Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Развивающие:
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни про семью, проведение физкультминутки «Кто живёт у нас в квартире», проведение мимического упражнения «Наши поступки».
Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья».
Словесные: проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто что делает?»
Предварительная работа: учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.
Средства обучения: Аудиозапись «Детской песни про семью» (в исполнении Ларисы Григорьевой. Слова и музыка Александра Ермолова), картинки с изображением семей разных стран мира; дидактические картинки «Семья».
Ход образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Детская песня про семью» в исполнении Ларисы Григорьевой. Обращает внимание детей на песню, предлагает её послушать.
Воспитатель: Мальчики и девочки, понравилась вам эта песня? Ответы детей (да, понравилась).
Воспитатель: — А какая она – грустная или весёлая? Ответы детей (она весёлая).
Воспитатель:— Верно, это весёлая песня. А про кого она? Ответы детей (про маму, папу, бабушку и дедушку).
Воспитатель: — Правильно, дети. А как назвать одним словом всех, кого вы перечислили? Ответы детей (семья).
Воспитатель: — Правильно! Именно про семью мы с вами и прослушали сейчас песню. Как замечательно, когда у человека есть семья, когда близкие люди всегда рядом. Посмотрите несколько картинок с изображением семьи.
- Основная часть.
Воспитатель показывает картинки с изображением семей разных стран мира.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, какие счастливые семьи здесь изображены! А как я поняла, что они счастливые? Ответы детей (потому, что они улыбаются).
Воспитатель:— Да, верно. Когда человек счастлив, он улыбается. Когда есть семья – мама, папа, брат или сестра, бабушка и дедушка, то это настоящее счастье. Дети, а вы любите свою семью? Ответы детей (да, любим).
Воспитатель: — Это очень хорошо! Не сомневаюсь, что ваша семья тоже вас любит. А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я вам показываю картинки, а вы говорите, кто это, и как ласково можно назвать членов семьи. Договорились? Ответы детей (да!).
Проводится игра «Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья».
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка, бабуля
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: — Молодцы, дети, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково. А теперь я предлагаю посчитать членов одной дружной семьи. Эта семья всегда живёт очень дружно, все помогают друг другу и она очень-очень большая. Хотите узнать про эту семью? Ответы детей (да, хотим).
Воспитатель: — Тогда предлагаю вам встать рядом со мной и послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом всем вместе повторить за мной.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: — Дети, а что любят делать члены вашей семьи? Мне очень интересно. Давайте я буду называть вам членов семьи, а вы будете мне говорить по очереди, что любят делать ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, братишки или сестрёнки.
Воспитатель — Называет маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, а дети по цепочке говорят действие, которое любит делать или часто делает член семьи (мама – наряжается, читает книги, работает, готовит еду; папа – ездит на машине, чинит бытовую технику и т.д.).
Воспитатель: — Как много умеют и любят делать ваши родные люди! А ещё одну интересную игру хотите узнать? Ответы детей (конечно, хотим!).
Воспитатель: — Ну, тогда давайте сейчас сначала разомнёмся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете! Дети хмурятся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся! Дети улыбаются.
Воспитатель: — Отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнётесь.
Проводится игра на мимику.
Вы разбили чашку;
Вы помогли маме пропылесосить;
Вы не убрали игрушки;
Вы обняли бабушку;
Вы помогли дедушке починить телевизор
Вы отняли игрушку у младшего братика
Вы угостили сестричку конфетой.
Воспитатель: — Молодцы, дети, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим? Ответы детей (да, мы делаем только хорошие поступки).
3 .Рефлексия:
Воспитатель: — Дети, а теперь скажите мне, пожалуйста – что же такое семья? Ответы детей (это мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка).
Воспитатель: — Верно! Теперь я предлагаю вам нарисовать своим близким какой-нибудь рисунок в подарок.
Оставить комментарий