

Повернись вокруг себя.                 поворот вокруг себя

Руки кверху все подняли               подняли руки вверх

Сели-встали, сели — встали,           сели на корточки, встали

Ванькой-встанькой словно стали. повторяют то же самое движение

(Под музыку дети садятся на стульчики)

 

Ириска: Какие вы молодцы, ребята!

А вы любите в мячики играть? (да)

Я тоже очень люблю играть с мячами.

Ведущий: Так вот почему ты мячи по залу разбросала?

Ты с ними играла?

Ириска утвердительно кивает головой.

Ириска: Всё играла и  играла,

А потом мне скучно стало.

Мы сегодня с малышами

Будем в мячики играть.

Будем дружно их катать!

Игровое упражнение «Соберём мячики»

Ириска выносит из-за ширмы  «парашют», собранный узлом, внутри разноцветные мячики (пластмассовые шарики), расстилает его на полу в центре зала. Приглашает ребят подойти, встать вокруг «парашюта» и поднять его за края (ведущий и воспитатель помогают). Все вместе встряхивают «парашют», мячики разлетаются.

Ведущий: Мячики вы догоняйте

И в корзину собирайте.

(дети собирают мячики в корзину, можно собирать по цвету в разноцветные корзины или ящики).

Ведущий: Все мячики собрали

И на стульчики побежали. (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Пока дети отдыхают

Про мяч стихи я прочитаю.

Н. Радченко

Мой весёлый мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок — в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Провели приятно!

можно привлечь к чтению детей, предварительно заучив стихи с ними ( см. приложение)

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова мы играть.

К нам Ириска пришла

Мяч большой принесла.

Ириска: Становитесь в круг, ребята

Поиграть я с вами рада!

Игровое упражнение « Весёлый мячик»

Ириска идёт по кругу с поднятым вверх мячом и проговаривает слова:

Ты лети весёлый мячик,

Быстро, быстро, высоко.

А над кем весёлый мячик

Тот подпрыгнет до него!

По окончании слов, тот ребёнок, над которым остановился мяч, подпрыгивает, пытаясь дотронуться до мяча (игра повторяется несколько раз).

Ведущий: И девочки, и мальчики

Похожи все на мячики.

Будем весело играть.

Будем мячик догонять

Подвижная игра «Живые мячики»

Дети подпрыгивают, положив руки на пояс. Ириска ходит между детей, слегка касаясь ладонью их голов, и говорит слова:

Синий мячик, красный мячик,

Ну, какой же лучше скачет?

Синий — скок, красный-скок

И пустился на утёк.

Ведущий хлопает в ладоши, «мячики» разбегаются (под музыку), Ириска пытается их догнать (игра повторяется 3-4 раза)

Ведущий: Как все весело играли!

Вы, ребята, не устали? (нет)

Мячики лежать устали,

Хотят, чтоб с ними поиграли.

Детям предлагается выбрать любой мяч в зале и поиграть с ним самостоятельно.(2-3мин). По окончании времени мячики убираются на место, дети садятся на стульчики.

Ириска: Любят разные мячи

Ваши детки-малыши!

А как сладкие призы

Чупа — чупсы хороши!

Раздаётся угощение. Дети прощаются с Ириской и под весёлую музыку за воспитателем уходят из зала.

 

Приложение

Разноцветный мячик,

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся.

Т. Прокушева

 

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

Г. Кузнец

 

Мячик прыгает-резвится!

Как ему остановиться?

Только руки опустил-

Тут же мячик загрустил!

 

И. Оленева

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Н. Этапова

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*