Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Задачи:
Образовательные.
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов; Развивающие.
— развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;
— развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.
Воспитательные.
-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.
Демонстративный материал: письмо от «Космических лучиков»; карточки с цифрами от 1 до 5; сундук с карточками-загадками; картинки части суток; домики; счетный материал – лучики, облучки, звездочки; разрезные картинки – геометрические фигуры.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель:- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: — Давайте, ребята пожелаем здоровья друг другу, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мне на электронный почтовый ящик пришло очень странное письмо с пометкой «Космические лучики, помогите!» Давайте его прочитаем?
«-Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам лучики волшебной космической страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Луну. Расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут стрелки. Очень надеюсь, на вашу помощь и желаю вам удачи».
Воспитатель:
— Ребята, поможем космическим лучикам расколдовать принцессу Луну. Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова:
Лунаход мы смастерили
К звездам путь открыть решили.
Лунаход, лунаход
Отправляемся в полет!
Воспитатель: — Вот мы и оказались в космической стране. Посмотрите, как интересно кругом.
- Посмотрите, что находится у нас вверху?
- Что находится у нас впереди?
- Что находится слева?
- Что находится справа?
- Что находится внизу? (Ответы детей)
А вот и стрелки, давайте пойдем по ним.
- Основная часть.
- ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (на магнитной доске числовой ряд).
Воспитатель: — В этой стране видно прошел космический ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети по очереди выстраивают числовой ряд.
Воспитатель: — Какая цифра стоит перед цифрой 4?
Воспитатель: — Какая цифра стоит после цифры 2?
Воспитатель: — Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Отправляемся дальше.
- ИГРА «ПРЯТКИ»
Воспитатель: — Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (4, потому что после числа 3 идет число 4) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
- ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
Воспитатель: — В этой космической стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (Стоит волшебный сундучок). А что это у нас в сундуке? (открываем сундук) В сундуке спрятались загадки.
Ребята, помогите отгадать загадки, и принцесса Луна снова попадет в свою космическую страну.
Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?
На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
— Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер)
— Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
— В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
Еще с одним заданием мы справились
- Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЛУЧИКОВ» (на столе)
Воспитатель: — Жили-были солнечные лучики. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила один лучик, в других семьях – больше. Все лучики жили на одной улице. Давайте поможем лучикам расселиться правильно.
Воспитатель: — Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Воспитатель: — Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучики не забыли, в каком доме они живут? (Ответы детей: нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Воспитатель: — Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Воспитатель: — Это … (первый дом) — здесь будет жить(1 лучик).
Воспитатель: — Это (второй дом) – здесь будут жить (2 лучика) и т. д.
Спасибо. Все лучики теперь довольны.
- ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
Воспитатель: — К нам пришел вот такой симпатичный лис и зовет сделать зарядкуразминку.
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом |
Дети поднимают руки вверх,
машут руками. |
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт. |
Ходьба на месте |
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь |
Руки на поясе
Покачивание с ноги на ногу |
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться |
Дети обнимают друг друга |
- ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (на мольберте).
Воспитатель: — Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).
Воспитатель: — А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? (ответы детей)
Воспитатель: — Положим каждую звезду спать на облачко.
Воспитатель: — Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко).(ответы детей)
Воспитатель: — Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на столе раскиданы части квадрата, круга, треугольника). Как их теперь собрать?
Воспитатель: — Вот так головоломка
Воспитатель: — Кто поможет сложить геометрические фигуры? (дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).
Воспитатель: — Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали лунную принцессу. Лучики благодарны вам за вашу помощь. Спасибо вам.
Воспитатель: — А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади»
III. Заключительная часть
Итог образовательной деятельности:
— Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?
— Все задания выполнили?
— Какие задания больше всего понравились?
— Какое было самое сложное?
Оставить комментарий