МБДОУ детский сад № 111 г. Пензы
Музыкальный руководитель Колдашова Н. Н.
Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, вызвать положительные эмоции, доставить радость.
Задачи: 1) Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, хороводов, стихов, инсценировок, игр.
2) Развивать музыкально – творческие способности детей.
3) Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
Действующие лица: Взрослые – ведущие, Дедушка Мухомор.
Мальчики: Ёжик, Мишка, Заяц, Жучок, Дождик, Мухоморчики. Девочки: Птичка, Белка, Мышка, Пчела, Капельки (хореогр. кружок).
Атрибуты и оборудование: ноутбук, акустическая колонка; бутафорские осенние деревья, искусственные ёлочки, три листочка (оранжевый, жёлтый, красный), цветные ленточки (синие, голубые, фиолетовые), листочки по 2 шт. на ребёнка, корзинка с рябиной, корзинка с орехами и грибами, колоски, муляжи овощей и грибов, кастрюля, корзина с яблоками.
Ход:
(На полу лежат три разноцветных листочка.
Под песню «Осенняя прогулка» сл. и муз. Е. Скрипкиной, дети заходят в зал, проходят змейкой и встают полукругом.)
Ведущий 1: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ведущий 2: Мы попали в лес осенний,
В нём полно – полно чудес!
Вот листочки жёлтые,
Вот листочки красные,
Соберём в корзинку,
Мы листочки разные.
Жёлтый листик подниму
И в корзинку положу. (Ведущий поднимает жёлтый листик.)
Жёлтый листик (в записи): Здравствуйте, ребята! (Ответ: Здравствуйте!)
Жёлтый листик (в записи): Как я рад, что вы пришли!
Лес волшебный наш нашли.
А стихи вы знаете?
Мне их прочитаете?
Ведущий 1: Знаем много мы стихов,
Каждый рассказать готов.
Пусть листочек выбирает,
Кто стихи нам прочитает.
(До кого ведущий 2 дотронется листочком, тот читает стих.)
Ребёнок 1: Снова в гости к нам пришла,
Осень золотая.
Листья с веточек летят,
С ветерком играя.
Ребёнок 2: Много на дорожках,
Листьев золотых.
Мы букет хороший,
Сделаем из них.
Ребёнок 3: Осень, осень золотая,
Ходит по тропинкам.
И рисует для ребят,
Жёлтые картинки.
Ребёнок 4: Рисовала осень дождик,
Лужи на дорожках.
Надеваем мы с утра,
Тёплые сапожки.
Ведущий 2: Красный листик подниму
И в корзинку положу. (Поднимает красный листик.)
Красный листик (в записи): Рад вас видеть я друзья,
Спойте песню для меня!
Ведущий 1: Песенку листочек просит,
Мы споём сейчас про осень.
Песня «Осень за окошком ходит неспеша»
сл. З. Петровой, муз. Б. Терентьева
Ведущий 2: Вот оранжевый листочек,
Что же он сказать нам хочет? (Поднимает оранжевый листик.)
Оранжевый листик (в записи): Я листочек озорной,
Поиграете со мной? (Да)
Оранжевый листик (в записи): Я летаю, всё летаю,
Вас в листочки превращаю.
«Танец с листочками» сл. и муз. А. Бобровой
Ведущий 1: Как работы много стало,
Сколько листиков опало!
Я метёлочку возьму,
Листья в кучку соберу!
(Подметает, дети собираются в кучку.)
Ведущий 1: Порядок!
Ведущий 2: Близко ветерок летает
И листочки раздувает!
(Дети разлетаются, садятся на корточки и прячутся за листочки.)
Ведущий 1: Что ты, ветер, в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму,
Листья в кучку соберу.
(Подметает, дети собираются в кучку.)
Ведущий 1: Ах, вы листья озорные,
Яркие, да расписные,
Чтоб не смели улетать!
Я должна вас всех … поймать!!!
(Дети с листочками разбегаются на стульчики.)
Ведущий 2: Листья соберём в букет, это осени привет!
(Собирает листья в букет и ставит в корзину).
Ведущий 1: Звери к осени готовы?
Покажите – ка обновы,
Будете как зимовать,
Мне хотелось бы узнать!
(Под музыку бежит Ёжик с букетом листьев)
Ёжик: Норку утепляет ёж,
Как же в холоде заснёшь?
Листьев ворох принесу,
Сладко буду спать в лесу!
(Под музыку идёт Мишка)
Мишка: Мы, Мишутки, подкрепились
И в берлоге утеплились!
Будем до весны мы спать,
Лапу сладкую сосать!
