Техническая викторина «Калейдоскоп открытий»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества»

Автор: педагог- организатор

высшей категории

Стародубцева Ирина Ивановна

Аннотация

Техническая викторина– одна из самых увлекательных форм работы с обучающимися. Она способствует активизации и развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, сообразительность).

Викторина проводится в целях популяризации знаний в различных областях науки.

Цели задачи:

— формирование интереса учащихся к естественным наукам, повышение познавательной активности учащихся.

— стимулирование интереса к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных очно-заочных мероприятиях, развитие умений участников искать нужную информацию,

— расширение кругозора, применение знаний, эрудиции и логического мышления,

— воспитывать и поддерживать интерес к изучению истоков науки, техники и отечественного изобретательства.

Данная разработка может быть полезна методистам, педагогам-организаторам, педагогам, как дополнительного образования, так и работникам общеобразовательных учреждений для проведения внеурочных мероприятий.

Викторина предназначена для учащихся объединений Центра технического творчества и других образовательных учреждений от 10 до 16 лет.

Победители (1 место) и призеры (2,3 места) определяются по количеству баллов, набранных за правильные ответы.

За правильный ответ на вопрос, участник получает 1 балл, если ответ неверный, то 0 баллов. Викторина состоит из 20 вопросов. За развернутый правильный ответ на вопрос, жюри имеет право начислить дополнительно 1 балл участнику.

Викторина «Калейдоскоп открытий»

 

Вопрос Ответ
1.        Раньше, чтобы перенести тяжелые стволы деревьев, лодки и камни подкладывали под них специальные катки и перекатывали с их помощью с места наместо тяжёлые предметы. Что в результате изобрели? Колесо
  1.  
Древние египтяне смазывали волосы на голове жиром. В дни траура посыпали голову пеплом. Если в такие дни шел дождь, волосы на голове покрывались пеной. Что было изобретено на основе этого эффекта?

 

Мыло

 

  1.  
В 1770 году Уильям Аддис просверлил в кусочке кости отверстие, через которое пропустил пучки щетины и закрепил из с помощью клея. Это изобретение помогло ему материально обогатиться. Как думаете, что это? зубная щетка

 

  1.  
У древних людей не было мебели, поэтому они сидели на брёвнах. Но брёвна катались, поэтому кто-то придумал рубить его на части и сидеть на получившемся полене. Потом от полена стали отсекать ненужные части, пока под сиденьем не осталось три-четыре палки. Какое изобретение получилось в результате этого? табуретка 

 

  1.  
В 1941 году швейцарский изобретатель Джордж де Местрал выгуливал свою собаку. Когда они вернулись домой, оказалось, что пальто у Джорджа, как и шерсть собаки, были покрыты репейником. Что было изобретено? 

 

застёжки-липучки
  1.  
Друг семьи, выдающийся Русский учёный Д.И. Менделеев, предсказал этому первооткрывателю великое будущее. Предметом исследования являлись радиоактивные частицы. Открытия исследователя были высоко оценены. Такой награды не был удостоен никто в мире. О какой награде идёт речь? Кто этот исследователь?  Мария Склодовская-Кюри, дважды нобелевский лауреат
  1.  
Слово «лифт» пришло к нам из английского языка и означает оно «поднимать». Но один из первых лифтов в России создали не англи­чане, а русский механик-самоучка. Как звали этого механика? Выбери вариант ответа.

А) Семён Власов    Б) Михаил Калашников       В) Иван Кулибин

 Иван Кулибин
  1.  
В 1609 году изобретение Галилео Галилея изменило представление человечества о Вселенной. Что это? телескоп
  1.  
Наблюдая в телескоп за Солнцем, М.В.Ломоносов первым из учёных разгадал, что солнце представляет собой бушующий огненный океан, в котором даже «камни, как вода, …». Что происходит с камнями?  кипят
  1.  
В 16 веке английские пастухи обнаружили под поваленным дубом за­лежи какого-то чёрного вещества. Оно не горело, зато пачкало руки и одежду. Пастухи стали метить этим веществом овец. Что нашли пас­тухи? Выбери правильный вариант ответа.

