Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна
Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху;
Задачи:
-закреплять представления детей о форме активного отдыха- туризме;
-развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений;
-способствовать развитию положительных эмоций и волевых качеств таких, как выдержка, упорство, взаимовыручка;
— воспитывать доброе отношение к соперникам;
-способствовать активному речевому общению со сверстниками.
Спортивное оборудование и инвентарь: рюкзак с мячом внутри (на каждого ребёнка), «пенёчки» (мягкие модули, кубы, набивные мячи, нетрадиционное оборудование) — 6-8 шт., гимнастические палки (по 2 на каждого ребёнка), длинные скакалки — 6шт., стойки — 6-8шт., обручи большого диаметра — 4шт., резиновые коврики — 4шт., овальный детский мяч — 1шт., музыкальное сопровождение (по выбору ведущего).
Действующие лица:
Турист — инструктор по физической культуре;
Туристята — дети подготовительной группы;
Участники — воспитатели группы.
Ход мероприятия.
(проводится на площадке или в зале)
Дети под музыку выходят на площадку (входят в зал) колонной друг за другом. За плечами у каждого рюкзачок. Останавливаются, перестраиваются в шеренгу. Их приветствует Турист:
Турист: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами? (ответы детей) Правильно, туристы — это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное. Они должны быть сильными, ловкими, выносливыми, не бояться трудностей и многое уметь. Вы ещё маленькие, поэтому будете называться — туристята.
1 ребенок: Мы ребята-туристята,
Отправляемся в поход.
Ждут нас реки и овраги,
Ждёт костёр, палатка, плот.
2 ребёнок: Мы пока что дошколята,
Но готовы в дальний путь,
Проложить маршрут на карте,
На привале отдохнуть.
3 ребёнок: Если вы в поход идёте,
Не забудьте взять рюкзак.
Без него в любом походе
Обойтись нельзя никак.
4 ребёнок: Только плюсы принесёт нам
Этот славный турпоход.
Сил и бодрости добавит,
И здоровье сбережёт.
Турист: Я вижу, что вы все готовы идти в поход. Тогда отправляемся. (Звучит музыка)
Ребята все вместе друг за другом преодолевают полосу препятствий:
— идут змейкой между «пеньками»;
— перепрыгивают через «канавки» (круги из скакалок, положенные на расстоянии друг от друга);
-перешагивают через высокие препятствия (рейки, поднятые на высоту 40-50см).
Турист: Дорога в лес трудна была,
Её преодолели!
И все преграды на пути
Вы обойти сумели.
Даётся команда разомкнуться. Дети расходятся по площадке (по залу).
Ходьба на месте под речёвку.:
Турист: Кто шагает с рюкзаком?
— Мы туристы! (дети)
Турист: Кто со скукой не знаком?
— Мы туристы! (дети)
Турист: Нас вперёд ведут
-Дороги! (дети)
Турист: Наш девиз?
-Всегда вперёд! (дети)
Турист: Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
— Песню, компас и рюкзак! (дети)
(дети снимают рюкзаки с плеч)
Проводится разминка с рюкзачками
- И.П-ноги на ш. плеч, руки с рюкзаком опущены вниз:
1 поднять рюкзак вверх прямыми руками,
2 вернуться в и.п (6-8раз);
- И.П то же:
1 поворот туловища вправо, рюкзак поднять прямыми руками вправо,
2 вернуться в и.п,
3-4 то же выполнить влево, (по 3 раза в каждую сторону);
- И.П- ноги на ш. плеч, рюкзак в вытянутых руках перед собой:
1 повернуться вправо, коснуться рюкзаком пола справа,
2 вернуться в и.п,
3-4 то же выполнить влево, (по 3 раза в каждую сторону);
- И.П.-ноги вместе, рюкзак в согнутых руках перед собой:
1 поднять согнутую в колене правую ногу, поставить рюкзак на колено,
2 вернуться в и. п.
3-4 то же выполнить с другой ногой (по 3 раза каждой ногой);
5,И.П.- ноги вместе, рюкзак на плечах, руки придерживают его за ремни:
- присесть на корточки,
2 вернуться в и. п. (6-7 раз);
- Прыжки вокруг рюкзака в чередовании с ходьбой (рюкзак на полу)
(повторить 2 раза по 20 прыжков),
Дети строятся в одну колонну, под музыку выполняют ходьбу друг за другом вокруг площадки (зала). По окончании музыки останавливаются. Расчётом на1-2-ой делятся на команды. Каждая команда складывает рюкзачки в обруч (или горкой) на противоположной стороне площадки. Участники занимают места у стартовой черты.
