
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна
Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, активизация двигательных умений и навыков;
Задачи:
—расширять представления детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-совершенствовать технику выполнения двигательных действий в процессе игр соревновательного характера;
-укреплять физические качества детей: быстроту, ловкость, сноровку, выносливость;
-развивать уверенность в себе, умение быстро ориентироваться в игровой ситуации;
-воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование и спортивный инвентарь: оформление для зала на космическую тему, плоскостные цветные изображения планет, крупный строительный материал — 2 набора, обручи — 6 шт., магнитные звёзды по количеству игроков в команде — 2 набора, магнитные удочки — 2шт., контейнеры (коробки) — 2 шт., плотное покрывало — 2шт., резиновые коврики — 4шт. (по 2 на команду), скакалки (палки) — 8 шт. (по 4 на команду), кирпичики (набивные мячи – 10 шт. (по 5 на команду), мяч — фитбол жёлтого цвета, ориентировочные конусы — 2 шт., музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий-инструктор по физической культуре.
Участники-дети, воспитатели.
Ход мероприятия.
Зал украшен изображениями планет, космических объектов плакатами на тему космоса.
Под музыку дети входят в зал колонной друг за другом. По команде во время ходьбы выполняют упражнения для ног и рук. По окончании музыки (по команде) останавливаются и перестраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Сегодня очень важный день
И очень не простой!
День нашей Космонавтики
Отмечаем всей страной!
1 ребёнок: Мы знаем из рассказов,
Что слышали не раз:
Взлетел в ракете к звёздам
Гагарин — космонавт!
2 ребёнок: И мальчишки, и девчонки
Наяву и в добрых снах
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
3 ребёнок: Мы в будущем в космос, друзья, полетим!
Не просто нам будет, но очень хотим!
Планеты давно к себе в гости зовут
И долгое время с надеждою ждут.
Ведущий: Космос притягивает нас своими тайнами, своими неизведанными планетами. А что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы?
(чтение детьми стихотворения «Размеры планет» О. Шарко)
4 ребёнок: Ребята, коснёмся космической темы,
Рассмотрим планеты из нашей системы.
Сравнить величины не так уж и просто,
Но все же расставим планеты по росту.
5 ребёнок: Сначала Юпитер-гигант, великан,
Сатурн чуть поменьше, а следом-Уран.
6 ребёнок: За ним ледяная планета Нептун,
А дальше планету увидите ту,
Которую домом по праву зовём.
Планета Земля — наш единственный дом.
7 ребёнок: За нашей Землёю идёт по размеру
Горячая очень планета Венера,
За ней расположим краснеющий Марс,
Меркурий последний по росту у нас.
Все вместе: Вот восемь планет по размеру. Считайте,
Смотрите, учите и за-по-ми-най-те!
(дети показывают изображения планет и встают в одну шеренгу в соответствии с текстом)
Ведущий: Ребята, как вы ловко, расставили планеты по росту.
Но мы привыкли, что они располагаются от Солнца по порядку
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Ведущий: Ну вот, теперь всё в порядке и, нам пора отправляться в интересное фантастическое путешествие. Полетим мы на двух ракетах. Но сначала нужно построить их.
(По команде: на 1 — 2 рассчитайся, дети делятся на 2 команды, встают у стартовой черты)
ведущий объясняет правила
Игра-эстафета «Звездолёт» (возле каждой команды лежит кучкой строительный материал (мягкие модули, строительный крупный конструктор и др.); первый игрок берёт один элемент и бежит с ним, перепрыгивая через препятствия, на противоположную сторону до ориентира; остаётся там и ждёт следующего игрока с другим элементом; все игроки таким образом перенося строительные элементы и строят вместе звездолёт; после постройки команда бегом, взявшись за руки, возвращается к стартовой черте; побеждает команда первая и правильно выполнившая задание)
Ведущий: Ракеты готовы к полёту. Экипажи готовы? (да)
8 ребёнок: Застоялись наши ноги
Им пройти бы по дороге.
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
9 ребёнок: На какие же планеты
Полетим мы на ракетах?
