Сценарий развлечения для средней группы «Синичкин день»

г. Барнаул, Алтайский край

 Автор: музыкальный руководитель Бессонова Виктория Анатольевна

Атрибуты: костюм кошечки, изображения разных птиц для оформления зала, птицы для игры, кормушка, музыкальные палочки, шейкеры.

Герои: ведущая.

Ребёнок — кошка

Дети под музыку забегают в зал и встают в круг. Звучит аудиозапись голосов птиц.
Вед.: Что же за звуки сейчас вы услышали?
Дети: Птичьи голоса, пение птиц.
Вед.: Действительно это были голоса птиц. Ребята, давайте заглянем в календарь (показывает детям календарь). Сегодня 12 ноября отмечается народный праздник – Синичкин день. Посмотрите вот и синички прилетели посмотреть на нас (показывает синичек на ширме). Расскажите ребята, какое оперение у этой птицы? (Дети рассказывают) К этому празднику мы с вами готовились и песенку про синичку выучили. Давайте её споём.

 

№ 1 Песня «Синица» муз.Л.Маковской,сл.А.Барто

Вед.: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. На Земле без птичьего щебета было бы скучно и грустно. Всех птиц обитающих на нашей планете можно разделить на несколько групп:
1. Домашние. (гуси, утки, куры, индюки)
2. Зимующие (воробей, сорока, галка)
3. Перелетные (грачи, соловьи, скворцы, ласточки)
4. Водоплавающие (гуси, пеликаны, утки)
5. Певчие (соловьи, жаворонки, скворцы)

№ 2 Монтаж про птиц

Реб.: У сороки – белобоки
         У неё костюмчик строгий:
         Чёрный верх и белый бок –
         Цвет любимый у сорок!
Реб.: Петушок у нас красавец,
         Вместе с солнышком встает.
         На забор скорей взлетает,
         Громко песенку поет.
Реб.: Жаворонок полевой,
         Нет певца чудесней!
         В чистом поле — домик твой.
         В ясном небе — песня.
Реб.: Вот ворона. Эта птица
         Меньше всех людей боится.
         Громко каркает в гнезде,
         Длинный нос суёт везде!
Реб.: Эта маленькая птица
         Петь большая мастерица
         На берёзке средь ветвей
         Трель заводит соловей.
Реб.: Голубь плавно приземлился,
         Отряхнул все пёрышки,
         И на месте закружился –
         Собирая, зёрнышки.

Вед.: Много вы птиц знаете, ребята! Послушайте, кто это к нам идёт?

Под музыку появляется Кошка.

Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Царапка.

Вед.: Здравствуй Царапка! Поздоровайтесь ребята! (Дети здороваются)

Кошка: Сколько здесь ребят девочек и мальчиков. А где это я оказалась?

Вед.: Кошечка Царапка ты оказалась в детском саду. Вот послушай нашу песенку.

№ 3 Песня «Детский сад» муз.А.Аверкина, сл.И.Векшегоновой

Вед.: Понравилась тебе Царапка наша песенка?

Кошка: Да.

Вед.: Царапка, у нас в детском саду ребята любят играть в весёлые игры.

Кошка: И я люблю играть.

Вед.: Тогда ребята скорее превращайтесь в птичек. Поиграем в нашу игру «Птички и кошка».

 

№ 4 Музыкальная игра «Птички и кошка»

Вед.: Ты знаешь Царапка, что сегодня — 12 ноября день встречи зимующих птиц.

Кошка: Конечно, я это знаю, ведь я очень умная кошка. Сейчас я вас проверю, узнаете ли вы зимующих птиц. Послушайте про них загадки.

 

№ 5 Загадки про зимующих птиц

Реб.: Он в больничной своей палате
         Носит пестренький халатик.
         Он деревья лечит:
         Постучит и легче. (дятел)
Реб.: Веселый мальчишка
         В сером армячишке
         По дворам шныряет
         Крошки собирает. (воробей)
Реб.: Красногрудый, чернокрылый,

         Любит зёрнышки клевать,

         С первым снегом на рябине

         Он появится опять.(снегирь)

Реб.: Спиною синевата,
         Животиком желтовата,
         Черненькая шапочка
         И полоска шарфика (синица)
Реб.: Всю ночь летает —

         Мышей добывает.

         А станет светло —

         Спать летит в дупло. (сова)

Реб.: Эти птички с хохолком

         И красивые притом,

         На рябину прилетели

         И запели, как свирели.(свиристель)

Кошка: Молодцы ребята, все загадки мои отгадали. А что это у вас там такое?

Вед.: Это кошечка наши с ребятами музыкальные инструменты: музыкальные палочки и шейкеры.

Кошка: А я так музыку люблю.

Вед.: Ну что ж Царапка мы тебя сейчас порадуем и сыграем на музыкальных инструментах песню «Гуси прилетели».

 

№ 6 Игра на музыкальных инструментах «Гуси прилетели» (муз.палочки, шейкеры)

 Кошка: Никогда не слышала такой песни. Как красиво играли. Мне очень понравилось.

Вед.: Ты говорила Царапка, что ты очень умная кошечка, а вот внимательная ли ты? У нас на мольберте есть много разных птиц ребята будут подходить, и убирать одну птичку, а ты должна будешь заметить, какой птицы не стало.

Кошка: Хорошо.

 

№ 7 Игра на внимание «Какой птички не стало?» (с мольбертом)
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается одна из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?

Вед.: Ребята совсем скоро уже наступят холода и птичкам придётся очень трудно. Мы с вами зимой должны их подкармливать. Давайте вспомним чем мы будем кормить птичек.(Дети отвечают) Посмотрите ребята на кормушку для птиц. Каждый из вас дома со своими родителя может изготовить кормушку, её можно сделать из картонной коробки, из пластиковой бутылки и из других материалов. Помните, что птицы – наши друзья! Мы с вами даже песенку такую знаем. Давайте споём песенку «Маленькая птичка»

 

№ 8 Песня «Маленькая птичка» муз.Т. Попатенко. сл.Н. Найденовой. 

Кошка: Как весело у вас ребята, как интересно в детском саду. Только мне уже пора домой бежать.

Вед.: Подожди, Царапка не уходи. Посмотри наш танец.

№ 9 Танец «Вот летали птички»

Кошка: Примите от меня ребята угощение в подарок. (вед.берёт угощение)

Вед.: Давайте ребята скажем кошечке Царапке спасибо, за то что она к нам в гости зашла и за угощение.(дети говорят) До свидания.

Под музыку кошка убегает.

Вед.: Наше развлечение ребята подошло к концу. Настало время нам с вами отправляться в группу.

Под музыку дети выбегают из зала.

Праздник окончен.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*