Конспект игры — развлечения в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лисушкина Елена Борисовна

Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

— уточнить и дополнить  знания об осенних изменениях в природе;

 -развивать познавательный интерес к жизни диких животных  в осенний период;

— формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, на  основе понимания зависимости  жизнедеятельности лесных обитателей и сезонных изменений в природе;

-закреплять правила и нормы поведения в природе;

— воспитывать любовь к родной природе, бережное и чуткое отношение к объектам  природы;

-посредством игр расширять кругозор детей

Словарная работа: обогащение и активизация словаря-шёрстка, линька, норка, дупло, берлога, мухомор, поганка, спячка и др.

Материал: письмо, картинки с животными, шишки, разных размеров, плоскостные изображения грибов, цветные изображения «шубок» на магнитах, корзинки, модули строительные, игрушки: белка, ёж, заяц, медведь, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, разучивание  с детьми стихов о животных. 

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель сообщает, что утром в группу принесли письмо. Рассматривает его вместе с детьми и открывает. Письмо от лесных зверей: белки, зайца, ежа, медведя. Воспитатель загадывает про них загадки. Звери приглашают детей в лес, полюбоваться природой и помочь им подготовиться к зиме.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправиться в лес, повторяет с детьми правила поведения в лесу.

Игра « Можно-нельзя» 

Можно ветки ломать? (нет)

Можно из рогаток стрелять? (нет)

Можно муравейник ломать? (нет)

Можно листья собирать? (да)

Можно палкой грибы сбивать? (нет)

А в корзинку их собирать? (да)

Можно взять домой зайчонка, медвежонка и ужонка? (нет)

Можно с камерой идти и заснять всё по пути? (да)

А кострище на поляне можно ли устроить нам? (нет)

А бумажки из кармана разбросать и тут и там? (нет)

Можно ягоды рябины нам набрать в свои корзины? (да)

Можно ли в лесу кричать, лесных жителей пугать? (нет)

  1. Основная часть.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что пора отправляться в путешествие. Предстоит путь далёкий и нелёгкий. Предлагает отправиться в путь на волшебном транспорте-стульчиках, со словами «Раз, два, три, стульчик мой лети» (звучит музыка)

Остановка. Вот и лес впереди,

нам в него пора войти.

Становитесь друг за другом.

Игра с движениями

  1. Идём по пыльной просёлочной дороге (топают ногами)
  2. Теперь идём по высокой сырой траве (ходьба с высоким подниманием колен)
  3. А вот впереди болотце, осторожно (прыжки из стороны в сторону «с кочки на кочку»)
  4. Попали в дремучую чащу, где ветки деревьев наклоняются до земли (ходьба в полуприсяде)
  5. Вот и вышли на тропинку возле ручья (ладони трут друг о друга, ноги скользят по полу)
  6. Отряхнулись (обхват руками плеч)

Воспитатель сообщает, что дети пришли на полянку. Вокруг деревья в разноцветной листве, звери готовятся к зиме.

Обращает внимание на белочку.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

— Чем питается?

— Где живёт?

— Как готовиться к зиме. (Воспитатель обобщает ответы детей)

Ребёнок берёт в руки игрушку и читает стихотворение.

Я спешу, спешу, спешу,

На сучках грибы сушу.

Шишек делаю запас.

Мне помочь, прошу я вас!

Игра «Соберём шишки для белочки»

(дети собирают шишки, сортируя по размеру)

Прощаются с белочкой, двигаются дальше

Встречают ежа.

Воспитатель задаёт вопросы:

— Чем питается?

— Где живёт?

— Как готовиться к зиме? (Воспитатель обобщает ответы детей)

Ребёнок с игрушкой читает стихотворение

Вот идёт колючий ёж.

Он на ёлочку похож.

Он грибочки собирает

И домой быстрей шагает.

Игра « Наберём хороших грибов для ежа»

По грибы все пойдём

их в лукошко соберём.

Под берёзкой, под осинкой

мы наклоним свои спинки.

Ядовитый не берём и в корзинку не кладём.

Воспитатель с ежом вместе проверяют задание. Уточняет, почему не взяли эти грибы (мухоморы, поганки) (ответы детей)

Прощаются с ежом. Идут дальше, встречают зайца.

Воспитатель обращает внимание, что зайка грустный. Рассказывает, что все звери готовятся к зиме, кто запасы делает, кто шубки меняет.

Ребёнок с игрушкой читает стихотворение.

Пора мне, зайчику линять

Пора мне шубку поменять.

Как быть, не знаю, извините.

Мне выбрать шубку помогите.

Наш зайка маленький и зима для него наступит первая, он не знает, какую шубку выбрать

Игра «Выберем для зайчика шубку»

(дети выбирают «шубку» из предложенных изображений на магнитной доске)

Дети прощаются с зайкой и идут дальше. Встречают сонного мишку.

Воспитатель задаёт вопросы:

— Делает ли медведь запасы?

— Меняет ли шубу?

— Как медведь зимует?

-Уточняет, где спит медведь? (в берлоге)

Ребёнок с игрушкой читает стихотворение.

В берлогу скоро лягу спать.

За осенью — зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд.

Проснусь, когда весна придёт

Воспитатель предлагает детям помочь мишке построить берлогу. Дети строят, укладывают мишку. Тихо на носочках уходят.

Воспитатель говорит, что путешествие закончилось, и пора возвращаться домой. Предлагает сесть на стульчики и сказать волшебные слова «Раз, два, три — стульчик мой лети и домой меня верни».

  1. Рефлексия:

Воспитатель интересуется, понравилось ли путешествие? Что запомнилось?

Дети играют с игрушками — зверушками.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*