Подвижные игры

г. Таганрог Ростовской области

МБДОУ д/с № 101.

Составитель: Свечникова Елена Леонидовна,

педагог —  высшей квалификационной категории,

инструктор по физической культуре

Игры для 2-й младшей группы.

  1. «Найди своё место» (бег, прыжки, ориентировка в пространстве)

Все дети стоят в шеренге (колонне). По команде педагога «Разойдись!» звучит весёлая музыка, играющие  разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. Звучит команда «По местам». Музыка прекращается. Все, играющие занимают свои места с шеренге (колонне). Педагог отмечает тех,  кто правильно занял место в строю.

  1. «Нитка – иголка».С.Д. стр. 36-37. (внимание, ползание, ходьба в полу приседе..).

Играющие, строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Педагог – водящий встаёт впереди: он – «иголка», дети – «нитка». Куда иголка идёт – туда и нитка тянется. Педагог ведёт детей, что – то обходит,  где – то проползает,  идёт «змейкой», по кругу…

  1. «Цапля и лягушки» (прыжки, приседания).

Все играющие  — лягушки, педагог – цапля (стоит посредине круга). Под весёлую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек.

  1. «У медведя во бору». (Бег, наклоны вперёд в комбинации с передвижением).

На одной стороне площадки – берлога медведя, в берлоге – водящий – медведь. На другой стороне – дети. Дети идут к берлоге, наклоняясь вниз, изображают сбор ягод со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!». После этих слов медведь начинает ловить детей, а дет стараются убежать. Пойманные  идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных игроков.

  1. «Зайцы и волк». ( Прыжки, приседания, потягивании, повороты корпуса, бег).

Дети стоят в обозначенном месте – дом. Со словами :

Зайки скачут на лужайке – дети выходят из дома и прыгают, изображая зайцев.

Вдруг в лесу мелькнула тень, зайки спрятались за пень – дети приседают, закрывают лицо руками.

На носочки потянулись – дети встают на носки поднимают руки вверх.

Ну – кА, зайцы,  оглянулись: не сидит – ли под кустом страшный волк с большим хвостом – дети поворачивают корпус в сторону, смотрят по сторонам?

Вдруг волчище выбегает, прямо зайчиков хватает.  Быстро зайчики домой.  Злющий волк бежит горой – дети стараются убежать в дом, а волк их ловит.

  1. «Паровоз». (Прыжки, бег, лазание, ползание, меткость, равновесие).

Дети стоят в колонну, педагог двигается по направлению к детям со словами: чух – чух  садись скорее прокачу. Дети – вагончики присоединяются к воспитателю и продолжают движения руг за другом.

Педагог объявляет станции  — прыгунов – дети выходят на середину площадки и прыгают разными способами.  Бегунов – дети бегают.

Ползунов – дети ползают.  Под лазателей – дети подлезают под препятствие.   Станция равновесие – прохождение по ограниченной поверхности. Станция метких —  дети попадают в цель предметом.

  1. «Море волнуется». ( Развитие воображения и двигательной памяти).

Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

 Море волнуется  — раз

Море волнуется  — два

Море волнуется  — три,

На месте фигура замри!

После слов «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (можно заранее оговорить). Педагог отмечает детей, принявшие наиболее красивые и оригинальные позы.

  1. «Водяной» (Быстрота, ловкость).

Начертить круг – озеро. Играющие бегают вокруг озера. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.

  1. «Вороны». ( Прыжки с продвижением вперёд, развитие мышц рук, ног, спины).

Педагог. Вот под ёлкою зелёной скачут весело вороны – дети прыгают.

Педагог. Целый день они летали, спать ребятам не давали. – дети кар –кар-кар. Бегают машут руками.

Педагог. Только к ночи умолкают, вместе с нами засыпают. Дети – Ш-ш-ш. приседания в выдохом.

10.«Отгадай чей голос». ( Игра малой подвижности на внимание).

