Занятие по упражнению детей в изображении предметов округлых форм (воздушный шар) «Шарики для мишутки»

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 110 города Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Тема занятия: « Шарики для мишутки» (младшая группа)

Тип занятия: занятие по упражнению детей в изображении предметов округлых форм (воздушный шар)

Цель занятия: закрепление умений детей  изображать предметы округлой формы

Образовательные задачи:

— Подводить детей к пониманию того, что предметы округлой формы рисуются одинаково.

— Закрепить умение детей набирать краску на кисть (аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки)

— Закрепить названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Развивающая задача:

— развитие восприятия во время рассматривания образца

Воспитательная задача:

— воспитывать доброжелательное отношение к работам других во время анализа

Методы и приемы:

— поощрение,

— художественное слово,

— контроль,

— объяснение,

— демонстрация,

— индивидуальные указания,

— индивидуальная помощь,

— напоминание.

Оборудование и материалы:

Для педагога: образец,  альбомный лист с нарисованными ниточками, кисточка(3), баночка гуаши с цветной краской, баночка с водой.

Для детей: лист с нарисованными ниточками, кисточка(3), баночка гуаши с цветной краской, баночка с водой.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильма «Вини-Пух»
  • Разучивание физ. минутки «Воздушный шар»

Связь с другими образовательными областями:

— физическое развитие

— речевое развитие

— познавательное развитие

Этапы Ход занятия Методы и приемы Методические указания
Мотивационно-побудительный

Цель: вовлечение в предстоящую

деятельность

Длительность:

 2 мин

 

 

Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо из леса. В нем говорилось о том, что к нам в гости  сегодня придет лохматый друг.  Хотите узнать кто это? Тогда я сейчас загадаю вам про него загадку.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?

Молодцы отгадали. К нам в гости сегодня придет Зайчик. Ой, ребята слышите? Кто-то стучится. Сейчас открою. Зайчик: «Здравствуйте дорогие детишки!».  Здравствуй, Зайка. Мы очень рады тебя видеть. З.: «Д., я пришел к вам, что бы попросить вас о помощи. Завтра у моего дорогого друга Мишутки День Рожденья. А он больше всего на свете любит воздушные шары. Но в нашем лесу нет воздушных шаров, и я пришел за помощью к вам, есть ли у вас  воздушные шары?» Нет, Зайчик, у нас нет воз. шаров. Ребята как мы можем помочь Зайчику подарить Мишутке шарики? Ребята, можем мы нарисовать шары? Хорошо. Тогда давайте нарисуем воздушные шары Зайке. З.: «Вот, спасибо, вам, большое!» Хорошо тогда садимся за столы.

Художественное слово;

Поощрение;

 

Сюрпризный момент;

Игровая мотивация

Стимулирование интерес к занятию.
Организационно-поисковый

Цель: актуализирование знаний детей

Длительность:

4 мин

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как выглядит воздушный шар. Для этого посмотрим на этот рисунок. Ребята, какого цвета эти воздушные шары? Правильно красного. А кого цвета они еще бывают. Правильно, молодцы синего, зеленого, желтого. А какой формы шар? Правильно круглой. Р., а что еще есть у шара? Правильно ниточка. Ребята, сейчас я вам покажу, как нарисовать красивый воздушный шар. Берем кисточку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Макаем кисточку в банку с краской, до железного наконечника. Убираем лишнюю краску о край баночки. Затем одной рукой мы придерживаем край листа, а другой рукой прикладываем ворс кисточки к краю нити и рисуем, не отрывая руку от бумаги округлым движением линию, которую мы опять соединяем с ниточкой. Аккуратно закрашиваем шар, проводим линии сверху вниз, накладываем их рядом друг с другом. Таким же образом мы нарисуем и следующий шар. Когда шары нарисованы, нужно хорошенько прополоскать кисточку в воде и осушить ее о салфетку. Обследование;

Рассматривание;

объяснение; частичный показ воспитателем;

Фиксирую внимание детей на показе способа

выполнения изображения;

 

Самостоятельно-исполнительный

Цель: создание условий для

реализаций замысла

Длительность:

4 мин

Ребята, теперь нарисуйте шары у себя на листочках. Чтобы нарисовать красивые шары, нужно сесть правильно. Спину выпрямите, руки положите на стол, ноги полной стопой поставьте на пол. Молодцы, все красиво и правильно сидят.Покажите мне, все ли правильно держат кисточку. Молодцы все правильно взяли. Ребята, рисуем аккуратно, чтобы Зайка, подарил Мишутке красивые шары. Маша, свободной рукой придерживай лист. Ребята, не забывайте, что шары мы закрашиваем аккуратно, не заходя за контуры.  Молодцы, все нарисовали. Теперь хорошенько прополоскайте кисточки в воде и осушите их о салфетки. Напоминание.

контроль;

индивидуальные указания;

индивидуальная помощь;

поощрение;

напоминание.

Слежу за правильной позой детей;

слежу за правильностью выполнения действий

Рефлексивно-оценочный

Цель: создание атмосферы успеха

Длительность:

3 мин

 

Ребята теперь , пока наши рисунки сохнут сыграем в игру: «Воздушный шар» Для этого встанем все вместе в круг. Разойдемся на вытянутые руки. И внимательно повторяем за мной.

С зайкой в магазин ходили,  идем на месте

Шар воздушный там купили. 

Будем шарик надувать, — надуваем шар.

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, 

 Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой 

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел, поворачиваемся

Да за дерево задел. 

Хоп, лопнул. – хлопаем в ладоши.

Молодцы ребята. Зайчик, посмотри высохли ли наши работы? З.: «Нет, работы детишек еще не высохли». Тогда мы еще разок сыграем. Ребята приготовились.

С зайкой в магазин ходили,  идем на месте

Шар воздушный там купили. 

Будем шарик надувать, — надуваем шар.

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, 

 Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой 

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел, поворачиваемся

Да за дерево задел. 

Хоп, лопнул – хлопаем в ладоши.

З.: «Ой, как понравилась мне ваша игра! Нужно будет с Мишуткой в нее сыгрыть!»

Ребята, давайте повесим наши рисунки на стенд, что Зайчик их все увидел. Зайчик, тебе нравятся наши шары? З.: Очень нравятся, очень красивые и разноцветные шары, Мишутка очень обрадуется! Спасибо, вам большое, детишки. Ребята, а вам нравятся наши разноцветные шары? Хорошо. З.: Какие вы все дружные и хорошие ребята, ни кого не оставите в беде. Мне у вас в гостях очень понравилось. Но теперь мне пора домой. До свидания, ребятишки. До свидания, Мишутка, приходи к нам еще.

Игра;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поощрение;

 

Провожу физическую минутку;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

создаю ситуацию успеха.

Ожидаемый результат:  дети умеют правильно  изображать предметы округлой формы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*