Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «День космонавтики с Незнайкой»

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей города  Красноуральска

 Музыкальный руководитель: Павлова Надежда Александровна

 

Цель: расширение и закрепление представления детей о космосе, солнечной системе, планетах, первом космонавте.

Действующие лица: незнайка, дети дошкольного возраста, ведущий.

Материалы и оборудование: костюм Незнайки, ноутбук, проектор, презентация, звёздные пазлы, фитболы, воздушные шары, кегли, космический мусор, видео «как едят космонавты»

(Выходят дети и садятся на места)

 Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а ни в какой другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
А вот и я! Всем привет !
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой. Я Незнайка!
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

Картинка №1 Портрет Гагарина.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. 
Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка!

Незнайка: Ребята, а знаете что я сегодня нашёл ? Карту. ( Показывает детям)  Карта не простая , а с заданиями.

И первое задание  «Звёздные пазлы» .

Каждой команде нужно собрать планету, разрезанную на несколько частиц.

Ведущая: Меркурий — картинка №2

Вот  и  Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

Незнайка: на этой планете есть задание, а называется оно «Путешествие меркурия»

Задание: допрыгать на мячике до конуса и вернуться обратно бегом.

Незнайка: Все справились с этим заданием на этой планете

Ведущая: Венера — картинка №3

 Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Незнайка: на этой планете танцевальная минутка! Станцуем звёздный танец.

Звучит музыка все танцуют «Звёздный танец».

Земля – картинка №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Ведущая:  Марс — картинка № 4

 Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

  • Переплыть через реку
  • Вкусно позавтракать
  • Взлететь как птица
  • Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка: — Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Ведущая:  Юпитер-картинка №5

 Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Ведущая:   Сатурн – картинка№6

Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Незнайка:

Задание:  «На космической стации много мусора»

Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча

На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер — обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.

Ведущая:    Уран – картинка№7

 Седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Незнайка:

На этой планете испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Ведущая:    Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Эстафета «Команда «На старт!».

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают конус и бегут  обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: — Незнайка, ты что-нибудь запомнил?

Незнайка: — Ой. Да ладно, я и так умный, все знаю.

Ведущий: — А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?

Незнайка: — Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

Ведущий: — Хорошо, я спрошу по-другому, как едят космонавты в космосе? Ставят тарелочки, чаёк наливают?

Незнайка: — Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звёзды.

Ведущий: — Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в космосе?

(Ответы детей) (видео)

Незнайка: — Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущий:  Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Незнайка:
Здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!! 

Незнайка убегает.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*