Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

Развивающие:

  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни про семью, проведение физкультминутки «Кто живёт у нас в квартире», проведение мимического упражнения «Наши поступки».

Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья».

Словесные: проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто что делает?»

Предварительная работа: учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.

Средства обучения: Аудиозапись «Детской песни про семью» (в исполнении Ларисы Григорьевой. Слова и музыка Александра Ермолова), картинки с изображением семей разных стран мира; дидактические картинки «Семья».

Ход образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Детская песня про семью» в исполнении Ларисы Григорьевой. Обращает внимание детей на песню, предлагает её послушать.

Воспитатель: Мальчики и девочки, понравилась вам эта песня? Ответы детей (да, понравилась).

Воспитатель: — А какая она – грустная или весёлая? Ответы детей (она весёлая).

Воспитатель:— Верно, это весёлая песня. А про кого она? Ответы детей (про маму, папу, бабушку и дедушку).

Воспитатель: — Правильно, дети. А как назвать одним словом всех, кого вы перечислили? Ответы детей (семья).

Воспитатель: — Правильно! Именно про семью мы с вами и прослушали сейчас песню. Как замечательно, когда у человека есть семья, когда близкие люди всегда рядом. Посмотрите несколько картинок с изображением семьи.

  1. Основная часть.

Воспитатель показывает картинки с изображением семей разных стран мира.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, какие счастливые семьи здесь изображены! А как я поняла, что они счастливые? Ответы детей (потому, что они улыбаются).

Воспитатель:— Да, верно. Когда человек счастлив, он улыбается. Когда есть семья – мама, папа, брат или сестра, бабушка и дедушка, то это настоящее счастье. Дети, а вы любите свою семью? Ответы детей (да, любим).

Воспитатель: — Это очень хорошо! Не сомневаюсь, что ваша семья тоже вас любит. А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я вам показываю картинки, а вы говорите, кто это, и как ласково можно назвать членов семьи. Договорились? Ответы детей (да!).

Проводится игра «Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья».

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка, бабуля

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: — Молодцы, дети, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково. А теперь я предлагаю посчитать членов одной дружной семьи. Эта семья всегда живёт очень дружно, все помогают друг другу и она очень-очень большая. Хотите узнать про эту семью? Ответы детей (да, хотим).

Воспитатель: — Тогда предлагаю вам встать рядом со мной и послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом всем вместе повторить за мной.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: — Дети, а что любят делать члены вашей семьи? Мне очень интересно. Давайте я буду называть вам членов семьи, а вы будете мне говорить по очереди, что любят делать ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, братишки или сестрёнки.

Воспитатель  — Называет маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, а дети по цепочке говорят действие, которое любит делать или часто делает член семьи (мама – наряжается, читает книги, работает, готовит еду; папа – ездит на машине, чинит бытовую технику и т.д.).

Воспитатель: — Как много умеют и любят делать ваши родные люди! А ещё одну интересную игру хотите узнать? Ответы детей (конечно, хотим!).

Воспитатель: — Ну, тогда давайте сейчас сначала разомнёмся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете! Дети хмурятся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся! Дети улыбаются.

Воспитатель: — Отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнётесь.

Проводится игра на мимику.

Вы разбили чашку;

Вы помогли маме пропылесосить;

Вы не убрали игрушки;

Вы обняли бабушку;

Вы помогли дедушке починить телевизор

Вы отняли игрушку у младшего братика

Вы угостили сестричку конфетой.

Воспитатель: — Молодцы, дети, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим? Ответы детей (да, мы делаем только хорошие поступки).

3 .Рефлексия:

 Воспитатель: — Дети, а теперь скажите мне, пожалуйста – что же такое семья? Ответы детей (это мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка).

Воспитатель: — Верно! Теперь я предлагаю вам нарисовать своим близким какой-нибудь рисунок в подарок.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*