МБДОУ детский сад №111 г. Пенза
Автор: музыкальный руководитель Колдашова Н. Н.
Цель: Создать радостное настроение у детей.
Задачи: 1) Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов, инсценировок, игр.
2) Развивать музыкально – творческие способности детей.
3) Воспитывать любовь к природе.
Действующие лица: Взрослые – ведущие, царь Горох, Осень; дети – Сторож Ваня, Морковь, Лучок, Укроп, Кабачок, Капуста, Коза, Медведь, Лиса; дети из хореогр. кружка – Зайцы.
Атрибуты и оборудование: ноутбук, акустическая колонка; трон для царя; зонтики, осенние листья, 2 корзины с нарисованными грибами, 2 верёвки, бутафорское ружьё.
Ход:
Танец – вход с зонтиками под музыку А. Петрова
из к/ф «Служебный роман» (хореогр. кружок)
1 ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
2 ребёнок: Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
И снова надела наряд золотой!
3 ребёнок: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал…
4 ребёнок: Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И открываем наш праздничный бал!
(Под музыку ставят зонтики в один ряд, и забегают остальные дети и встают полукругом)
Ведущий 1:Вот художник, так художник, все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Ведущий 2: Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень!
Песня «Осенняя прогулка» сл. и муз. Е. Скрипкиной
Ведущий 1: Вот спешит к нам в гости Осень,
Заходи скорее, просим!
(Под музыку появляется нарядная Осень)
Осень: Брошу листья горстью –
Принимайте гостью!
Все вставайте в хоровод:
Дети, Осень вас зовёт!
Хоровод «Золотая осень» сл. В. Мирясовой, муз. Т. Панченко
Ведущий 2: Пришла ты к нам на праздник, наша Осень.
Присядь, пожалуйста, тебя мы просим.
(Осень садится на украшенный листьями стул.)
Осень: Брошу листья у крылечка –
С ними станете играть.
А попробуйте словечко
Мне, ребята, подсказать.
Игра «Подскажи словечко»
(Осень объясняет детям, что им нужно продолжить начатую фразу, найти слово в рифму.)
Выпал на цветы мороз – загрустил наш… абрикос.
Семена сажаем редко, вот и стала крупной… репка.
Тебе конец и мне конец – разделили… огурец.
Мокла, мокла, не размокла, лишь краснее стала… свёкла.
Удивлённо встали бровки – нынче крупные… морковки.
Это правда, а не чушь: съел медведь пятнадцать… груш.
Осень: Все словечки подсказали,
А ещё б потанцевали…
Ведущий 1:Танцевать мы любим, Осень,
И детей на танец просим.
Танец с листьями под песню «Листик, листик, листопад»
сл. и муз. С. Ранда
Осень: Дети, вы потанцевали,
Но ещё не поиграли! (Достаёт корзину с нарисованными грибами.)
Тут грибов в корзине много.
Жаль, намокли все дорогой.
Ведущий 2: Мы поможем, так и быть,
Все грибочки просушить.
Аттракцион «Кто быстрее нанижет грибы на верёвочку»
(Дети делятся на две команды и получают по корзинке с грибами. Задача – как можно скорее, при этом аккуратно, прикрепить картинки съедобных грибов на верёвочки, натянутые взрослыми.)
Осень: Честно вы соревновались!
Ловкими все оказались…
(Ведущие надевают на детей маски Овощей и Зверей.)
Расскажу вам без подвоха,
Как в стране Царя Гороха
Бал осенний возвещён,
День рабочий прекращён.
При дворе Царя Гороха
Такого не было переполоха:
Зал и мыли, украшали,
Окна долго наряжали,
Всё готово. Наконец…
Гости едут во дворец!
(Под фанфары входит Царь Горох)
Осень: Вот и сам Горох, наш Царь –
Овощей всех государь!
Царь Горох: Велики владения мои –
Сады есть, огороды и поля,
И здесь я царствую на славу,
Везде, кругом моя земля!
Хочу представить всех вам я,
Вот свита – вся моя семья.
Дети: Ох, ох, ох, ох! Как хорош наш Царь Горох! (Все встают, кланяются)
Осень: Прошла сегодня по полям и по лесам я,
Угодья осмотрела все мои,
Порадовалась, сколько урожая
Собрали жители твои.
Царь Горох: Так мало урожай собрать,
Его ведь нужно охранять,
А не как вот этот сторож,
Который любит подремать!
Сценка «Нынче Ваня очень занят»
Ведущий 1: Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,
Землю сам копает Ваня, сам сажает огород!
(Дети-овощи садятся в круг на корточки)
Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,
Землю сам копает Ваня, поливает огород.
(поливает из лейки)
Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,
На лежанке дремлет Ваня. Гости ходят в огород. (спит)
(Под музыку выходит Коза)
Коза: Вот и я, Коза Козловна, ме – ме – ме, хозяев нет,
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед! (берёт капусту, уходит)
(Под музыку выходит Медведь)
Медведь: Вот и я, Медведь Потапыч, Ры – ры – ры, хозяев нет,
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед! (берёт укроп и лук, уходит)
(Под музыку выходит Лиса)
Лиса: Вот и я, Лиса – плутовка, ха – ха – ха, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед! (берёт кабачок, уходит)
(Под музыку выходит Заяц)
Заяц: Вот и я, пушистый заяц, тук – тук – тук, хозяев нет,
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!
Я – зайчишка – шалунишка,
Леса тёмного жилец.
Говорят, что я – трусишка.
Вы не верьте, я – храбрец!
Стоит лапу мне поднять –
Зайцы выйдут танцевать! (Зайцы выбегают, садятся на корточки)
Танец «Зайцы в огороде» под пьесу «Полька – пиццикато» И. Штрауса
(берут морковь, убегают)
Сторож Ваня: Нет морковки, нет капусты,
В огороде стало пусто.
Царь Горох, мне помоги,
Овощи скорей верни!
Царь Горох: Эй, зверята, выходите, овощи скорей верните,
Старался Ваня, их растил, много он потратил сил.
Звери: Мы согласны, отдаём, ну а сами в лес идём! (Возвращают овощи)
Овощи: Ох, ох, ох, ох! Как хорош наш Царь Горох! (Кланяются)
Осень: Слава, слава Царю Гороху – государю полей, садов, огородов!
Царь Горох: Коль собрались сегодня вместе, стоять не надо вам на месте!
Начинайте перепляс, пусть музыка звучит для вас!
Хоровод «Весёлый огород» анс. «Тутти Фрутти»
(Дети садятся на стульчики)
Царь Горох: В моём любимом царстве, подвластном государстве
В любое время года хорошая погода.
Осень: А если дождик вдруг пойдёт?
Царь Горох: Пусть каждый песенку споёт.
И грустный дождик, без сомненья,
Нам не испортит настроенья!
Песня «Капельки» сл. Богдановой, муз. Павленко
Царь Горох: Дети, с вами я прощаюсь,
В свою сказку возвращаюсь.
Рад был всех вас повидать,
Может, встретимся опять.
Оставить комментарий