Весна, спорт праздник. Сценарий « В гости к мухе – Цокотухе»

г. Таганрог Ростовской области  МБДОУ д/с № 101

Составил: инструктор по физической культуре Свечникова Елена Леонидовна

Цель: создать детям праздничное настроение. Познакомить с жизнью различных насекомых. Способствовать развитию различных групп мышц.

Ход праздника.

Дети организованно входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.

Ведущий.   Здравствуйте! 

Дети.    Здравствуйте!

Ведущий.  Какое сейчас время года?

Дети.  Весна.

Ведущий.  Весной вся природа просыпается.  Проснулись и насекомые. Замечательная муха – Цокотуха пригласила нас к себе в гости на свой день рождения. Предлагаю принять её приглашение и отправиться.  Но для того, что бы попасть к ней в гости, нужно пройти через волшебные препятствия, и выполнить сказочные задания.  Готовы?

Дети. Да!

  1. Задание. Пролезть в модульный тоннель, перепрыгнуть через модули, пролезть в обруч – кузнец.

Ведущий.  Вот мы с вами и оказались в сказке. Нас встречает именинница, муха – Цокотуха.

Муха – Цокотуха.  Здравствуйте! Какие молодцы, преодолели сказочные препятствия и оказались в моей сказке.  Нынче муха – Цокотуха именинница. Предлагаю весело играть, мой день рожденья отмечать.

Отгадайте загадку.  В улей нектар понесла, полетела жёлтая  (пчела).

У меня есть верные подружки пчёлки.  Любят весело играть, место в улье занимать.

  1. «Игра – Пчёлки в улье сидят».

Ведущий объясняет правила игры. По линии круга раскладывают обручи, в 2 раза меньше, чем количество детей. Со словами: пчёлки в улье сидят и в окошечко глядят – дети занимают места в обруче (2 ребёнка в одном обруче), приседают,  приставляют руки к голове, изображая окошечко. Со словами: посмотрели вправо, посмотрели влево – поворачивают голову в стороны. Со словами: день – крылья раскрыли, полетели, дети расставляют руки в стороны,  бегут по кругу, изображая пчёл. Со словами: ночь, пчёлки, в  улья,  дети занимают места в обруче. Игра продолжается несколько раз.

Муха – Цокотуха.   Какие весёлые, шустрые пчёлки.  А теперь отгадайте следующую загадку. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?  (Божья коровка) .

Знаете – ли вы, что божьи коровки питаются тлёй, тля это вредитель, который поедает листву на деревьях, а божьи коровки избавляют деревья от тли. Одни из врагов божьих коровок – пауки.

  1. «Игра – в домик».

Ведущий объясняет правило игры. Воспитатель – божья коровка – мама, дети её детки. Со словами выходите  погулять, тли покушать, поиграть.  Дети ползают на четвереньках, не касаясь коленями пола, приседают на корточки, изображают приём пищи. Со словами: божьи коровки летите на небо – паук.  Дети убегают в обозначенное место. Игра продолжается несколько раз.

Муха – Цокотуха.    Молодцы, хорошо уничтожали вредную тлю.  Отгадайте следующую загадку. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет (бабочка).

 Бабочки – красавицы носят разноцветные платья и любят играть в весёлые игры. Они очень хорошо знают цвета и легко их находят.

  1. Предлагаю весёлую игру «Найди домик шарику».

Ведущий объясняет правило игры. По линии круга раскладываются разноцветные обручи, в середине стоят корзины с разноцветными шарами. По сигналу педагога дети бегают по кругу, со словами: раз, два, три шарик возьми, дети подбегают к корзинам, берут шарик, определяют его цвет и становятся в обруч, того цвета, какой шарик взяли. Игра продолжается несколько раз.

Муха – Цокотуха.    Молодцы, хорошо цвета знаете. слушайте следующую загадку. Прыгает пружинка — Зелёная спинка (кузнечик).  Мой друг  кузнечик очень люби прыгать и играть.

  1. Предлагаю игру «Выше кубик».

Ведущий объясняет правило игры. По линии круга раскладывают кубики, по сигналу педагога дети прыгают на двух ногах по линии круга, изображая кузнечиков. По сигналу кубик выше, дети берут кубик и поднимают его вверх. Игра продолжается несколько раз.

Муха – Цокотуха.     Молодцы, хорошо прыгали, быстро, высоко поднимали кубик.  Слушайте следующую загадку. На поляне возле ёлок дом построен из иголок.  За травой не виден он, а жильцов в нём миллион (муравьи)

  Муравьи очень большие труженики, целыми днями они выполняют разную полезную работу.

  1. Предлагаю поиграть в игру «Собери предметы».

Ведущий объясняет правило игры. По залу рассыпают шары и кубики разных цветов.  По команде педагога: муравьи на работу, дети подлезают под дугами и собирают шары и кубики определённого цвета в корзины (мальчики – синего, девочки – красного). По сигналу – ночь.  Дети подлезают под дугами, возвращаясь в обозначенное место. Игра продолжается несколько раз.

Муха – Цокотуха.   Хорошо, внимательно трудились, как настоящие муравьи, трудяги. Спасибо вам, за то,  что вы пришли на мой праздник и повеселили меня. На дне рождения принято угощать гостей, вот и я  хочу угостить вас волшебным угощением из моей сказки.

 Отдаёт угощения воспитателю.  Дети благодарят муху – Цокотуху. Организованно выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*