Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающая:
- формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России.
- закреплять знания детей о памятных местах родного города Пенза.
Развивающая:
- развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
- Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к своей Родине — России,
- воспитывать любовь к своей малой Родине городу Пенза
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Кукла «Даша», воздушный шар, ромашка с буквами на каждом лепестке, маршрутная карта для выполнения заданий, мяч, конверт с гербами разных стран и флагами разных стран, аудио запись гимна России, две магнитные доски, разрезные картинки «Достопримечательности города Пенза», медали для каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а кто это к нам летит? (Даша путешественница на воздушном шаре у окна летает. Воспитатель заносит Дашу в группу)
Даша-путешественница: — Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о символах России, о ее достопримечательностях? Я даже захватила карту, где есть маршрут для выполнения заданий. Я так же когда-то слышала, что одним из символов России является цветок – ромашка. Я решила привезти этот цветок вам, но пока я летела, все лепестки у ромашки разлетелись. На лепестках ромашки еще были написаны какие-то буквы, которые соединяются в слово, но прочитать я его не смогла. Помогите мне собрать все лепестки ромашки, прочитать слово и пройти весь маршрут по карте и узнать многое о вашей стране.
Воспитатель: — Ребята поможем Даше собрать лепестки ромашки и познакомить ее с нашей страной? А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала.
- Основная часть. Последовательность игры
На маршруте обозначен квадратиком уголок физкультурный уголок, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.
Воспитатель: — Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живём?
- А как называется столица нашей Родины?
- Как называются люди, живущие в России?
- Кто является президентом России?
- Что мы называем малой родиной?
- Как называется город нашей малой родины?
Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.
Следующее задание в книжном уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает
Воспитатель:— Следующее задание «Назови государственные символы России» Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: Свой флаг, гимн и герб есть в каждой стране. Ребята, а все флаги, гимны, гербы разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: — Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.
Дети определяют, что следующее задание спрятано в домике, находят там 2 конверта
Воспитатель: — Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей
Воспитатель: — Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы — белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Дети: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита; над головами орла – короны; на груди орла изображение всадника пронзающий копьем черного дракона.
Воспитатель: Всё верно.
Воспитатель: Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три короны Петра. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.
Воспитатель: Всадник, поражающий копьем черного дракона, — это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание
Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.
Воспитатель: — сейчас испытание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
Дети: — Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
Воспитатель: — Дети, вы знаете какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?
Дети: — Надо быть сильным, смелым, умным.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами превратиться в солдат и потренироваться.
Физминутка «Солдатик»
Давайте – ка немножко разомнёмся.
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой – ка!
Если ты солдатик – стойкий,
На другой ноге постой – ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)
Воспитатель: — Последнее задание «Малая родина»
- Кто ответит, что такое малая родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились.
- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Правильно. Это наш родной город – город ….?
- Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.
Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.
- Рефлексия
Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)
- Нашли мы слово?
Дети: — Р-о-д-и-н-а
Воспитатель: — Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?
- ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
- ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
- ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
- ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Даша-путешественница: Ребята, вы все большие молодцы! Вы так много знаете о своей стране. На этом наша путешествие заканчивается. Я хочу вам подарить вот такие медали. Эти медали вам будут напоминать о нашей необычном путешествии.
Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»
Ну а мне пора прощаться с вами.
(Улетает на воздушном шаре.)
Оставить комментарий