Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна
Цель: укрепление здоровья детей, формирование двигательных навыков и умений.
Задачи:
— расширять представление детей о домашних животных;
— развивать умение выполнять имитационные действия, изображая животных;
— в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать чувство коллективизма.
Спортивный инвентарь и оборудование: игрушечный руль, доска, скакалки — 2 шт., мягкий круглый модуль – 2 шт., обруч, корзина, разноцветные клубочки (шарики), длинный шнур, палочка (косточка), ящики с жёлтыми и красными пластмассовыми шариками – 2 шт., игрушка кота, маска собачки, угощение, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий — инструктор по физической культуре;
Бабушка Арина — сотрудник;
Участники — дети, воспитатель.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под песню «Улыбка».
Ведущий: — Добрый день, ребята. У вас есть бабушки? Как их зовут?
Какие ваши бабушки? (добрые, заботливые, ласковые, любящие, трудолюбивые и т. д.) Сегодня, я предлагаю отправиться в гости к одной доброй бабушке Арине. Живёт она в деревне, поэтому поедем мы к ней машине. Становитесь друг за другом парами. (Одному ребёнку дают руль в руки).
Ведущий: Едем на машине
К бабушке Арине.
(под музыку дети двигаются вперёд топающим шагом, согнув колени, руки на поясе 1 круг).
Ведущий: — Вот мы и приехали в деревню. Дальше нужно идти пешком. (дети преодолевают полосу препятствий: мостик, канавка, бревно)
А вот и бабушка Арина вышла вас встречать.
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Насти, Вани, Пети!
Оленьки, Наташи,
Игорьки и Саши!
Я рада вас в деревне встретить!
Рада вас я всех приветить!
(бабушка приветствует каждого ребёнка: поглаживает по голове, приобнимает).
Ведущий: — У бабушки Арины котик живёт. Он тоже пришёл вас встречать (показ игрушки).
Ребёнок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые.
Бабушка: Котик — коток,
Серый лобок.
Любит играть-
Клубочки катать.
Ведущий: — Вот какой кот озорной. Все клубочки у бабушки укатил. Поиграем с котиком в игру и все клубочки бабушке вернём.
Подвижная игра «Кот и клубочки»
Кот клубочки стережёт
И ребятам не даёт.
Мы тихонько подойдём
Все клубочки заберём.
Все клубочки заберём
И в корзинку отнесём.
(На полу лежит обруч, в нём разноцветные «клубочки» (шарики). За обручем сидит кот и дремлет. Дети произносят слова и подходят к обручу. Стараются взять тихо клубочек любого цвета, не разбудив кота, и отнести в корзинку. Кот просыпается, громко «мяукает», отгоняет детей. Дети бегут прятаться (садятся на стульчики). Игра повторяется, пока все «клубочки» не будут убраны.)
Бабушка: Вот молодцы!
Все клубочки подобрали
И в корзиночку убрали.
Ведущий: А у бабушки Арины
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
Ребёнок: Птичий двор весёлый очень.
Он шумит с утра до ночи.
Здесь курятник есть и пруд.
Славно птицы здесь живут.
Ведущий: Выходите на разминку.
Ноги разомнём и спинку.
И узнаем мы тогда
Обитателей двора.
Разминка «Птичий двор»
1 «Петушок»
Машет крыльями петух дети выполняют боковые взмахи
Разбудил он всех вокруг. прямыми руками вверх — вниз
2 «Гусь»
Шею тянет гусь, гогочет. руки на поясе, выполнить поворот
Ущипнуть нас видно хочет туловища вправо (влево) вытягивая шею
3 «Курочка»
Ко-ко-ко! Зёрнышки клюёт наклониться вперёд, руки отвести назад
Ко-ко-ко!Деточек зовёт.
4 «Утята»
Утка вывела утят дети садятся на корточки, машут
Плавать деточки хотят. кистями рук около пола.
5 «Цыплята»
Пушистые комочки — выполняют прыжки на двух ногах,
Дочки и сыночки, одновременно машут, согнутыми
Взлететь стараются, в локтях, руками (маленькие крылышки)
Но не получается.
Бабушка: Вот и узнали вы, кто живёт у меня на птичьем дворе.
Ведущий: У порога, у крылечка пёс Барбос лежит.
Он хозяйку охраняет, двор сторожит.
Ребёнок: Громко лает на дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет нам хвостом.
Ведущий: — Пёс Барбос приглашает вас поиграть с ним.
Подвижная игра « Собачка и котята»
Вот Барбоса наградили,
За работу кость вручили.
Тут котята подбежали,
У Барбоса кость забрали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ты попробуй кость отнять.
(На роль Барбоса выбирается считалкой ребёнок. Он сидит на стуле, с «косточкой» (палочкой), дети находятся на противоположной стороне и произносят слова. По окончании слов ближайший ребёнок хватает «кость» и начинает убегать. В это время все дети разбегаются врассыпную. Барбос старается поймать того у кого «кость». Котёнок (ребёнок) бежит и на ходу старается передать «кость» другому игроку, чтобы его не успели поймать. Игра продолжается. Пойманный котёнок (ребёнок) садится на стул. Игра начинается сначала. Повторяется 2-3 раза).
Ведущий: — У Бабушки рядом с домом растёт чудесный сад. В нём зреют вкусные яблоки. Много яблок упало на траву. Поможем Бабушке Арине собрать их и разложить по корзинам.
Игровое упражнение «Соберём яблочки»
(Дети условно делятся на две группы. Одна группа собирает красные «яблоки», другая — жёлтые. Площадь в середине зала ограничивается шнуром (сад), в ней рассыпаны пластмассовые шарики красного и жёлтого цветов. Дети бегут по очереди парами и берут шарик определенного для их группы цвета, кладут в ящики. Задание выполняется до тех пор, пока все «яблоки» не будут собраны в ящики)
Бабушка: Все вы славно потрудились,
Помогали дружно!
А за это же, конечно,
Угостить вас нужно!
Яблоками угощайтесь
И здоровья набирайтесь.
(выносит детям корзину с яблоками.)
Ведущий: Бабушку Арину
Поблагодарите.
Громкое «Спасибо!»
Все вместе ей скажите.
Дети: Спасибо!
Ведущий. В путь обратный нам пора.
Собирайся, детвора!
(Дети встают в шеренгу, по команде перестраиваются в колонну друг за другом и начинают движение по залу, топающим шагом согнув колени)
Ведущий: Лады, лады, ладушки
Были мы у бабушки.
Бабушка всех привечала,
Всех детишек угощала!
Дети переходят на обычный шаг и друг за другом под весёлое музыкальное сопровождение уходят из зала.
Оставить комментарий