Г. Таганрог Ростовской области МБДОУ д/с № 101
Автор:
Свечникова Елена Леонидовна.
Педагог — высшей квалификационной категории
Инструктор по физической культуре
Цель: Обучать выполнению правил в подвижных играх. Закреплять умение строиться в колонну по одному, в круг, находить свое место при построениях. Совершенствовать умение детей ползать и подлезать.
Ход занятия.
Дети организованно входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.
Ведущий. Здравствуйте! Какое сейчас время года? Весна! А какие изменения в природе происходят весной? Дети в краткой беседе рассказывают: тает снег, лёд, на улице тепло, природа просыпается, набухают почки, проснулся медведь, птицы вьют гнёзда, выводят птенцов. Ребята, шла в детский сад, встретила зайчика, он рассказал, что у него была избушка деревянная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась к зайчику переночевать, да его бедного и выгнала. Зайчик просит нас помочь ему выгнать лису из его дома, поможем зайчику? Дети да!
Декорация – избушка. В ней сидит лиса.
Ведущий. Чтобы попасть в сказку к зайцу, нужно преодолеть сложные препятствия.
- Дети проползают в тоннель, подлезают под воротами, прыгают из обруча в обруч на двух ногах, строятся в колонну.
Воспитатель убирает оборудование в обозначенное место.
Ведущий. Ребята, посмотрите, зайчик к нам идёт, какой он грустный.
В зал входит заяц. (Грустный). Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь. Мне одному никак не справиться с лисой. Вы поможете мне выгнать лису из моего дома? Дети – да!
2.Заяц. Вы очень сильные и ловкие, преодолели все сказочные препятствия, но для того, что бы стать ещё сильнее нужно сделать мою сказочную разминку. Готовы? Дети – да! Перестраиваются в круг.
(Дети образными движениями показывают умывания).
Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо.
Заяц. Молодцы выполнили волшебную разминку. Может лохматый пёс поможет нам выгнать лису?
- Предлагаю выгнать лису, с помощью игры «Лохматый пёс». Лиса услышит, испугается и убежит. Педагог объясняет правило игры. Дети, по сигналу педагога начинают игру. На одной стороне зала отмечается место «дома», где стоят дети, на другой стороне сидит «пёс» — воспитатель. Дети произносят слова:
Вот сидит лохматый пёс, прикрывает лапой нос.
Тихо, смирно он сидит, толи дремлет, толи спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет.
После этих слов дети идут к псу и хлопают в ладоши, пёс «просыпается» и догоняет детей, которые убегают в «дом». Игра продолжается несколько раз.
Дети хором – уходи лиса прочь!
Лиса. Из избушки: и собак я не боюсь. Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Заяц. Не смогли выгнать лису, может кот Леопольд с мышами поможет выгнать лису.
- Давайте играть в игру «Кот и мыши». Дети образуют круг, в середине стоит воспитатель – кот. Дети идут по линии круга и говорят слова:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля, ля-ля-ля. На печурке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота не будите. Вот проснётся грозный кот, разобьёт ваш хоровод. После этих слов дети убегают в обозначенное место. Подлезают под воротами (прячутся в норы). Игра продолжается несколько раз.
Дети — уходи лиса прочь.
Лиса. Из избушки: не испугаете не котами, не мышами. Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Заяц. Опять не прогнали лису. А может она ветра испугается? Давайте поиграем
- в игру «Ветерок». Дети образуют круг. Ветерок ребёнок стоит в середине круга.
Из–за ёлки на опушки, чьи — то выглянули ушки (приседают, показывают ушки)
Лапки зайцев замерзают, зайцы лапки согревают (взмахи руками)
Стали прыгать и скакать, стали весело играть (прыгают)
Воспитатель: ну-ка ветер не зевай и зайчикам помогай (дети убегают, ветерок догоняет), воспитатель назначает нового ветра. Игра продолжается несколько раз. По окончании игры. Дети: Уходи лиса прочь!
Лиса: ветра тоже не боюсь. Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Заяц. И ветер лису не прогнал. Предлагаю идти дальше, может, кто встретится на пути и поможет нам.
- А пойдём по волшебной ровненькой дорожке. Дети идут друг за другом, говорят слова, выполняют движения.
По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, раз два, раз два. (Марш по кругу)
По камешкам, по камешкам. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд).
В ямку – бух! (Приседают).
По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, устали наши ножки. (Марш по кругу).
Вот наш дом, здесь мы живём. (Дети строятся в колонну за воспитателем, в любой части зала).
Заяц. Смотрите, курочка нас встречает.
Ведущий. Курочка, скажи: где твой друг Петя петушок. Нам, очень нужна его помощь.
Воспитатель в маске – курочки. Поиграйте со мной в волшебную игру, он и появится.
- Игра «Кошка и цыплята».
Воспитатель. Цып, цып мои цыплятки. Цып, цып, цып мои касатки. (дети присаживаются на корточки и выходят в середину зала, изображают цыплят.). Будем весело играть, будим зёрнышки клевать (дети стучат пальцами по полу, изображают клевание). Педагог. Кошка… (Дети убегают в обозначенное место на канат, в курятник) Ведущий. Вот и появились петушок.
Петух. Я петух на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лису посечь. Уходи лиса прочь.!! Лиса. Ой, страшно выхожу! (выходит из дома). Вижу сильные смелые ребята, отдаю зайчику его дом, а себе построю новый. Убегает.
Заяц. Спасибо вам ребята за то, что помогли лису из моего дома прогнать. За это хочу вас угостить. (Отдаёт угощения воспитателю). Дети благодарят. Вам пора возвращаться в детский сад, а нам в свою сказку. До свидания. Дети организованно выходят из зала.
Оставить комментарий