Сценарий физкультурного досуга «В гости к бабушке Арине» для детей средней группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна

 

Цель: укрепление здоровья детей, формирование двигательных навыков и умений.

Задачи:

— расширять представление детей о домашних животных;

— развивать умение выполнять имитационные действия, изображая животных;

— в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать чувство коллективизма.

Спортивный инвентарь и оборудование: игрушечный руль, доска, скакалки — 2 шт., мягкий круглый модуль – 2 шт., обруч, корзина, разноцветные клубочки (шарики), длинный  шнур, палочка (косточка), ящики с жёлтыми и красными пластмассовыми шариками – 2 шт., игрушка кота, маска собачки, угощение, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий — инструктор по физической культуре;

Бабушка Арина — сотрудник;

Участники — дети, воспитатель.

Ход мероприятия.

 

Дети входят в зал под песню «Улыбка».

Ведущий: — Добрый день, ребята. У вас есть бабушки? Как их зовут?

Какие ваши бабушки? (добрые, заботливые, ласковые, любящие, трудолюбивые и т. д.) Сегодня, я предлагаю отправиться в гости к одной доброй бабушке Арине. Живёт она в деревне, поэтому поедем мы к ней машине. Становитесь друг за другом парами. (Одному ребёнку дают руль в руки).

Ведущий: Едем на машине

К бабушке Арине.

(под музыку дети двигаются вперёд топающим шагом, согнув колени, руки на поясе 1 круг).

Ведущий: — Вот мы и приехали в деревню. Дальше нужно идти пешком. (дети преодолевают полосу препятствий: мостик, канавка, бревно)

А вот и бабушка Арина вышла вас встречать.

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Насти, Вани, Пети!

Оленьки, Наташи,

Игорьки и Саши!

Я рада вас в деревне встретить!

Рада вас я всех приветить!

(бабушка приветствует каждого ребёнка: поглаживает по голове, приобнимает).

Ведущий: — У бабушки Арины котик живёт. Он тоже пришёл вас встречать (показ игрушки).

Ребёнок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.

Бабушка: Котик — коток,

Серый лобок.

Любит играть-

Клубочки катать.

Ведущий: — Вот какой кот озорной. Все клубочки у бабушки укатил. Поиграем с котиком в игру и все клубочки бабушке вернём.

Подвижная игра «Кот и клубочки»

Кот клубочки стережёт

И ребятам не даёт.

Мы тихонько подойдём

Все клубочки заберём.

Все клубочки заберём

И в корзинку отнесём.

(На полу лежит обруч, в нём  разноцветные «клубочки» (шарики). За обручем сидит кот и дремлет. Дети произносят слова и подходят к обручу. Стараются взять тихо клубочек любого цвета, не разбудив кота, и отнести в корзинку. Кот просыпается, громко «мяукает», отгоняет детей. Дети бегут прятаться (садятся на стульчики). Игра повторяется, пока все «клубочки» не будут убраны.)

Бабушка: Вот молодцы!

Все клубочки подобрали

И в корзиночку убрали.

Ведущий: А у бабушки Арины

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

Ребёнок: Птичий двор весёлый очень.

Он шумит с утра до ночи.

Здесь курятник есть и пруд.

Славно птицы здесь живут.

Ведущий: Выходите на разминку.

Ноги разомнём и спинку.

И узнаем мы тогда

Обитателей двора.

Разминка «Птичий двор»

1 «Петушок»

Машет крыльями петух                 дети выполняют боковые взмахи

Разбудил он всех вокруг.                прямыми руками вверх — вниз

2 «Гусь»

Шею тянет гусь, гогочет.           руки на поясе, выполнить поворот

Ущипнуть нас видно хочет       туловища вправо (влево) вытягивая шею

 

3 «Курочка»

Ко-ко-ко!  Зёрнышки клюёт      наклониться вперёд, руки отвести назад

Ко-ко-ко!Деточек зовёт.

 

4 «Утята»

Утка вывела утят                         дети садятся на корточки, машут

Плавать деточки хотят.                кистями рук около пола.

 

5 «Цыплята»   

Пушистые комочки —                  выполняют прыжки на двух ногах,

Дочки и сыночки,                       одновременно машут, согнутыми

Взлететь стараются,                   в локтях, руками (маленькие крылышки)

Но не получается.

 

Бабушка: Вот и узнали вы, кто живёт у меня  на птичьем дворе.

 

Ведущий: У порога, у крылечка пёс Барбос лежит.

Он хозяйку охраняет, двор сторожит.

Ребёнок: Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет нам хвостом.

Ведущий: — Пёс Барбос приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра « Собачка и котята»

Вот Барбоса наградили,

За работу кость вручили.

Тут котята подбежали,

У Барбоса кость забрали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ты попробуй кость отнять.

(На роль Барбоса выбирается считалкой ребёнок. Он сидит на стуле, с «косточкой» (палочкой),  дети находятся на противоположной стороне и произносят слова. По окончании слов ближайший ребёнок хватает «кость» и начинает убегать. В это время все дети разбегаются врассыпную. Барбос старается поймать того у кого «кость». Котёнок (ребёнок) бежит и на ходу старается передать «кость» другому игроку, чтобы его не успели поймать. Игра продолжается. Пойманный котёнок (ребёнок) садится на стул. Игра начинается сначала. Повторяется 2-3 раза).

Ведущий: — У Бабушки рядом с домом растёт чудесный сад. В нём зреют вкусные яблоки. Много яблок упало на траву. Поможем Бабушке Арине собрать их и разложить по корзинам.

Игровое упражнение «Соберём яблочки»

(Дети условно делятся на две группы. Одна группа собирает красные «яблоки», другая — жёлтые. Площадь в середине зала ограничивается шнуром (сад), в ней рассыпаны пластмассовые шарики красного и жёлтого цветов. Дети бегут по очереди парами и берут шарик определенного для их группы цвета, кладут в ящики. Задание выполняется до тех пор, пока все «яблоки» не будут собраны в ящики)

Бабушка: Все вы славно потрудились,

Помогали дружно!

А за это же, конечно,

Угостить вас нужно!

Яблоками угощайтесь

И здоровья набирайтесь.

(выносит детям корзину с яблоками.)

Ведущий: Бабушку Арину

Поблагодарите.

Громкое «Спасибо!»

Все вместе ей скажите.

Дети: Спасибо!

Ведущий. В путь обратный нам пора.

Собирайся, детвора!

(Дети встают в шеренгу, по команде перестраиваются в колонну друг за другом и начинают движение по залу, топающим шагом согнув колени)

Ведущий: Лады, лады, ладушки

Были мы у бабушки.

Бабушка всех привечала,

Всех детишек угощала!

Дети переходят на обычный шаг и  друг за другом  под весёлое музыкальное сопровождение  уходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*