(Под музыку летит Птичка с корзинкой рябины)
Птичка: Птички запасли рябинку
Чуть не целую корзинку,
И в скворечнике пушок,
Чтобы клювик не продрог!
(Под музыку бежит Белка с корзинкой орехов и грибов)
Белка: Белки запасли орешки,
Насушили сыроежки,
Чтобы есть зимою всласть,
И в морозы не пропасть!
(Под музыку бежит Мышка с колосками)
Мышка: Осенью хлопочут мышки,
Озорные шалунишки,
Не хотим мы голодать,
Будем зёрна запасать!
(Под музыку скачет Заяц в белой шубке)
Заяц: Зайцы шубку поменяли,
Чтоб зимой нас не поймали,
Серых – видно на снегу,
А зимой – я убегу!
(Под музыку летит Пчела)
Пчела: Пчёлы улья утепляют
И на зиму засыпают,
Надо пчёлкам отдыхать,
Чтоб весной летать опять!
(Под музыку летит Жучок)
Жучок: Насекомые в коре,
И в пенёчке, и в земле
Будут домик свой искать,
Чтоб зимой не горевать!
Ведущий 2: Дождик осенью идёт
По дорожке воду льёт.
Я дождинки соберу,
Хорошенько их спрошу!
Сколько можно лужи лить?
Сколько можно всё мочить?
(Выходят девочки Капельки)
Капелька 1: Тучка по небу летала,
Капли на поля роняла.
Капелька 2: Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли капельки гулять.
Капелька 3: Побежали по дорожке,
И попрыгали немножко.
Капелька 4: К тучке – маме возвратились,
В дождик тёплый превратились.
Танец «Капельки» сл. и муз. Е. Л. Масловой
(В конце танца Капельки расставляют грибочки)
Ребёнок 5: Говорят, что дождь грибной,
Разве так бывает?
Вместо капелек грибы,
Что ли выпадают?
Ребёнок 6: Вот и нет, совсем не так!
Это дождь обычный,
Но зато после него
Рост грибов отличный!
Ребёнок 7: После дождика в лесу
Я грибочки соберу! (собирает в корзинку)
Ведущий 1: Мы готовы с дождиком целый день играть,
Любят все под дождиком весело гулять.
Подвижная игра «Цветные дождинки» (2 раза)
(Под музыку дети с цветными ленточками бегают врассыпную, по окончании музыки дети собираются по цветам ленточек (голубой, синий, фиолетовый).
Ведущий 2: Интересно, кто ещё живёт в этом волшебном лесу? Мы сейчас сядем и посмотрим.
(Дети садятся на стульчики)
(Под музыку появляется дедушка Мухомор.)
Дедушка Мухомор: Здравствуйте, ребята! (Ответ: Здравствуйте!)
Я – Мухомор, я здесь живу,
Лес волшебный сторожу.
Позову своих друзей,
С ними вместе веселей.
К нам грибочки выходите,
Свои шляпки покажите.
(Выходят мальчики Мухоморчики)
Мухоморчик 1: Мы – грибочки малыши,
Чудо все, как хороши!
Мухоморчик 2: Но, запомните друзья,
Кушать нас никак нельзя!
Мухоморчик 3: Наши шляпки хороши,
Для Вас спляшем от души!
Танец «Мухоморчики» сл. и муз. О. Долгалёвой
Дедушка Мухомор: Мухоморчики плясали,
Все горошки растеряли.
Вы, ребята, помогите,
И горошки соберите.
Подвижная игра «Укрась шляпку мухоморчику»
(На полу лежат два больших красных круга, рядом – белые маленькие кружочки. Побеждает та команда, которая первой украсит свой круг.)
Дедушка Мухомор: По секрету вам скажу,
Я же с Осенью дружу.
Ведь осенние дары
И полезны и вкусны!
А сейчас мы приготовим вкусный и полезный грибной суп! А что кладут в суп? (Овощи.) Назовите их! (Мухомор демонстрирует муляжи овощей.)
Игра «Грибной суп»
(Дети выбирают овощи и съедобные грибы для супа в кастрюлю.)
Мухомор: Справилась с заданьем детвора,
Значит, угощать пришла пора!
По лесной тропинке шёл,
Корзину яблок я нашёл.
Очень яблочки вкусны,
Вам понравятся они. (Отдаёт корзину яблок ведущему)
Праздник наш весёлым был,
Всех ребят я полюбил!
Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела! (Мухомор уходит)
Ведущий 1: Закончился наш интересный рассказ,
Нам в группу пора возвращаться сейчас.
Ведущий 2: Хотим пожелать, пусть красавица – осень,
Всегда урожай нам отличный приносит!
(Дети под музыку выходят из зала.)
Оставить комментарий