детский сад №111 г.Пензы
Автор: воспитатель Новожилова И.А
Цель:: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, формировать умения грамматически правильно строить предложения, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: дидактическая игра «Подбери семена» (с карточками овощей, фруктов и семян, иллюстрации процесса роста подсолнуха; плошки с землёй, палочки для рыхления почвы и семена подсолнуха, салфетки, подносы по количеству детей, сосуд с подсолнечным маслом, сладости (халва), лейка.
Словарь: «семя», «плод», «росток».
- Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу коробочку с коллекцией семян, начинает их рассматривать, привлекая внимание детей.
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И — взошло оно.
- Беседа.
Посмотрите, что я сегодня принесла! Догадались, что это такое?(Ответы детей).Все ли семена одинаковые, какая у них форма?(Гладкие, овальные, маленькие). Какого они цвета? Ребята, а квадратные семена бывают? (Ответы детей, рассматривают семена.)
- Дидактическая игра «Подбери семена»
Задание
Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите, какой у вас плод, я вам буду показывать коллекцию семян, вы по карточкам, которые перед вами, должны найти семя к своему плоду.
Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами.
Кто мне ответит, что такое семя?
( Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)
СЕМЯ — это из чего начинается растение, и чем заканчивается.
- Слушание сказки:«Путешествие семечка».
А сейчас ребята я расскажу вам сказку о семени. (рассказ сопровождаю показом иллюстраций и музыкой).
Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике семечеко подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала семечко в клюве, и упало оно в землю. Вот лежит себе семечко и думает : «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одно-одинешенько в земле.». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку.Что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!»— подумало бывшее маленькое семечко
- Физминутка
Игра «Зернышко»
Представьте, что вы зернышки, сидите глубоко в земле. Присядьте и закройте глаза.. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).
Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх.(Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)
Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)
И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)
Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)
И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.
Вам понравилось быть живым зернышком?
- Трудовая деятельность детей.
Предлагаю вам отправиться на огород и посадить наши семена а что из них вырастит вы скажите, посмотрев на семя (кладу на ладошку пророщенное семя подсолнуха, обращаю внимание на то, что находится внутри семени : ядрышко.) .Ответы детей.
Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. С помощью деревянной палочки делают углубление в плошке с землёй, опускают семя и засыпают. Вытирают руки влажными салфетками.
Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению?(полить, поставить поближе к свету.)
– Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).
– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:
- Чтение детьми заклички.
Солнышко выгляни!
Красное, свети!
На холодную водицу,
На шёлковую траву,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
- Рассказ педагога о пользе семечек подсолнуха
Ребята, хочу сообщить вам, что из семечек подсолнуха делают подсолнечное масло, а из ядрышек- вкусное лакомство: халву. Рассказ сопровождаю показом, угощаю детей лакомством.
4. Рефлексия. О чем сегодня мы говорили? Что вам больше всего понравилось? О чем вы расскажите сегодня своим родителям?
Оставить комментарий