МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»
Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна
Цель: вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.
Задачи: закрепить знания детей о многообразии овощных культур- луковичные, плодовые, корнеплоды, продолжать учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы.
Материал: альбомный лист, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, №2, муляжи овощей, демонстрационные картинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Такие полезные овощи»; загадывание и отгадывание загадок; дидактические игры «Отгадай овощ» «Узнай по описанию», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
— Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(репка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
(лук)
Видел ты ее на грядке,
Вкус прекрасный, даже сладкий.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(свекла)
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок , (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, ( мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки)
Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи на грядке с помощью восковых мелков и акварели. Объясняет, как это можно сделать.
— Сначала нарисуем грядку, потом овощи восковыми мелками, а затем все закрасим акварелью. Овощи нужно нарисовать крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трех. Первый овощ рисуем по центру грядки. Также обсуждаем форму и цвет овощей. Репка- круглый овощ, , корешки тонкие, ботва длинная. Лук – круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, узкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратится в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «елочку» .Свекла – круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие.
Воспитатель предлагает детям смешать краски для получения ярко-желтого цвета. Подсказывает, что нужно смешать желтый и красный цвета.
Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, тем, кому нужна помощь.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «огород». Обсуждает с детьми, у кого и в чем возникли трудности при выполнении работ.
Оставить комментарий