Все играющие кроме одного, образуют круг. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу ( вправо, по команде – влево) и произносят: «Вот построили мы круг, повернёмся разом вдруг (дети поворачиваются в другую сторону). А как скажем: «Скок, скок, скок, — отгадай,  чей голосок?» говорит один ребёнок по указанию педагога. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова. Если отгадает, то тот, кто говорил, становится водящим.

11.«Попрыгунчики – воробышки» (Прыжки…)

В центре площадки круг, в нём «ворона». За линией круга все играющие – «воробьи».  Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него.  Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу.  Пойманный  становятся водящим.

Варианты. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет

4-5, выбирается новый водящий.

  1. «Совушка». (Ходьба, бег) .

    Выбирается водящий – совушка. Её гнездо находится в стороне от                площадки. Играющие стоят на площадке. Совушка сидит в гнезде. По сигналу педагога – «День наступает,  всё оживает» — дети ходят,  бегают, подражают полёту птиц, бабочек, жуков. По сигналу: «Ночь наступает, всё замирает», играющие замирают, останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Сова выходит, охотится и шевельнувшихся забирает в своё гнездо. Совушка меняется через 2-3 игры. Игру можно проводить под музыку. Музыка громкая – день, тихая – ночь.

  1. «Сбереги хвост». (Бег).

Дети стоят в обозначенном месте. У каждого ребёнка сзади прикреплена лента.  Водящий находится в середине зала. По команде педагога – бежать, дети перебегают в другое обозначенное место, а водящий старается оторвать ленту. Через время водящий меняется. Побеждает тот, кто соберёт больше лент.

  1. «Найди предмет».

Построение в круг. У кого – то из детей спрятан предмет. Водящий под музыку обходит детей и ищет предмет. По мере приближения к предмету музыка звучит громче и наоборот. Выигрывает тот ребёнок, который лучше ориентируется в музыке, и быстрее находит предмет.

Игры для детей средней группы.

  1. «Мы весёлые ребята» (Бег).

На одной стороне зала, за линией – дом, там стоят дети. Водящий, стоя лицом к играющим, громко произносит:»Раз, два, три!». Все играющие отвечают хором:

Мы весёлые ребята, мы ребята все зверята.

Любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!

После этого дети перебегают на противоположную сторону зала, за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих. Пойманные, отходят в сторону. Когда все дети перебегут,  водящий опять считает. Игра продолжается несколько раз, после чего подсчитываются пойманные.  Из них выбирают нового водящего. Всё начинается сначала.

  1. «Найди предмет» (Игра малой подвижности).

Построение в круг. У кого – то из детей спрятан предмет. Водящий под    музыку обходит детей и ищет предмет. По мере приближения к предмету музыка звучит громче и наоборот. Выигрывает тот ребёнок, который лучше ориентируется в музыке, и быстрее находит предмет.

  1. «Космонавты».

В разных частях зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полёт. Педагог отмечает, сколько космонавтов может полететь в одной ракете. Дети берутся за руки, идут по кругу. Произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре зала, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля-луна), (Земля – Марс)…..

4.«Поезд». (Прыжки, бег, лазание, ползание, меткость, равновесие).

Дети стоят в колонну, педагог двигается по направлению к детям со словами: чух – чух  садись скорее прокачу. Дети – вагончики присоединяются к воспитателю и продолжают движения руг за другом.

Педагог объявляет станции  — прыгунов – дети выходят на середину площадки и прыгают разными способами.  Бегунов – дети бегают.

Ползунов – дети ползают.  Под лазателей – дети подлезают под препятствие.   Станция равновесие – прохождение по ограниченной 

 поверхности. Станция метких —  дети попадают в цель предметом.

  1. «Коники – спортсмены». (Ходьба, бег).

Обручи – стойла лежат по кругу. Играющие стоят по кругу. По команде педагога – шаг коня лошадки идут высоко, поднимая колени, доставая ими ладони рек, согнутые в локтях. Команда – поворот, лошадки двигаются в противоположном направлении. Команда – рысь – лошадки бегут; шаг коня – снова идут. Повторяется 3-4 раза. По команде в стойла все бегут,  стараясь занять место в обруче. Оставшейся   без стойла   проигрывает.

