Конспект НОД по рисованию «Огород на грядке»

 МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Цель: вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.

Задачи: закрепить знания детей о многообразии овощных культур- луковичные, плодовые, корнеплоды, продолжать учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги,  самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы.

Материал: альбомный лист, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, №2, муляжи овощей, демонстрационные картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Такие полезные овощи»; загадывание и отгадывание загадок; дидактические игры «Отгадай овощ» «Узнай по описанию», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

— Воспитатель предлагает детям отгадать  загадки:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(репка)

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(морковь)

 

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

(лук)

 

Видел ты ее на грядке,

Вкус прекрасный, даже сладкий.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

(свекла)

 Пальчиковая гимнастика «Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца

Вырос у нас чеснок ,  (указательный)
Перец, томат, кабачок,  (средний)
Тыква, капуста, картошка  (безымянный)
Лук и немножко горошка.  (мизинец)
Овощи мы собирали, ( мизинец)
Ими друзей угощали,  (безымянный)
Квасили, ели, солили,  (средний)
С дачи домой увозили.  (указательный)
Прощай же на год,  (большой палец левой руки)
Наш друг – огород!  (большой палец правой руки)

Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи на грядке с помощью восковых мелков и акварели. Объясняет, как это можно сделать.

— Сначала  нарисуем грядку, потом овощи восковыми мелками, а затем все закрасим акварелью. Овощи нужно нарисовать крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трех. Первый овощ рисуем по центру грядки. Также обсуждаем форму и цвет овощей. Репка- круглый овощ, , корешки тонкие, ботва длинная. Лук – круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, узкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратится в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «елочку» .Свекла – круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие.

Воспитатель предлагает детям смешать краски для получения ярко-желтого цвета. Подсказывает, что нужно смешать желтый и красный цвета.

Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, тем, кому нужна помощь.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «огород». Обсуждает с детьми, у кого и в чем возникли трудности при выполнении работ.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*