Занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста. Тема – подвижные игры

г. Таганрог Ростовской области МБДОУ д/с № 101

Составитель:

Свечникова Елена Леонидовна.

Педагог —  высшей квалификационной категории

Инструктор по физической культуре

 

 

Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей детей по средствам игры.

Задачи: научить детей понимать и выполнять правила игры, развивать речевые  навыки. Закрепить выполнение разнообразных видов движений.

Ход занятия.

Дети организованно входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.

Педагог в непродолжительной беседе предлагает детям поиграть в подвижные игры.

Первая часть. Разминка.

  1. Дети становятся в круг.  Педагог предлагает  превратиться в зайцев.

 Выполнение ОРУ с использованием речитатив   (развитие речевых навыков).

Слова речитатива. Комплекс ОРУ. Цель выполнения.
Вышли зайки поиграть,

Носик дружно почесать.

 

 

Дыхательные упражнения,  дети дотрагиваются   носа разными пальцами рук. Формирование правильного дыхания, развитие речи, пальцев рук.
Ушками похлопать,

Ножками потопать.

 

 

 Дети трут уши руками, хлопают в ладоши, топают ногами, высоко поднимая колени. Элементы игрового массажа для улучшения кровообращения, укрепления мышц бедра.
Будем хвостиком вилять,

Настроенье поднимать.

 

Повороты корпуса в стороны, работа бёдрами. Развитие мышц корпуса, бедра. Эмоциональные моменты.
 

Корпус станем наклонять,

Влево, вправо и вперёд

Приседай скорей дружок.

 

Наклоны корпуса в стороны, приседания.

 

Развитие мышц спины, корпуса, ног.

Лапки будем согревать,

Будем весело играть.

Прыжки на месте на носках с хлопками.  Поглаживание рук, ног. Развитие выносливости.

Восстановление дыхания, элементы игрового массажа.

 

  1. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Скачут зайки на лужайке» и объясняет правило игры, предлагает назначить волка с помощью считалки. Дети предлагают считалки, тем самым выбирается один или несколько волков.
Слова речитатива.  Говорит педагог.  Формы движения.
Скачут зайки на лужайке. Прыжки в середине зала.
Вдруг в лесу мелькнула тень,

Зайки спрятались за пень.

Дети приседают, закрывая лицо руками.
На носочки потянулись, Поднимаются на носки, руки вытягивают вверх.
Ну — ка зайки оглянулись,

Не сидит – ли под кустом,

Страшный волк с большим хвостом?

Вытягивают пальцы рук, прикладывают их к голове, поворачивают корпус в разные стороны.
Вдруг волчище выбегает,

Прямо зайчиков хватает.

Дети внимательно смотрят на педагога, сосредотачивают внимание.
Ну ка зайчики домой,

Серый волк бежит горой.

Волк выбегает  из «домика», ловит зайцев, которые убегают в свой дом.

 

 Примечание.  Педагог для детей среднего возраста отмечает определённый дом.  Например,  при объяснении правила игры сообщает, что домом для зайцев будет построение в круг, шеренгу, колонну или обозначенное место.

Главным считается выполнение правил, кто не чётко выполнят, тому педагог может помочь дополнительно.

  1. Педагог предлагает детям поиграть детям в игру «Лисы и зайцы», объясняет правило игры.

Зал делится на три части 1 норы зайцев, 2 поляна для игры, 3 норы лис.

Дети делятся на две группы. Девочки  — лисы, мальчики —   зайцы.  Мальчики строятся за препятствием в первой части зала, девочки приседают на корточки в третьей части зала.  По команде педагога « зайцы гулять» мальчики – зайцы перепрыгивают через препятствия,  прыгают на двух ногах одновременно во второй части зала. По команде педагога «лисы на охоту девочки — лисы выползают из «нор»,  ловят мальчиков – зайцев, которые убегают в свои «норы»,  перепрыгивая препятствия.  Пойманные зайцы ставятся на вид. Педагог предлагает детям поменяться ролями.  Игра продолжается несколько раз.

 

  1. Педагог предлагает поиграть в игру «Ворона и воробьи». Ворону выбирают с помощью считалки.

По линии круга раскладываются обручи , на один меньше, чем количество детей «ДОМИКИ ДЛЯ ВОРОБЬЁВ»,  пока играет музыка,  дети бегают по кругу друг за другом,  ведущий  «ворона» стоит в середине круга, музыка заканчивается, каждый занимает обруч, кому не хватило обруча,  становится «вороной». Игра продолжается несколько раз.

 

  1. педагог предлагает детям поиграть в игру малой подвижности. «Определи размер».

Дети становятся в круг.  Педагог называет предметы, растения, животных, спрашивая у детей, что больше по размеру.  Например (мышка, мишка).  Дети говорят, что мишка больше по размеру относительно медведя. Педагог спрашивает,  какай мишка, дети говорят большой,  поднимаются на носки, тянут руки вверх. Мышка,  какая дети – маленькая. Дети приседают.

По окончании игр дети строятся в колонну и за воспитателем организованно выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*