  1. «Музыкальные обручи».

Все играющие стоят в обручах спиной к центру. У водящего обруча нет. За каждым участником закрепляется две или три мелодии. Водящий идёт по кругу. Если звучит первая мелодия, за ним идут, те дети, чья музыка звучит. Затем музыка меняется, встают другие и двигаются за водящим, а первые встают в обручи… но вдруг звучит – марш, все быстро должны выйти из своих обручей и встать за водящим. Затем музыка прекращается, и дети бегут занимать обручи. Оставшейся  без места становится водящим.

  1. «Автомобили». (Бег, ходьба, приседы).

Все игроки делятся на команды.

 Играющие,  стоят в шахматном порядке. По команде «Сели в машины» дети выполняют полу присев и берутся руками за «руль».  По команде «Завели моторы!» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «Поехали!» дети свободно бегом, шагом передвигаются по залу ( можно под музыку) с разной скоростью. По команде «Машины в гаражи!» дети занимают свои места за три счёта. Кто во время игры сталкивается ( попадает в аварию), тот выбывает ( отправляется в ремонт), и те дети, которые не успеют поставить «машины в гаражи», то же выбывают из игры.

Второй вариант. Перемещаются свободно по залу, смотрят на педагога, у которого в руках карточки: красная – «Вот зажёгся красный свет, стой, дороги дальше нет»  (дети стоят на месте); жёлтая – «Ты на жёлтый не ходи, а на месте, раз, два, три»  ( дети маршируют на месте); зелёная – «Свет зелёный впереди, путь свободный – выходи!» (дети передвигаются по залу в любом направлении).

  1. «Воробышки» (прыжки, бег).

Дети стоят в колоннах, за определённым цветом модуля – «в гнёздах». Утром воробышки просыпаются – потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнёзд и летают. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда»,  и дети быстро занимают места в своих гнёздах.

  1. «Усни трава».

На площадке разложены обручи по количеству, играющих. Около них стоят дети. Лицом к детям стоит «Сова». После того, как педагог произносит текст.

Дальний лес стоит стеной, а в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова, там растёт  усни —  трава,

Говорят, что та сова знает сонные слова,

Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.

Сова произносит – «все вокруг усните, голову склоните».

После этих слов все присаживаются на корточки и закрывают глаза . Сова  подходит к любому ребёнку, произносит над ухом – «проснись». Ребёнок открывает глаза и встаёт на ноги…. Но когда сова хлопнет в ладоши – все дети встают на ноги и занимают место в обруче. Сова так же старается встать в обруч.  Кому обруча не хватила, тот сова.

  1. «Найди своё место».

Дети делятся на несколько команд, и занимают место вокруг модуля определённого цвета.  – «домики».

Команда «На прогулку!». Все дети, изображая обитателей леса – зайцев, лягушек, бабочек, медведей и т.д.., —  выбегают из своих домиков. Команда «Быстро по местам!». Дети занимают место «в домике».

  1. «День – ночь».

День весёлый наступает, ёжик бегает, играет.  (Дети бегают, прыгают).

Ночь тихонько подошла, наступила тишина.

Ёжики пошли все спать, враг не может их поймать.  (Дети выполняют группировку в приседе и не шевелятся).  Водящий ловит тех, кто не спит и шевелится.

  1. «Птица без гнезда».

Играющие,  располагаются по кругу парами в затылок друг другу (лицом к центру). Игроки внутреннего круга – гнёзда – ставят руки на пояс, а игроки наружного круга – птицы – кладут руки на плечи,  впередистоящим.  В центре – водящий – птица без гнезда. С началом музыки все птицы в колонне по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев. Водящий движется в любом направлении на площадке.  С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы, в гнезда» птицы бегут к гнёздам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого,  играющие  меняются ролями, и игра начинается сначала. Выигрывают дети, которые,  не разу  не были водящими.

  1. «Два мороза».

На противоположных сторонах зала линиями отмечены дом и детский сад. Выбираются два водящих —  морозы, остальные играющие – ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине стоят два мороза.