Турист: А теперь настало время проверить, какие вы сильные, быстрые и ловкие туристята.
Проводятся игры с элементами соревнований и игровые упражнения.
Турист: В лесу много троп и тропинок. По ним можно идти, бежать, ползти, идти, согнувшись, но вы, ребята, сейчас будете прыгать по тропинкам (объясняет задание)
1) «Тропинка» (на полу перед каждой командой выкладывается «тропинка» из скакалок шириной 20см, ребёнок продвигается вперёд, выполняя прыжки способом ноги вместе (внутри тропинки) — ноги врозь (снаружи), обегает ориентир и бегом возвращается к команде, движение продолжает другой игрок);
Турист: Тропинки могут завести куда угодно. Вот и нас они завели к болоту. Нам обязательно нужно переправится через него. (объясняет задание)
2) «Переправа через болото» (первый ребёнок берёт 2 резиновых коврика, один коврик кладёт на пол и на него перебираются 2-4 игрока из команды (в зависимости от размера ковриков), затем на пол кладёт второй коврик, игроки перебираются на него, так перекладываются коврики, пока расстояние до ориентира не будет преодолено, далее один игрок тем же способом возвращается за остальными игроками и все вместе преодолевают дистанцию до ориентира);
Турист: Чтобы отдохнуть нужно, организовать привал. Для этого вы должны перенести свои рюкзаки с другой стороны площадки к себе поближе. Это вы сделаете сейчас очень быстро и дружно. (Объясняет задание)
3) «Привал» (команды игроков встают шеренгой от стартовой линии до ориентира на противоположной стороне площадки, по сигналу они по — цепочке должны передать рюкзаки с противоположной стороны к стартовой линии и сложить в обруч (или горкой);
Турист: По традиции на привале разводят костёр, чтобы согреться и приготовить еду. (Объясняет задание)
4) «Костёр» ( команды стоят колоннами за стартовой чертой, в руках у каждого игрока по 2 гимнастические палки, по сигналу бежит первый игрок до ориентира, кладёт палки на обозначенное место параллельно на расстоянии друг от друга и бегом возвращается к команде., бежит следующий игрок, кладёт палки поверх первых и перпендикулярно им, возвращается бегом к команде, движение продолжает следующий игрок (команды должны выложить из палок своеобразный «колодец»);
Турист: Самое любимое блюдо у туристов — картошка. Её варят в котелке или пекут в костре.
5 ребёнок Печёная картошка-
Вкуснятина какая!
Горячая картошка-
Ладошки обжигает!
(турист объясняет задание)
5) Игра малой подвижности «Горячая картошка» (команды встают в круг, по сигналу или под музыку игроки быстро передают друг другу мяч, звучит пауза, игрок у которого в руках мяч выбывает из игры, встаёт за стартовую черту своей команды, игра продолжается до наименьшего количества игроков (4-6)., по завершению игры уточняется из какой команды осталось больше игроков в кругу);
Турист: После вкусного обеда можно и поиграть. Доставайте мячи из рюкзаков. (Объясняет задание)
6) игровые упражнения с мячом «Подбрось-поймай» (дети подбрасывают и ловят мячи (10-12раз), «Отбей» (отбивают мячи правой и левой рукой о землю (пол) (по 10раз), «Прокати» (прокатывают мяч по земле (полу) вокруг правой-левой ноги «восьмёркой»)(8-10раз)
(мячи убираются в рюкзаки, рюкзаки за спину, по сигналу дети строятся в одну шеренгу)
6 ребёнок: Не устали мы ничуть,
Но пора в обратный путь.
Лес — прощаемся с тобой,
Возвращаемся домой.
Турист: Ребята вы молодцы! Порадовали меня своими умениями преодолевать препятствия. Вы все были ловкими, быстрыми, умелыми и сильными, потому, что вы дружите с физкультурой и спортом. Надеюсь, что подружитесь и с туризмом.
Ребята, настоящие туристы всегда соблюдают очень важные правила. Запомните их, пожалуйста.
- Любите и охраняйте родную природу.
- Уходя из леса, тщательно тушите костёр.
- Не оставляйте после себя мусор.
- Не засоряйте реки и родники.
- Не ломайте деревья, для костра собирайте сухой хворост.
Турист: Вот солнце падает в закат-
Пора нам в путь обратно.
В походе было весело
Забавно и приятно.
Под музыку дети покидают площадку (зал).
Оставить комментарий