Сценарий квест-игры «День земли» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о Земле, её признаках, особенностях;
  • закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

Развивающие:

  • развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство доброты,
  • развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового;
  • расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты природы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно;
  • формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, игровая, художественная.

Материал и оборудование: карта, коробка, мусор, правила поведения в лесу, палатки, два стакана, две ложки и вода, открытка, медали, аптечка с бинтом.

1.Этап. Мотивационный (проблемная ситуация)

Ведущий: — Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем необычный день рождения. А чтобы узнать, кто же виновник торжества, вам предстоит разгадать загадку.

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Ведущий: — Сегодня – день рождения Земли!

2.Этап. Планирование (реализация детского замысла)

Ведущий: — Каждый из нас стремится создать комфортную и привлекательную обстановку в своём жилище. Однако, переступая порог своего дома, мы часто забываем о том, что за его пределами также находится наш дом.

Крайне важно проявлять заботу и внимание к нашему общему дому — планете Земля и всем её обитателям. Ведь помимо нас и наших близких, на Земле проживает множество других людей. А кто ещё находится рядом с нами? (Ответы детей)

Ведущая:- Бабочки и лягушки, растения и деревья, рыбы и пернатые, звери и насекомые — все они не выбирали, где им родиться. Земля — наш общий дом, и мы все, её обитатели, связаны друг с другом.

Планета Земля — это наш общий дом, и мы должны заботиться о нём.

– Ребята, мне очень хочется, чтобы этот день стал для нашей планеты настоящим торжеством, чтобы все её обитатели — деревья, цветы, рыбы, птицы и звери — разделили с нами радость. Но какой же праздник без неожиданностей? Взгляните на эту необычную коробку, которую принёс сегодня почтальон (дети рассматривают).

–Давайте, посмотрим, что внутри! (ответы детей)

–Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)

–Ребята, а теперь давайте прочтем письмо. — Здравствуйте, дети! Позвольте представиться, меня зовут Фея Экология. Я хочу познакомиться с вами поближе и приглашаю вас в гости в Королевство Матушки Природы. Прихватите с собой ваши знания и игры. Вас ждут увлекательные задания и приз, который спрятан в сундуке. Чтобы его получить, вам нужно найти ключи.

3.Этап. Деятельный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая), самостоятельная деятельность детей (практическая).

1 Задание:

Ведущая: — Ребята чтоб отправиться в путешествие, что нам надо? (ответы детей) Читаем дальше письмо феи: «В синем детском домике вы найдете первую подсказку. Карту нашего путешествия».

Ведущая:- Ребята, посмотрите, на карту?

Воспитатель: — Что нам подсказывает карта? (ответы детей) Отправляемся в путь. На спортивной площадке поиграем в веселую игру. «Ручеек»

1 испытание: (спортивная площадка)

Ведущая: — Ой, ой, что случилось ребята? (ответы детей) Это что такое? (ответы детей) Вот и теперь мы не сможем поиграть.

Игра «Собери мусор» (Ведущий читает задание.)

Ведущая:- Отдыхающие люди превратили нашу полянку в груду мусора. Кругом валяются бутылки, пакеты, банки. Ребята как вы думаете, что нужно сделать сначала? (ответы детей) Ваши предложения! (ответы детей) А что нам для этого надо? Помогите очистить лес от мусора (дети убирают в мешки мусор). Молодцы дети лес очистили от мусора. Лес стал чистым, птицы запели свои чудесные песни. Вот послушайте.

Воспитатель: — А теперь нам можно поиграть на полянке? (ответы детей).

Игра Эстафета «Длинный ручеек» (Первые номера бегут до стойки, огибают её и возвращаются к своей команде. Затем второй номер хватается за первый и они повторяют эстафету вместе и так пока все участники команды не образуют один длинный ручеек. Побеждает команда, которая первая образуют один длинный ручеек. Та команда, которая выиграла в этом конкурсе, ищет на спортивной площадке первую деталь от ключика).

Ведущая:- Ребята наше путешествие продолжается. А ну смотрите в карту, куда дальше держим путь? (ответы детей)

2 испытание: (березовая роща)

Ведущая:- Ребята, а это что? (ответы детей) Куда мы попали? (ответы детей). Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру «Если я приду в лесок», я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Дети перечисляют правила поведения в лесу, демонстрируя схемы.

  1. Ходи по тропинкам, не губи насекомых.
  2. Не ломай деревья.
  3. Не рви цветы, травы.
  4. Не шуми.
  5. Не разоряй гнезда.
  6. Не лови бабочек.
  7. Не разоряй муравейники.
  8. Не ломай паутинки.
  9. Не сори.
  10. Не разжигай костров.
  11. Не лови мальков, лягушек.
  12. Не сбивай грибы

Ведущая:- Ребята вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Вот вам подсказка, где находится следующий ключ. На третьей березе вы найдете вторую деталь от ключа. А теперь нам пора отправляться в путь. Что нам показывает наша карта, куда дальше двигаться?

3 испытание: (участок старшей группы)

Ведущая:- Воспитатель споткнулся и упал. Поранил колено. Ребята помогите, пожалуйста. Что нужно делать? (ответы детей) Что вам для этого понадобиться? (ответы детей) Дети оказывают первую помощь воспитателю. У воспитателя была с собой на всякий случай аптечка.

Воспитатель: — Спасибо большое за помощь. Уже не болит. А теперь можно поиграть в веселую игру.

Эстафета «Береги воду». (Каждой команде нужно перенести ложками воду из ведра, наполнив свой стакан за 3 минуты. Учитывается большее количество принесенной воды).

Ведущая:- Как здорово у вас получилось. Теперь вы поняли выражение: не разлить ни капли? Даю подсказку для детей. Наша последняя деталь ключа находиться в машине.

  1. Рефлексия.

Ведущая:- С заданием справились и собираем из деталей ключ. Дети открывают сундучок ключом. Находят открытку от Феи Экологии: «Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете.Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! »

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Дети исполняют песню «Гимн Юных экологов»

Ведущая:- Наше путешествие, завершая, детвора,

Ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»

А на вопрос, какой Земле подарок подарить?

Отвечу вам: давайте не сорить!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*