Морозы обращаются к детям со словами:

Мы два брата молодые, два мороза удалые.

Один из них, указывает на себя, говорит: «Я мороз – красный нос».

Другой: «Я мороз – синий нос».

И вместе: кто из нас решится в путь дороженьку пуститься?

Все дети отвечают: не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

После этих слов дети бегут из дома в детский сад (за черту на другой стороне). Морозы ловят и замораживают перебегающих. Пойманные стоят неподвижно на том же месте, где их заморозили.

Затем мороз опять обращается к детям с теми же словами, дети отвечают, перебегают обратно в дом, выручая, дотрагиваясь рукой до замороженных, и те присоединяются к основным игрокам. Морозы снова замораживают перебегающих и тем самым мешают выручать замороженных. Во второй раз морозы не говорят весь речитатив, а только последнюю фразу: «Кто  из вас решится в путь дороженьку пуститься?».  После двух перебежек выбирают новых морозов из не пойманных детей, а пойманных считают и отпускают. Игра начинается сначала.  Водящих меняют несколько раз. В конце игры отмечают детей не попавшихся морозам, и лучших водящих . игроки выбегают из дома только после слов: «и не страшен нам мороз». Выбежав из дома нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. Пойманный игрок остаётся на том месте, где его заморозили.

  1. «Погода».

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга на разных сторонах зала. Команда «Ветер». Дети помахивают кистями рук. «Сильный ветер» — машут руками: «дождь» — хлопают в ладоши: «сильный дождь» — топают ногами: «буря» — перебегают на другую сторону площадки.

  1. «Лошадки».

По линии круга раскладывают обручи.  Дети стоят возле обручей. По команде педагога дети произносят речитатив, двигаясь при этом по кругу галопом и рысью:

Галоп, галоп, у лошадок нет хлопот. Шире, шире, шире шаг ветерок свистит в ушах.

Рысью побежали – цок, цок, цок. Лошадки в стойла стоп.

Дети занимают место в обруче, кому не хватила, тот остался без стойла.

Игры для детей старшей группы.

  1. «Подвижная игра».

Под музыку дети выполняют разные движения (бег, прыжки, танец). С прекращением музыки дети замирают и ждут звукового сигнала руководителя. По сигналу бубна все играющие строятся в шеренгу в установленном месте. По сигналу погремушки – строятся в колонну. Победителем является тот, кто внимательно слушает сигналы и быстро выполняет построение. Звучит команда: «Разойдись» и игра начинается сначала.

  1. «Пятнашки».

Играющие свободно располагаются в зале. Один из участников – водящий. Ему дают в руки платочек, который тот поднимает вверх и громко говорит: я– пятнашка!». После этого старается догнать и коснуться рукой кого – ни будь из играющих. Тот, кому передаётся платочек, громко говорит: «я – пятнашка» и игра продолжается.

  1. «Волк во рву».

В середине зала проходит две поперечные параллельные линии на расстоянии 30 – 40 см. одна от другой – ров.  Во рву водящий – волк.  Козы находятся на одной стороне зала, по сигналу педагога перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. Пойманные козы считаются. Волк меняется после нескольких перебежек.

  1. «Группа смирно».

Играющие стоят в одной шеренге. Педагог, стоя лицом к играющим, подаёт команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если педагог начал её со слов «группа». Тот, кто ошибётся, делает шаг вперёд, но продолжает играть. В игре отмечают две ошибки: 1- выполнил команду без слова «группа», 2- не выполнил команды. Если, сделавший шаг вперёд допустил ошибку, то он делает ещё шаг вперёд. В конце игры отмечаются  дети,  не совершившие ошибок.

  1. «Весёлый бубен».

Дети стоят по кругу. Педагог ударяет в бубен и пускает его по кругу.  Дети передают бубен друг другу,  произносят слова:

Ты катись, весёлый бубен, быстро – быстро по рукам.

У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам.

У кого бубен задержался на последних словах. Выходит и танцует, тети повторяют за ним.

