
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества»
Автор: педагог- организатор
высшей категории
Стародубцева Ирина Ивановна
Аннотация
Техническая викторина– одна из самых увлекательных форм работы с обучающимися. Она способствует активизации и развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, сообразительность).
Викторина проводится в целях популяризации знаний в различных областях науки.
Цели задачи:
— формирование интереса учащихся к естественным наукам, повышение познавательной активности учащихся.
— стимулирование интереса к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных очно-заочных мероприятиях, развитие умений участников искать нужную информацию,
— расширение кругозора, применение знаний, эрудиции и логического мышления,
— воспитывать и поддерживать интерес к изучению истоков науки, техники и отечественного изобретательства.
Данная разработка может быть полезна методистам, педагогам-организаторам, педагогам, как дополнительного образования, так и работникам общеобразовательных учреждений для проведения внеурочных мероприятий.
Викторина предназначена для учащихся объединений Центра технического творчества и других образовательных учреждений от 10 до 16 лет.
Победители (1 место) и призеры (2,3 места) определяются по количеству баллов, набранных за правильные ответы.
За правильный ответ на вопрос, участник получает 1 балл, если ответ неверный, то 0 баллов. Викторина состоит из 20 вопросов. За развернутый правильный ответ на вопрос, жюри имеет право начислить дополнительно 1 балл участнику.
Викторина «Калейдоскоп открытий»
№ | Вопрос | Ответ | ||
1. | Раньше, чтобы перенести тяжелые стволы деревьев, лодки и камни подкладывали под них специальные катки и перекатывали с их помощью с места наместо тяжёлые предметы. Что в результате изобрели? | Колесо | ||
|
Древние египтяне смазывали волосы на голове жиром. В дни траура посыпали голову пеплом. Если в такие дни шел дождь, волосы на голове покрывались пеной. Что было изобретено на основе этого эффекта?
|
Мыло
|
||
|
В 1770 году Уильям Аддис просверлил в кусочке кости отверстие, через которое пропустил пучки щетины и закрепил из с помощью клея. Это изобретение помогло ему материально обогатиться. Как думаете, что это? | зубная щетка
|
||
|
У древних людей не было мебели, поэтому они сидели на брёвнах. Но брёвна катались, поэтому кто-то придумал рубить его на части и сидеть на получившемся полене. Потом от полена стали отсекать ненужные части, пока под сиденьем не осталось три-четыре палки. Какое изобретение получилось в результате этого? | табуретка
|
||
|
В 1941 году швейцарский изобретатель Джордж де Местрал выгуливал свою собаку. Когда они вернулись домой, оказалось, что пальто у Джорджа, как и шерсть собаки, были покрыты репейником. Что было изобретено?
|
застёжки-липучки | ||
|
Друг семьи, выдающийся Русский учёный Д.И. Менделеев, предсказал этому первооткрывателю великое будущее. Предметом исследования являлись радиоактивные частицы. Открытия исследователя были высоко оценены. Такой награды не был удостоен никто в мире. О какой награде идёт речь? Кто этот исследователь? | Мария Склодовская-Кюри, дважды нобелевский лауреат | ||
|
Слово «лифт» пришло к нам из английского языка и означает оно «поднимать». Но один из первых лифтов в России создали не англичане, а русский механик-самоучка. Как звали этого механика? Выбери вариант ответа.
А) Семён Власов Б) Михаил Калашников В) Иван Кулибин |
Иван Кулибин | ||
|
В 1609 году изобретение Галилео Галилея изменило представление человечества о Вселенной. Что это? | телескоп | ||
|
Наблюдая в телескоп за Солнцем, М.В.Ломоносов первым из учёных разгадал, что солнце представляет собой бушующий огненный океан, в котором даже «камни, как вода, …». Что происходит с камнями? | кипят | ||
|
В 16 веке английские пастухи обнаружили под поваленным дубом залежи какого-то чёрного вещества. Оно не горело, зато пачкало руки и одежду. Пастухи стали метить этим веществом овец. Что нашли пастухи? Выбери правильный вариант ответа.