Ведущий: Побываем на Нептуне,
На Венере, на Сатурне.
А потом на Марс заглянем,
Там немножко погуляем.
Повидаемся с Луной
И вернёмся все домой!
(под музыку дети бегут по кругу друг за другом, руки отведены слегка назад, по окончании музыки дети встают командами у стартовой черты)
Ведущий: Подлетели мы к Венере.
Из-за плотной атмосферы
Очень нрав её сердит.
Ветры, тучи там повсюду,
Льют кислотные дожди.
С ними лучше не шути.
ведущий объясняет правила
Игра — эстафета «Космический дождь» (двое детей каждой команды держат над головой покрывало (или что-то его заменяющее); по команде начинают движение до ориентира, обегают его и возвращаются к команде; к ним присоединяется один игрок и вместе они продолжают движение; затем к ним присоединяется следующий игрок и т.д.; эстафета продолжается до тех пор, пока игроки всей командой не пробегут дистанцию под покрывалом)
Ведущий: Нас встречает пышный франт
Сатурн — газовый гигант.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
ведущий объясняет правила
Игра-эстафета «Кольца Сатурна» (перед каждой командой по дистанции лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга; первый игрок бежит к первому обручу, надевает его на себя, затем то же делает со вторым и третьим; обегает ориентир и возвращается, снимая с себя обручи в обратной последовательности, раскладывая их в одну линию; бежит к команде, передаёт эстафету следующему игроку; побеждает команда первая закончившая эстафету без нарушений).
Ведущий: А вот и планета ветров, океанов
В честь римского Бога морей.
Нептун — ярко-синяя планета
И мы порыбачим на ней.
ведущий объясняет правила
Игра-эстафета «Звёздная рыбалка» (на противоположной стороне от команд в обручах лежат магнитные звёзды; по дистанции лежат препятствия, по которым нужно пройти(4 — 5 шт.); первый игрок бежит вперёд, преодолевает препятствия, подбегает к обручу и магнитной удочкой вылавливает одну звезду (без помощи рук), кладёт её в контейнер и бегом возвращается к команде, передаёт эстафету другому игроку; удочка служит эстафетной палочкой; побеждает команда первая выполнившая задание)
Ведущий: Вот и красная планета
По соседству с нами.
Марс зимой и даже летом
Мёрзнет надо льдами.
Странно, что ни говори,-
Лёд ни сверху, а внутри.
ведущий объясняет правила
Игра-эстафета «Прогулка по Марсу» (первые игрок каждой команды берёт 2 коврика и по команде, перекладывая коврики и переходя с коврика на коврик преодолевает дистанцию, обегает ориентир и бегом возвращается к команде; эстафету продолжает следующий игрок; во время выполнения задания нельзя вставать ногами на пол; побеждает команда, которая первая без нарушений закончит задание)
Ведущий: Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолицая Луна
Среди звёзд всегда одна.
Подвижная игра «Обними Луну» (дети встают в круг лицом в центр; ведущий проходит за спинами детей и проносит над ними «луну» (фитбол) со словами: Висит спутник золотой
Высоко над головой.
Вокруг быстро обеги,
Луну крепко обними!
На последние слова «луна» останавливается между двух детей; они встают друг к другу спиной и по команде (1-2-3-беги) бегут в противоположные стороны по кругу, стараясь первыми вернуться на своё место и обнять « луну»; игра повторяется 3-4раза)
Ведущий: Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Пора возвращаться нам на Землю.
(под музыку дети бегут спокойным бегом, отведя руки слегка назад, по команде переходят на шаг, перестраиваются в две колонны).
10 ребёнок: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
11ребёнок: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
12 ребёнок: Сбережём свою планету-
Ведь другой похожей нету!
(дети исполняют песню «Здесь идут цветные дождики»)
Ведущий: В день Авиации и Космонавтики,
Желаем мы мира Земле и галактике,
Чтоб в небе над нашими головами
Лишь залпы салютов взрывались цветами!
Дети строятся в одну колонну и под музыку уходят друг за другом из зала.
Оставить комментарий