  1. «Лисы и зайцы» (под лазание, прыжки, бег, перепрыгивание)

Игровая площадка делится на три зоны. 1- норы лис. В ряд стоят дуги для под лазания. 2- норы зайцев. В ряд стоят предметы для перепрыгивания.  Дети лисы в приседе сидят под дугами, дети зайцы стоят за предметами.  По команде педагога – зайцы гулять. Дети перепрыгивают через препятствия и прыгают в середине площадки. По команде педагога – лисы на охоту. Лисы выползают из нор и ловят зайцев, которые стараются убежать в норы. Пойманные зайцы идут в норы к лисам. Через несколько игр дети меняются ролями.

  1. «Чью душу желаете?».

Дети делятся на две команды, стоят в шеренгу, взявшись за руки.

По команде педагога один из детей команды громко говорит, обращаясь к другой команде – чью душу желаете? Дети другой команды отвечают, указывая на определённого участника, который бежит в направлении детей противоположной команды, стараясь силой удара тела разомкнуть руки. Если разомкнуть руки получилось,  то он забирает одного из участников в свою команду. Затем задания повторяет другая команда. Игра продолжается пока в одной из команд не останется один участник.

  1. «Выше ноги от земли».

Дети стоят на поверхности, которая находится на расстоянии 30 -50 см. от пола.  Водящий находится  в стороне от площадки. По команде педагога – на прогулку. Дети прыгают,  бегают, играют. По команде педагога – выше ноги от земли.  Дети стараются быстро запрыгнуть на поверхность. Кого осалил водящий, тот временно выходит из игры. Через несколько заходов водящий меняется.

  1. «Вышибалы».

Дети основной группы находятся в середине площадки, а вышибалы по двум сторонам площадки. По команде педагога вышибалы бросают мяч по направлению основной группы. В кого попали мячом, тот отходит в сторону. По истечению времени считают осаленных детей и группы меняются местами.

  1. «Третий лишний».

Дети стоят в два круга парами. По команде педагога – раз, два, три беги.  Водящий бежит за кругом, становится за любой парой, а впереди стоящий этой пары бежит за кругом. По окончании игры воспитатель отмечает внимательных детей.

Второй вариант. Водящий бежит внутри круга и становится за пару.

 

11.«Построение».

Зал или площадку делят пополам. В одной стороне расположена одна команда детей, в другой половине – другая. В каждой половине зала определяется место построения колонны, шеренги и круга. Определяется музыка для каждого построения.  Учитывается быстрота и правильность построения относительно характера музыки.

  • «К своим флажкам».

Все играющие стоят в кружках по 6-8 человек. В центре каждого круга водящий, который в поднятой руке держит флажок определённого цвета. Под музыку все играющие, кроме водящих, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала, встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. По команде педагога – все к своим флажкам, дет открывают глаза и бегут к своему флажку и образуют круг. Можно водящим поменяться флажками.  Побеждает та из команд, которая раньше всех найдёт свой флажок. Водящих можно менять после каждого повторения игры.

  1. «Змейки».

Все игроки делятся на три группы, построенные в колонны в определённом месте зала. Каждая колонна детей выбирает себе определённую мелодию. Как только зазвучала одна из мелодий, колонна,  выбравшая её двигается по залу в определённом направлении, за впереди стоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует следующая колонна, а первая останавливается. При звучании третьей мелодии. Действие происходит аналогично. Вот звучит другая музыка, не выбранная командами, или сигнал педагога «На свои места», все бегут и строятся в колонны на своё первоначальное место.  Какая  колонна построится раньше и не ошибётся при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.

  • «Положи предмет».

Дети образуют круг. По команде педагога водящий двигается за кругом и старается положить предмет за кем – не будь. Тот за кем положили предмет, начинает движения за кругом. Педагог отмечает внимательных детей.

Игры для  детей подготовительной группы.

  1. «Дирижёр – оркестр».

По линии круга раскладывают обручи – посты, по числу игроков. Все игроки – солдатики стоят на своём посту в обручах.

