Сценарий квест — игры по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему «Россия – родина моя»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

 Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающая:

  • формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя;
  • закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России.
  • закреплять знания детей о памятных местах родного города Пенза.

Развивающая:

  • развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.
  • развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к своей Родине — России,
  • воспитывать любовь к своей малой Родине городу Пенза
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Кукла «Даша», воздушный шар, ромашка с буквами на каждом лепестке, маршрутная карта для выполнения заданий, мяч, конверт с гербами разных стран и флагами разных стран, аудио запись гимна России, две магнитные доски, разрезные картинки «Достопримечательности города Пенза», медали для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а кто это к нам летит? (Даша путешественница на воздушном шаре у окна летает. Воспитатель заносит Дашу в группу)

Даша-путешественница: — Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о символах России, о ее достопримечательностях? Я даже захватила карту, где есть маршрут для выполнения заданий. Я так же когда-то слышала, что одним из символов России является цветок – ромашка. Я решила привезти этот цветок вам, но пока я летела, все лепестки у ромашки разлетелись. На лепестках ромашки еще были написаны какие-то буквы, которые соединяются в слово, но прочитать я его не смогла. Помогите мне собрать все лепестки ромашки, прочитать слово и пройти весь маршрут по карте и узнать многое о вашей стране.

Воспитатель: — Ребята поможем Даше собрать лепестки ромашки и познакомить ее с нашей страной? А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. 

  1. Основная часть. Последовательность игры

 На маршруте обозначен квадратиком уголок физкультурный уголок, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.

 Воспитатель:       — Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живём?
  2. А как называется столица нашей Родины?
  3. Как называются люди, живущие в России?
  4. Кто является президентом России?
  5. Что мы называем малой родиной?
  6. Как называется город нашей малой родины?

Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Следующее задание в книжном уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает

 Воспитатель:— Следующее задание «Назови государственные символы России» Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: Свой флаг, гимн и герб есть в каждой стране. Ребята, а все флаги, гимны, гербы разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель: — Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

Дети определяют, что следующее задание спрятано в домике, находят там 2 конверта

Воспитатель: — Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей

Воспитатель: — Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы — белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Дети: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита; над головами орла – короны; на груди орла изображение всадника пронзающий копьем черного дракона.

Воспитатель: Всё верно.

Воспитатель: Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три короны Петра. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

Воспитатель: Всадник, поражающий копьем черного дракона, — это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание

 Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.

Воспитатель: — сейчас испытание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?

Дети: — Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Воспитатель: —  Дети, вы знаете какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети: — Надо быть сильным, смелым, умным.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами превратиться в солдат и потренироваться.

Физминутка «Солдатик»

Давайте – ка немножко разомнёмся.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Воспитатель:       — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)

Воспитатель:       — Последнее задание «Малая родина»

  • Кто ответит, что такое малая родина?
  • Малая Родина – уголок, где мы родились.
  • Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
  • Правильно. Это наш родной город – город ….?
  • Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.

Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.

  1. Рефлексия

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)

  • Нашли мы слово?

Дети: — Р-о-д-и-н-а

Воспитатель: — Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?

  • ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

  • ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

 Теплый вечер за окном.

  • ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

 Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

  • ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Даша-путешественница: Ребята, вы все большие молодцы! Вы так много знаете о своей стране. На этом наша путешествие заканчивается. Я хочу вам подарить вот такие медали.  Эти медали вам будут напоминать о нашей необычном путешествии.

Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»

Ну а мне пора прощаться с вами.

(Улетает на воздушном шаре.)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*