Сценарий физкультурного развлечения ко Дню Матери «Мамины помощники» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

 Автор: инструктор по физической культуры Лисушкина Елена Борисовна

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, через занятия спортом.

Задачи:

— развивать координацию движений, ловкость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве;

— накапливать и обогащать двигательный опыт детей;

— воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах;

— воспитывать чувство коллективизма;

-создать весёлое настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Спортивный инвентарь и оборудование: обручи 5-6шт, мячи средние (по количеству пар), мячики мягкие («кочанчики») по количеству детей, кубики (или набивные мячи) 5шт, дуги разной высоты 3-4 шт., кегли по количеству детей, мешочки с песком(150-200г) по количеству детей, 2 пластиковых ведра, кирпичики деревянные (бруски) 8 шт., шнуры 2шт, макет избушки, маски козлят на каждого ребёнка, пирог на подносе, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий — физинструктор;

Коза — взрослый;

Волк — взрослый;

Козлята — все дети.

 

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал колонной друг за другом. По команде инструктора выполняют упражнения и движения (разминка). По окончании музыки останавливаются и встают в шеренгу.

Ведущий:  Кто вас, дети, крепко любит?

                   Кто вас нежно так голубит?

                   Книжки вам читает, песни распевает?

                   Кто вас обнимает, хвалит и ласкает?

1ребёнок:   Скажем вместе, скажем прямо!

                   Всем известно это…

все дети:   Мама!

2 ребёнок:  Мама нас ласкает.

                    Солнце согревает.

                    Солнышко, как мама,

                    Лишь одно бывает.

3 ребёнок: Любят мам своих ребята

                   И, конечно, все зверята.

                   Маму любят все вокруг!

                   Мама — самый лучший друг!

Дети делятся на две группы и встают по обеим сторонам площадки (или садятся на скамейки)

Ведущий: Сказки любят все на свете.

                  Любят взрослые и дети!

                  Сказки учат нас добру

                  И прилежному труду.

 

                  Тихо! Слушайте рассказ,

                  А не то не будет толка.

                  Вы услышите сейчас

                  про козу, козлят и волка…

Дети одевают маски козлят. Появляется Коза (выход под музыку)

Ведущий:  У леса на опушке

                   Жила коза в избушке.

Коза: Я — коза рогатая,

          Живу в избушке с козлятами.

          Очень я козлят люблю,

          Овощами их кормлю.

          В огород ходила я,

          Там капусты набрала. (Ставит корзину с «кочанчиками»)

          Испеку пирог капустный

          Будет пышный он и вкусный (уходит в избушку)

Ведущий: Утром рано все козлятки

                 Выбегают на зарядку.

 

(козляткам) Все друг другу улыбнитесь,

                    На зарядку становитесь!

(приглашаются  и присутствующие мамы)

                    (проводится комплекс ОРУ под музыку-4-5 упражнений)

Ведущий: У козы козлят не счесть

                  Все  козлята хотят есть.

                  В лес уходит коза на заре,

                  Чтоб еды принести детворе.

Коза:   Я гулять пойду в лесу

            Свежей травки принесу.

            Вы без дела не сидите,

            А порядок наведите. (Уходит)

Ведущий:  Козлята дверь за козой закрывают (имитируют движение ключа)

                   И к себе никого не пускают.

1козлёнок  Мы порядок наведём

                 Все игрушки соберём.

Проводятся эстафеты:

  • «Уборка мячей» дети в парах переносят мячи, зажав их между собой (живот, грудь);
  • «Уборка кеглей» дети переносят кегли в ведерке, перешагивая через предметы (заборчик, кирпичики, бруски)

            По окончании  инвентарь  убирается.

Ведущий:   Вот, однажды случилась беда-

                   заблудилась в чащобе коза (звучит тревожная музыка)

                   От  дома далеко ушла

                   И в болото забрела.

Коза:  Ах! Как бы не было беды!

           Козлята дома ведь одни.

           Вдруг серый волк придёт опять,

           Чтоб обмануть моих козлят (плачет)

Ведущий: Печалилась коза не зря,

                  Боялась за козлят она.

                  Потому, что за рекой

                  Серый  волк жил злой- презлой.

                  И на этот раз опять

                  Решил волк обмануть козлят.

Под музыку выходит Волк, крадётся.

Ведущий:  Он к избушке прибежал,

                   Нежным голосом сказал

Волк:  Козлятушки-ребятушки,

           не увидите вы больше своей матушки.

           Далеко ушла коза.

           Не вернётся никогда.

2 козленок: Чтобы волка не бояться

                    Будем спортом заниматься!

3 козлёнок: Все мы вместе сила, братцы,

                    Будем драться, защищаться!

4 козлёнок: Вместе мы добьёмся толка

                    И проучим злого волка! (берут из корзины «кочанчики»)

Подвижная игра « Козлята и волк»

Под музыку козлята резвятся, в руках у козлят мягкие набивные мячики.

Музыка стихает (или изменяется), появляется волк, старается поймать козлят.

Козлята разбегаются по краям площадки, прячутся (садятся на корточки).

Звучит музыка, козлятки бросают в волка мячики (можно повторить игру ещё раз).

Волк:  Вы напрасно маму ждёте,

           Гибнет, бедная, в болоте!

           Увязают в тине ноги.

           Кто придёт ей на подмогу? (убегает с воем: У-У-У )

5 козлёнок:  Я сейчас же побегу,

                    Маму быстро отыщу!

6 козлёнок:  Помощь наша ей нужна!

                    Медлить нам сейчас нельзя!

7 козлёнок: Все преграды на пути

                   Мы преодолеем!

                   Милой мамочке своей

                   Мы помочь сумеем!                    

Козлята друг за другом преодолевают полосу препятствий.

  1. Идут по «узкой тропинке», перешагивая через препятствие (2 шнура, положенные на расстоянии 15 см друг от друга, между ними кирпичики на небольшом расстоянии друг от друга);
  2. Бегут на носочках «змейкой» между « пенёчков», поставленных в ряд (кубики, мячи набивные);
  3. Подлезают под «стволы деревьев» (дуги разной высоты);
  4. Прыгают « по болотным кочкам» (4-5 обручей);
  5. Бросают «мох» под ноги козе (в обруч, где стоит коза, бросают мешочки).

Коза:  Вот «спасибо» вам, козлятки,

           Мои ловкие ребятки!

           Не увязнут больше ножки,

           А пойдут, как по дорожке.

оза наступает на мешочки и выходит из «болота»)

 8 козлёнок: Чтоб расти и закаляться

                     не по дням, а по часам,

                    Физкультурой заниматься

                    Непременно нужно нам!

9 козлёнок: Физкультурой заниматься

                    Нам, козлятам, нравится!

                    Все, кому рекорды снятся,

                    Спортом увлекаются.

10 козлёнок: Как чудесны наши мамы!

                      Нет заботливее их!

                      С праздником мы поздравляем

                      Милых мамочек своих!

Козлята строятся в колонну друг за другом, под музыку идут за козой вокруг площадки, подходят к домику. Коза выносит пирог (угощение для ребят) и предлагает пойти в группу и угоститься пирогом. За козой дети уходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*