Дирижёр стоит в центре,  руках держит погремушку. Под музыку все солдаты маршируют в обход по кругу.  Вдруг в оркестр вступает дирижёр. Он стучит в погремушку в такт музыки. Солдаты, стараясь дойти до поста, останавливаются и маршируют на месте. Дирижёр также занимает обруч. Кто остаётся без обруча – поста, становится дирижёром. Поощряются лучшие дирижёры и солдаты.

  1. «Трансформеры».

Игра проводится по типу игры «Пятнажка». Выбирается водящий, который по сигналу начинает догонять детей. Тот, кого догнали выбывает из игры. По команде  слияние дети находят  пары. Игра продолжается, как «Пятнажки парами». Тот кто не нашёл пару, так же выбывает из игры. Звучит команда «Активизация», и все разбегаются по одному. Команда «Трансформируюся в самолёт» — бег руки в стороны, в «Паровоз» — изображение хода паровоза и. т д. педагог начинает любую трансформацию, где игрок может изобразить птицу, зверя, предмет под определённую музыку. Поощряются лучшие водящие и трансформеры.

  1. «Колдуны».

На противоположных сторонах зала линиями отмечены дом и детский сад. Выбираются два водящих —  колдуны, остальные играющие – ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине стоят два колдуна .Колдуны  обращаются к детям со словами: Мы два брата колдуна, заколдуем мы тебя. Один из них, указывает на себя, говорит: «Я колдун — озорной». Другой: «Я колдун — молодой». И вместе: кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Все дети отвечают: с физкультурой мы дружны, не страшны нам колдуны! После этих слов дети бегут из дома в детский сад (за черту на другой стороне). Колдуны  ловят и заколдовывают  перебегающих. Пойманные стоят неподвижно на том же месте.  Затем колдун  опять обращается к детям с теми же словами, дети отвечают, перебегают обратно в дом, выручая, дотрагиваясь рукой до заколдованных, и те присоединяются к основным игрокам. Колдуны снова заколдовывают  перебегающих,  и тем самым мешают выручать . Во второй колдуны  не говорят весь речитатив, а только последнюю фразу: «Кто  из вас решится в путь дороженьку пуститься?».  После двух перебежек выбирают новых колдунов  из не пойманных детей, а пойманных считают и отпускают. Игра начинается сначала.  Водящих меняют несколько раз. В конце игры отмечают детей не попавшихся колдунам, и лучших водящих . игроки выбегают из дома только после слов: «не страшны нам колдуны ». Выбежав из дома нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. Пойманный игрок остаётся на том месте, где его заколдовали.

  1. «Капканы».

Выбирают два водящих, которые стоят лицом друг к другу, держась за руки. Это капкан. Все играющие с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капканом. Как только музыка прекратиться, закрывается. Те, кто попался в него, встают по кругу, образуя следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя – самых ловких.

  1. «Волшебники».

Выбирается по желанию водящий – злой волшебник. По сигналу все дети убегают, тот  кого водящий запятнает (заколдует), становится волшебником и.т.д. игра продолжается пока не останется 4-5 человек.

  1. «Круг и кружочек».

Все участники делятся на четыре команды.  Строятся в кружочки в углах зала. Звучит музыка и, продвигаясь по кругу, выполняют танцевальные движения. Вдруг мелодия зазвучала очень громко. Дети разбегаются и становятся в свои кружочки и поднять руки вверх. Побеждает команда, которая первой заняла место правильное исходное положение.

  1. «Запев – припев».

Каждая команда из 6-8 человек строится в колонну по двое. Дистанция между командами 3-4 метра. У игроков в каждой руке по флажку. На запев (куплет) дети двигаются строевым шагом в обход площадки, размахивая флажками над головой. На припев поворачиваются лицом друг к другу и стучат палочками флажков в темп музыки. Команда, игрок которой ошибся,  получает штрафное очко.  Выигрывает команда с меньшим количеством штрафных очков.

 

  1. «Товарищи матросы».