А) нефть         Б) уголь                 В) графит

графит
  1.  
Любую конфету можно разделить пополам, а половинку – ещё пополам. Но наступает такой момент, когда больше разделить уже невозможно. В конце получается неделимая частичка. Первым об этом догадался древнегреческий учёный Демокрит. Как называется эта частичка? Выбери правильный вариант ответа.

 А) пылинка Б) малышка В) атом

атом
  1.  
Однажды в 1902 году на охоте президент США Теодор Рузвельт не смог подстрелить ни одного зверя. Тогда помощники привели ему это животное. Рузвельт пожалел животное и отпустил. Об этой истории узнали все, и один из владельцев игрушечного магазина сшил игрушку, напоминавшую животного. Так появился. Кто? плюшевый мишка Тедди
  1.  
Когда один из клиентов повара Джорджа Крама пожаловался, что картошка нарезана слишком толстыми ломтикам, повар взял картошку, порезал ее кусочками толщиной почти с лист бумаги и поджарил.  Что в результате изобрёл повар? чипсы
  1.  
Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получилось великое изобретение. О каком изобретении идёт речь? бумага
  1.  
В 2000 году японцы признали его главным изобретателем ХХ века. Момофуку Андо придумал продукт, который порадовал и домохозяйку, и путешественника, и бедняка.  В тяжелые годы после Второй мировой войны у него созрел благородный план – накормить всю страну простой, недорогой и полезной пищей. Что это за продукт?

А) лапша быстрого приготовления   Б) роллы      В) чипсы

лапша
  1.  
Родоначальником этого устройства считается американец Джеймс Кинг, создавший его первый прототип в далёком 1851 году. А первую персональную версию этого аппарата, выпускавшегося серийно, создала немецкая компания Miele, которая до этого занималась производством молочных сепараторов и маслобоек. Оказалось, что эти устройства можно было легко перепрофилировать под этот бытовой прибор, который сегодня есть в каждом доме. О чём идёт речь?

А) холодильник Б) миксер, В) стиральная машина

стиральная машина
  1.  
  Первым учёным, сформулировавшим концепцию работы этого прибора, был Галилео Галилей, однако воплотить идею в жизнь он так и не смог. А удалось это итальянскому физику Эванджелисте Торричелли в 1644 году. О каком приборе идёт речь?

А) вольтметр Б) барометр В) термометр

барометр
  1.  
Первый рабочий образец этого устройства создал в 1868 году Джон Пик Найт. Правда после месяца работы на одной из улиц Лондона изобретение взорвалось, ранив управлявшего им работника. Действительно работоспособный вариант этого устройства создал американец Лестер Вайр в начале 20 века. О чём идёт речь?              А) таксофон Б) эскалатор В) светофор светофор
  1.  
Один из прообразов этого изобретения создал Леонардо Да Винчи. Предполагалось, что его оригинальное устройство из сосудов с водой в конечном итоге должно было поднимать человеку ноги. Однако более соответствующее нашему современному представлению об этом механизме устройство было создано Леви Хатчинсом в 1787 году. Впрочем, у его версии был один довольно существенный изъян, от которого смог избавиться француз Антуан Редье в 1847 году. Именно его прибор и был запатентован. О чём идёт речь?

А) будильник Б) циркуль В) спортивный тренажер

будильник
  1.  
Первым создателем этого спортивно-развлекательного инвентаря был бельгиец Жан-Жозеф Мерлен. Правда его модель была столь несовершенна, что привела к серьёзным травмам самого изобретателя после «инцидента с зеркалом». Улучшил устройство француз Луи Легранж в 1849 году, но и его модель не была идеальной. Современный же прототип этого спортинвентаря принадлежит американцу Джеймсу Плимтону, который запатентовал свою модель в 1863 году. О какой спортивной принадлежности идёт речь?

А) коньки, Б) ролики В) лыжи

ролики
  1.  
На картах этого географа были искажены очертания материков, но эти искажения были не случайны, т.к. отражали возрастание расстояние между параллелями с широтой. Масштаб, изменяясь от широты к широте, постепенно увеличивался по мере удаления от экватора. Действительные же расстояния вычислялись. Назовите этого картографа, методы которого до сих пор используют в школьных атласах.

А) Герард Меркатор Б) Пётр Апиан В) Ян Блау

Герард Меркатор

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*