Влияние   занятий  аэробикой  на полноценное психическое,  умственное, физическое развитие детей

г. Таганрог Ростовской области

МБДОУ д/с № 101

Автор: Свечникова Елена Леонидовна,

педагог —  высшей квалификационной категории,

инструктор по физической культуре

 

Основываясь на требованиях ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного  образования, в своей работе наше дошкольное учреждение использует   методы и приёмы, которые способствуют  оздоровлению детей,  и их полноценному физическому,  психическому и умственному  развитию.

На протяжении 17 лет регулярно проводятся занятия в кружке «Аэробика».   Программа кружка и тематическое планирование разработано на основе авторского пособия, авторами которого являются Ж.Е. Фирилёва, Е.Г.Сайкина. «ФИТНЕС – ДАНС» Лечебно – профилактический танец.

Основываясь на требованиях ФГОС содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие  направления развития и образования детей в следующих образовательных областях:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие, речевое развитие;

Художественно – эстетическое;

Физическое развитие.

Из этого следует, что грамотно построенные  занятия аэробикой  на основе специальных  упражнений, развивают у детей коммуникативные, познавательные и речевые, художественно – эстетические, физические качества.

Лучшие специалисты мира на основе опыта различных гимнастических школ, достижения современных методик создали систему упражнений, активно воздействующие на кровообращения,  мышцы, суставы всего организма.

Упражнения данных комплексов легко дозируются, целенаправленно по воздействию, просты в исполнении и доступны к выполнению детям.  Данные занятия хорошо развивают коммуникативные качества, так как дети занимаются группами, в процессе занятий, для выполнения определённых элементов делятся на пары,  и подгруппы, так же подсказывают и помогают друг другу.

В процессе занятий аэробикой происходит познавательное развитие.  Дети  познают строения мышц своего тела, названия его частей, в зависимости от сюжета узнают много нового об окружающем мире. Занятия аэробикой  проходят в форме игры с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики, что  развивает у детей воображения,  память, логическое мышление, умственные и физические способности.    С  большим удовольствием выполняются  упражнения в сопровождении речитатива под музыку определённого характера, что в значительной степени развивает не только речевые навыки, но и музыкальные способности  занимающихся детей.

Занимаясь аэробными упражнениями под определённую музыку, происходит художественно – эстетическое развитие.  Дети узнают характер музыки, что помогает им выполнять упражнения в определённом темпе.  В зависимости от сюжета занятия реализуется творческая деятельность детей; изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная и другие.

Физическое развитие в процессе занятия включает в себя приобретение навыков выполнения различных упражнений, которые помогают развить силу, выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений,  способствует формированию правильной осанки, что важно для  правильного  положения внутренних органов организма.

В процессе данных занятий дети получают представления о многих видах спорта, так как аэробика включает в себя элементы художественной и спортивной гимнастики, спортивных танцев, акробатики…

Ритмическая гимнастика, как разновидность гимнастики появилась сравнительно недавно. Сохранив главные достоинства гимнастических упражнений, она приобрела и главные отличительные черты, которые определяют эффективность ёё воздействия на организм ребёнка, сохраняя при этом его здоровья, развивая не только физические, но и другие способности.  Не для кого,  не является секретом то, что когда ребёнок с раннего возраста занимается аэробными упражнениями, разработанными по специальной программе, относительно возраста и физического состояния на момент занятий, то его умственное и физическое развитие происходит более сбалансировано, и часто с опережением относительно его ровесников, которые не занимаются специальными аэробными упражнениями.

Аэробные нагрузки представляют собой упражнения, которые выполняются в определённом темпе, и требуют значительного потребления кислорода в течении продолжительного времени. Упражнения такого типа значительно улучшают дыхательные функции, обменные процессы организма, воздействуют положительно на сердечно – сосудистую систему, а так же повышают вентиляцию лёгких.

Занятия аэробикой в раннем возрасте хорошо развивает силу, выносливость, быстроту, ловкость, повышает работоспособность, формирует правильную осанку и постановку внутренних органов. Так же улучшает психическое состояние ребёнка, развивает чувство ритма, пластичность, нормализует массу тела за счёт улучшения обменных процессов организма.

Правильное физическое развитие в дошкольном возрасте создаёт благоприятный фон для дальнейшего правильного  развития организма в будущем.  Прививает навыки здорового образа жизни.

На протяжении многих лет, наблюдая за детьми, которые регулярно занимаются аэробикой, мы отметили, что данные дети значительно меньше болеют ОРЗ, вирусными инфекциями, имеют более пропорциональное строение тела, развитый мышечный корсет, правильную постановку осанки. Данные дети более эмоционально устойчивы к стрессовым ситуациям, они коммуникабельны, у них хорошо развито воображение и чувство ритма, так же они более уверенно владеют своим телом, имеют отменный аппетит, координацию движений, более выносливы…..

Работая под девизом «Мы за здоровый образ жизни» планируем и дальше создавать условия для приобретения детьми навыков данной программы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*