Играющие,  стоят в одной шеренге. Педагог, стоя лицом к  ним, подаёт команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если педагог начал её со слов «группа». Тот, кто ошибётся, делает шаг вперёд, но продолжает играть. В игре отмечают две ошибки: 1- выполнил команду без слова «группа», 2- не выполнил команды. Если, сделавший шаг вперёд допустил ошибку, то он делает ещё шаг вперёд. В конце игры отмечаются  дети,  не совершившие ошибок.

  1. «Горелки».

Участники стоят в колонну по двое, взявшись за руки. Впереди, в 3-5 метрах от первой пары, спиной к строю, стоит водящий – горельщик. Все говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!

Горельщик смотрит вверх со словами»глянь на небо», а в это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт справа от строя, другой слева – слова «звенят» и после этого бегут вперёд мимо горельщика. Он бежит за любым из них, пытаясь догнать, до того, как они возьмутся за руки. Кого горельщик поймает, с тем и становится в пару впереди колонны, а игрок, который остался один, «горит» — становится водящим.

  1. «Гонка мячей».

Участники стоят в колоннах по командам. Впереди капитан команды, в руках у него мяч. По сигналу педагога дети передают мяч над головой. Как только он доходит до последнего, команда поворачивается направо и передача мяча происходит на уровни груди. Капитан, получивший мяч, поднимает его вверх, и вся команда поворачивается налево в колонну. При повторении игры повороты можно делать в другую сторону. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит все построения и первой закончит гонку мяча.

  1. «День ночь».

Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 – 2м. Одна команда – день, другая  — ночь. У каждой команды на своей стороне площадки дом. Педагог произносит – день или – ночь.  Соответствующая команда убегает в свой дом, а другая её догоняет. Затем все встают на прежние места, а педагог считает пойманных игроков. Игра повторяется, команды убегают и догоняют, не по очереди, а по вызову, всегда неожиданно. Выигрывает команда, которая поймает больше игроков другой команды.

Во время игры можно выполнять О.Р.У.

  1. «Вызов номеров».

Играющие стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, на расстоянии 5-7 м.  В середине стоят две корзины: одна пустая, другая с мячами. В каждой шеренге, играющие рассчитываются по порядку или принимают названия предметов, зверей, цветов… Педагог называет любой номер. Игроки этого номера бегут к пустой корзине, кладут в неё малый мяч, а из другой берут большой и встают на своё место. Тот, который встанет быстрее получает очко. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

  1. «Вороны и воробьи».

Две команды стоят на середине площадки боком  друг к другу на расстоянии 1,5 – 2м. Одна команда – вороны, другая  — воробьи. У каждой команды на своей стороне площадки дом. Педагог произносит – вороны  или – воробьи.  Соответствующая команда убегает в свой дом, а другая её догоняет. Затем все встают на прежние места, а педагог считает пойманных игроков. Игра повторяется, команды убегают и догоняют, не по очереди, а по вызову, всегда неожиданно. Выигрывает команда, которая поймает больше игроков другой команды.

Во время игры можно выполнять О.Р.У. или упражнения танцевального характера.

  1. «Моталочки».

К одному из концов шнура длинной 3-4 метра привязывается лошадка на колёсах, к другому крепится палочка. Лошадок выстраивают на одной линии, шнуры натягивают. По сигналу игроки сматывают верёвочки, крутя палочки в пальцах. Чья лошадка прибежит первой, тот и победил.

  1. «Дети и медведь».

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу. Музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги (обозначенное место) выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает к себе в берлогу. Звучит музыка – медведь убегает, а дети свободно двигаются. Через время водящего заменяют другим. Определяются самые ловкие медведи и дети, которые не попались медведю.

  1. «Нам не страшен серый волк».

Выбирается водящий – серый волк, ему отводят в зале место, где он прячется. По сигналу дети свободно перемещаются по залу, говорят слова дразнилки:

Нам  не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк, глупый волк, страшный волк.

После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит детей. Пойманные выбывают из игры. Выбирается новый волк. Отмечаются игроки, которые не попались волку.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*