Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как ребята спасли принцессу Луну»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Задачи:

Образовательные.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов; Развивающие.

— развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;

— развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.

Воспитательные.

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.

Демонстративный материал: письмо от «Космических лучиков»; карточки с цифрами от 1 до 5; сундук с карточками-загадками; картинки части суток; домики; счетный материал – лучики, облучки, звездочки; разрезные картинки – геометрические фигуры.

Содержание образовательной деятельности. 

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

 Воспитатель:- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: — Давайте, ребята пожелаем здоровья друг другу, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мне на электронный почтовый ящик пришло очень странное письмо с пометкой «Космические лучики, помогите!» Давайте его прочитаем?

«-Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам лучики волшебной космической страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Луну. Расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут стрелки. Очень надеюсь, на вашу помощь и желаю вам удачи».

Воспитатель:

— Ребята, поможем космическим лучикам расколдовать принцессу Луну. Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова:

Лунаход мы смастерили

К звездам путь открыть решили.

Лунаход, лунаход

Отправляемся в полет!

Воспитатель: — Вот мы и оказались в космической стране. Посмотрите, как интересно кругом.

  • Посмотрите, что находится у нас вверху?
  • Что находится у нас впереди?
  • Что находится слева?
  • Что находится справа?
  • Что находится внизу? (Ответы детей)

А вот и стрелки, давайте пойдем по ним.

  1. Основная часть.
  2. ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (на магнитной доске числовой ряд).

Воспитатель: — В этой стране видно прошел космический ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети по очереди выстраивают числовой ряд.

Воспитатель: — Какая цифра стоит перед цифрой 4?

Воспитатель: — Какая цифра стоит после цифры 2?

Воспитатель: — Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Отправляемся дальше.

 

  1. ИГРА «ПРЯТКИ»

Воспитатель: — Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (4, потому что после числа 3 идет число 4) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

 

  1. ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

Воспитатель: — В этой космической стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (Стоит волшебный сундучок). А что это у нас в сундуке? (открываем сундук) В сундуке спрятались загадки.

Ребята, помогите отгадать загадки, и принцесса Луна снова попадет в свою  космическую страну.

Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?

 

На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

 

— Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

 

— Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

 

— В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)

 

Еще с одним заданием мы справились

 

  1. Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЛУЧИКОВ» (на столе)

Воспитатель: — Жили-были солнечные лучики. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила один лучик, в других семьях – больше. Все лучики жили на одной улице. Давайте поможем лучикам расселиться правильно.

Воспитатель: — Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель: — Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучики не забыли, в каком доме они живут? (Ответы детей: нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Воспитатель: — Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Воспитатель: — Это … (первый дом) — здесь будет жить(1 лучик).

Воспитатель: — Это (второй дом) – здесь будут жить (2 лучика) и т. д.

Спасибо. Все лучики теперь довольны.

 

  1. ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

Воспитатель: — К нам пришел вот такой симпатичный лис и зовет сделать зарядкуразминку.

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Дети поднимают руки вверх,

машут руками.

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

Ходьба на месте
Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

Руки на поясе

Покачивание с ноги на ногу

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

Дети обнимают друг друга

 

  1. ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (на мольберте).

Воспитатель: — Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).

Воспитатель: — А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? (ответы детей)

Воспитатель: — Положим каждую звезду спать на облачко.

Воспитатель: — Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко).(ответы детей)

Воспитатель: — Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

 

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на столе раскиданы части квадрата, круга, треугольника). Как их теперь собрать?

Воспитатель: — Вот так головоломка

Воспитатель: — Кто поможет сложить геометрические фигуры? (дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

Воспитатель: — Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали лунную принцессу. Лучики благодарны вам за вашу помощь. Спасибо вам.

Воспитатель: — А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади»

III. Заключительная часть

 

Итог образовательной деятельности:

— Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?

— Все задания выполнили?

— Какие задания больше всего понравились?

— Какое было самое сложное?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*