Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Чудесное семечко»

детский сад №111 г.Пензы

Автор: воспитатель Новожилова И.А

Цель:: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, формировать умения грамматически правильно строить предложения, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе.

Материал: дидактическая игра «Подбери семена» (с карточками овощей, фруктов и семян, иллюстрации процесса роста подсолнуха; плошки с землёй, палочки для рыхления почвы и семена подсолнуха, салфетки, подносы по количеству детей, сосуд с подсолнечным маслом, сладости (халва), лейка.

Словарь«семя»«плод»«росток».

  1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу коробочку с коллекцией семян, начинает их рассматривать, привлекая внимание детей.

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И — взошло оно.

  1. Беседа.

 Посмотрите, что я сегодня принесла! Догадались, что это такое?(Ответы детей).Все ли семена одинаковые, какая у них форма?(Гладкие, овальные, маленькие). Какого они цвета? Ребята, а квадратные семена бывают(Ответы детей, рассматривают семена.)

  1. Дидактическая игра «Подбери семена»

Задание

Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите, какой у вас плод, я вам буду показывать коллекцию семян, вы по карточкам, которые перед вами, должны найти семя к своему плоду.

Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами.

Кто мне ответит, что такое семя?

Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)

СЕМЯ — это из чего начинается растение, и чем заканчивается.

  1. Слушание сказки:«Путешествие семечка».

А сейчас ребята я расскажу вам сказку о семени(рассказ сопровождаю показом иллюстраций и музыкой).

Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике семечеко подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала семечко в клюве, и упало оно в землю. Вот лежит себе семечко и думает : «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одно-одинешенько в земле.». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку.Что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!»— подумало бывшее маленькое семечко

  1. Физминутка

Игра «Зернышко»

Представьте, что вы зернышки, сидите глубоко в земле. Присядьте и закройте глаза.. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх.(Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)

Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.

Вам понравилось быть живым зернышком?

  1. Трудовая деятельность детей.

Предлагаю вам отправиться на огород и посадить наши семена а что из них вырастит вы скажите, посмотрев на семя (кладу на ладошку пророщенное семя подсолнуха, обращаю внимание на то, что находится внутри семени : ядрышко.) .Ответы детей.

Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. С помощью деревянной палочки делают углубление в плошке с землёй, опускают семя и засыпают. Вытирают руки влажными салфетками.

Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению?(полить, поставить поближе к свету.)

– Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).

– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:

  1. Чтение детьми заклички.

Солнышко выгляни!

Красное, свети!

На холодную водицу,

На шёлковую траву,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

  1. Рассказ педагога о пользе семечек подсолнуха

Ребята, хочу сообщить вам, что из семечек подсолнуха делают подсолнечное масло, а из ядрышек- вкусное лакомство: халву. Рассказ сопровождаю показом, угощаю детей лакомством.

4. Рефлексия. О чем сегодня мы говорили? Что вам больше всего понравилось? О чем вы расскажите сегодня своим родителям?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*