
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о Земле, её признаках, особенностях;
- закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
Развивающие:
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство доброты,
- развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового;
- расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно;
- формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, игровая, художественная.
Материал и оборудование: карта, коробка, мусор, правила поведения в лесу, палатки, два стакана, две ложки и вода, открытка, медали, аптечка с бинтом.
1.Этап. Мотивационный (проблемная ситуация)
Ведущий: — Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем необычный день рождения. А чтобы узнать, кто же виновник торжества, вам предстоит разгадать загадку.
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Ведущий: — Сегодня – день рождения Земли!
2.Этап. Планирование (реализация детского замысла)
Ведущий: — Каждый из нас стремится создать комфортную и привлекательную обстановку в своём жилище. Однако, переступая порог своего дома, мы часто забываем о том, что за его пределами также находится наш дом.
Крайне важно проявлять заботу и внимание к нашему общему дому — планете Земля и всем её обитателям. Ведь помимо нас и наших близких, на Земле проживает множество других людей. А кто ещё находится рядом с нами? (Ответы детей)
Ведущая:- Бабочки и лягушки, растения и деревья, рыбы и пернатые, звери и насекомые — все они не выбирали, где им родиться. Земля — наш общий дом, и мы все, её обитатели, связаны друг с другом.
Планета Земля — это наш общий дом, и мы должны заботиться о нём.
– Ребята, мне очень хочется, чтобы этот день стал для нашей планеты настоящим торжеством, чтобы все её обитатели — деревья, цветы, рыбы, птицы и звери — разделили с нами радость. Но какой же праздник без неожиданностей? Взгляните на эту необычную коробку, которую принёс сегодня почтальон (дети рассматривают).
–Давайте, посмотрим, что внутри! (ответы детей)
–Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)
–Ребята, а теперь давайте прочтем письмо. — Здравствуйте, дети! Позвольте представиться, меня зовут Фея Экология. Я хочу познакомиться с вами поближе и приглашаю вас в гости в Королевство Матушки Природы. Прихватите с собой ваши знания и игры. Вас ждут увлекательные задания и приз, который спрятан в сундуке. Чтобы его получить, вам нужно найти ключи.
3.Этап. Деятельный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая), самостоятельная деятельность детей (практическая).
1 Задание:
Ведущая: — Ребята чтоб отправиться в путешествие, что нам надо? (ответы детей) Читаем дальше письмо феи: «В синем детском домике вы найдете первую подсказку. Карту нашего путешествия».
Ведущая:- Ребята, посмотрите, на карту?
Воспитатель: — Что нам подсказывает карта? (ответы детей) Отправляемся в путь. На спортивной площадке поиграем в веселую игру. «Ручеек»
1 испытание: (спортивная площадка)
Ведущая: — Ой, ой, что случилось ребята? (ответы детей) Это что такое? (ответы детей) Вот и теперь мы не сможем поиграть.
Игра «Собери мусор» (Ведущий читает задание.)
Ведущая:- Отдыхающие люди превратили нашу полянку в груду мусора. Кругом валяются бутылки, пакеты, банки. Ребята как вы думаете, что нужно сделать сначала? (ответы детей) Ваши предложения! (ответы детей) А что нам для этого надо? Помогите очистить лес от мусора (дети убирают в мешки мусор). Молодцы дети лес очистили от мусора. Лес стал чистым, птицы запели свои чудесные песни. Вот послушайте.
Воспитатель: — А теперь нам можно поиграть на полянке? (ответы детей).
Игра Эстафета «Длинный ручеек» (Первые номера бегут до стойки, огибают её и возвращаются к своей команде. Затем второй номер хватается за первый и они повторяют эстафету вместе и так пока все участники команды не образуют один длинный ручеек. Побеждает команда, которая первая образуют один длинный ручеек. Та команда, которая выиграла в этом конкурсе, ищет на спортивной площадке первую деталь от ключика).
Ведущая:- Ребята наше путешествие продолжается. А ну смотрите в карту, куда дальше держим путь? (ответы детей)
2 испытание: (березовая роща)
Ведущая:- Ребята, а это что? (ответы детей) Куда мы попали? (ответы детей). Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру «Если я приду в лесок», я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».
Игра «Если я приду в лесок»
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Дети перечисляют правила поведения в лесу, демонстрируя схемы.
- Ходи по тропинкам, не губи насекомых.
- Не ломай деревья.
- Не рви цветы, травы.
- Не шуми.
- Не разоряй гнезда.
- Не лови бабочек.
- Не разоряй муравейники.
- Не ломай паутинки.
- Не сори.
- Не разжигай костров.
- Не лови мальков, лягушек.
- Не сбивай грибы
Ведущая:- Ребята вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Вот вам подсказка, где находится следующий ключ. На третьей березе вы найдете вторую деталь от ключа. А теперь нам пора отправляться в путь. Что нам показывает наша карта, куда дальше двигаться?
3 испытание: (участок старшей группы)
Ведущая:- Воспитатель споткнулся и упал. Поранил колено. Ребята помогите, пожалуйста. Что нужно делать? (ответы детей) Что вам для этого понадобиться? (ответы детей) Дети оказывают первую помощь воспитателю. У воспитателя была с собой на всякий случай аптечка.
Воспитатель: — Спасибо большое за помощь. Уже не болит. А теперь можно поиграть в веселую игру.
Эстафета «Береги воду». (Каждой команде нужно перенести ложками воду из ведра, наполнив свой стакан за 3 минуты. Учитывается большее количество принесенной воды).
Ведущая:- Как здорово у вас получилось. Теперь вы поняли выражение: не разлить ни капли? Даю подсказку для детей. Наша последняя деталь ключа находиться в машине.
- Рефлексия.
Ведущая:- С заданием справились и собираем из деталей ключ. Дети открывают сундучок ключом. Находят открытку от Феи Экологии: «Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете.Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! »
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Дети исполняют песню «Гимн Юных экологов»
Ведущая:- Наше путешествие, завершая, детвора,
Ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»
А на вопрос, какой Земле подарок подарить?
Отвечу вам: давайте не сорить!
Оставить комментарий