Конспект ООД по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Бублики для щенка»

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада №110 города Пенза «Страна детства»

Воспитатель: Рычёва Ирина Викторовна

 Программное содержание:

  1. Изобразительные задачи: формировать умение рисовать округлые формы; замыкать линию в кольцо;
  2. Технические задачи: продолжать формировать навык рисования кистью (правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску);
  3. Творческие задачи: развивать стремление дополнить рисунок,
  4. Воспитательно – эстетические задачи: воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность;
  5. Развивающие задачи: развивать внимание, творческое мышление, фантазию, развивать чувство цвета.

 Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки –  котенок и щенок, пес, петух, мышка, лягушки-3 шт, рыба, пчела, домик, пруд.

 Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь темно-желтого цвета, кисти, салфетки, стаканы с водой, клеенки.

Логика образовательной деятельности

1 часть. Вступительная:

Дети проходят в группу,  садятся на стульчики. На столе стоят игрушки –  котенок и щенок.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (ответы детей). Конечно, это «Кто сказал «Мяу?». Давайте расскажем ее вместе.                                                                                                                                       

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем звукоподражательные слова и отдельные фразы.

Воспитатель. Вот какая замечательная сказка! Я думаю, что щенок подружится со всеми обитателями нашего двора. А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.

Физминутка: «Щеночек»

 Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)                                                                                                   

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)                                                                                                  

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)                                                                                               

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

 Воспитатель. Щенок очень проголодался, пока искал того, кто сказал «мяу». Пора бы ему пообедать.

— А не угостить ли нам щенка вкусными бубликами? (Ответы детей).

— Сегодня мы будем рисовать бублики краской. Какую форму имеют бублики? (Ответы детей).

— Обведите контур бублика рукой. А теперь нарисуйте бублик рукой по воздуху. (Дети выполняют задание).

— Да бублик круглый. Посмотрите, как я буду его рисовать. (Воспитатель показывает приемы рисования предмета круглой формы красками, обращая внимание детей на приемы работы кистью (намочить ворс кисти водой, обмакнуть кисть в краску, убрать лишнее, проведя кистью по краю баночки).

— Вот какой бублик я испекла. А вы сумеете испечь еще бублики, чтобы хватило накормить не только щенка, но и других жителей двора? (Ответы детей).

Ребята, прежде чем мы начнем рисовать бублики для щенка, давайте разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика:

 Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг.)                                                                                   

Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг).                                                                                                    

Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг)                                                                                           

И буханку (большой и мизинец образуют круг).                                                                                                                                                    

Пекарь из теста испёк спозаранку (имитация лепки хлеба).   

2 часть. Основная.                                                                                           

 Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать бублики. Дети садятся за столы. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3 часть. Заключительная:

 Рисунки детей выставляются на стенде перед игрушками. Воспитатель: Как много бубликов мы испекли! А чем бы вы еще хотели угостить щенка? (Ответы детей). На следующем занятии мы обязательно угостим щенка пирогом.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*