А) нефть Б) уголь В) графит |
графит | ||
|
Любую конфету можно разделить пополам, а половинку – ещё пополам. Но наступает такой момент, когда больше разделить уже невозможно. В конце получается неделимая частичка. Первым об этом догадался древнегреческий учёный Демокрит. Как называется эта частичка? Выбери правильный вариант ответа.
А) пылинка Б) малышка В) атом |
атом | ||
|
Однажды в 1902 году на охоте президент США Теодор Рузвельт не смог подстрелить ни одного зверя. Тогда помощники привели ему это животное. Рузвельт пожалел животное и отпустил. Об этой истории узнали все, и один из владельцев игрушечного магазина сшил игрушку, напоминавшую животного. Так появился. Кто? | плюшевый мишка Тедди | ||
|
Когда один из клиентов повара Джорджа Крама пожаловался, что картошка нарезана слишком толстыми ломтикам, повар взял картошку, порезал ее кусочками толщиной почти с лист бумаги и поджарил. Что в результате изобрёл повар? | чипсы | ||
|
Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получилось великое изобретение. О каком изобретении идёт речь? | бумага | ||
|
В 2000 году японцы признали его главным изобретателем ХХ века. Момофуку Андо придумал продукт, который порадовал и домохозяйку, и путешественника, и бедняка. В тяжелые годы после Второй мировой войны у него созрел благородный план – накормить всю страну простой, недорогой и полезной пищей. Что это за продукт?
А) лапша быстрого приготовления Б) роллы В) чипсы |
лапша | ||
|
Родоначальником этого устройства считается американец Джеймс Кинг, создавший его первый прототип в далёком 1851 году. А первую персональную версию этого аппарата, выпускавшегося серийно, создала немецкая компания Miele, которая до этого занималась производством молочных сепараторов и маслобоек. Оказалось, что эти устройства можно было легко перепрофилировать под этот бытовой прибор, который сегодня есть в каждом доме. О чём идёт речь?
А) холодильник Б) миксер, В) стиральная машина |
стиральная машина | ||
|
А) вольтметр Б) барометр В) термометр |
барометр | ||
|
Первый рабочий образец этого устройства создал в 1868 году Джон Пик Найт. Правда после месяца работы на одной из улиц Лондона изобретение взорвалось, ранив управлявшего им работника. Действительно работоспособный вариант этого устройства создал американец Лестер Вайр в начале 20 века. О чём идёт речь? А) таксофон Б) эскалатор В) светофор | светофор | ||
|
Один из прообразов этого изобретения создал Леонардо Да Винчи. Предполагалось, что его оригинальное устройство из сосудов с водой в конечном итоге должно было поднимать человеку ноги. Однако более соответствующее нашему современному представлению об этом механизме устройство было создано Леви Хатчинсом в 1787 году. Впрочем, у его версии был один довольно существенный изъян, от которого смог избавиться француз Антуан Редье в 1847 году. Именно его прибор и был запатентован. О чём идёт речь?
А) будильник Б) циркуль В) спортивный тренажер |
будильник | ||
|
Первым создателем этого спортивно-развлекательного инвентаря был бельгиец Жан-Жозеф Мерлен. Правда его модель была столь несовершенна, что привела к серьёзным травмам самого изобретателя после «инцидента с зеркалом». Улучшил устройство француз Луи Легранж в 1849 году, но и его модель не была идеальной. Современный же прототип этого спортинвентаря принадлежит американцу Джеймсу Плимтону, который запатентовал свою модель в 1863 году. О какой спортивной принадлежности идёт речь?
А) коньки, Б) ролики В) лыжи |
ролики | ||
|
На картах этого географа были искажены очертания материков, но эти искажения были не случайны, т.к. отражали возрастание расстояние между параллелями с широтой. Масштаб, изменяясь от широты к широте, постепенно увеличивался по мере удаления от экватора. Действительные же расстояния вычислялись. Назовите этого картографа, методы которого до сих пор используют в школьных атласах.
А) Герард Меркатор Б) Пётр Апиан В) Ян Блау |
Герард Меркатор |
Оставить комментарий