Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №110 города Пенза «Страна детства»
Воспитатель: Рычёва Ирина Викторовна
Программное содержание:
- Изобразительные задачи: формировать умение рисовать округлые формы; замыкать линию в кольцо;
- Технические задачи: продолжать формировать навык рисования кистью (правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску);
- Творческие задачи: развивать стремление дополнить рисунок,
- Воспитательно – эстетические задачи: воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность;
- Развивающие задачи: развивать внимание, творческое мышление, фантазию, развивать чувство цвета.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки – котенок и щенок, пес, петух, мышка, лягушки-3 шт, рыба, пчела, домик, пруд.
Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь темно-желтого цвета, кисти, салфетки, стаканы с водой, клеенки.
Логика образовательной деятельности
1 часть. Вступительная:
Дети проходят в группу, садятся на стульчики. На столе стоят игрушки – котенок и щенок.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (ответы детей). Конечно, это «Кто сказал «Мяу?». Давайте расскажем ее вместе.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем звукоподражательные слова и отдельные фразы.
Воспитатель. Вот какая замечательная сказка! Я думаю, что щенок подружится со всеми обитателями нашего двора. А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.
Физминутка: «Щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель. Щенок очень проголодался, пока искал того, кто сказал «мяу». Пора бы ему пообедать.
— А не угостить ли нам щенка вкусными бубликами? (Ответы детей).
— Сегодня мы будем рисовать бублики краской. Какую форму имеют бублики? (Ответы детей).
— Обведите контур бублика рукой. А теперь нарисуйте бублик рукой по воздуху. (Дети выполняют задание).
— Да бублик круглый. Посмотрите, как я буду его рисовать. (Воспитатель показывает приемы рисования предмета круглой формы красками, обращая внимание детей на приемы работы кистью (намочить ворс кисти водой, обмакнуть кисть в краску, убрать лишнее, проведя кистью по краю баночки).
— Вот какой бублик я испекла. А вы сумеете испечь еще бублики, чтобы хватило накормить не только щенка, но и других жителей двора? (Ответы детей).
Ребята, прежде чем мы начнем рисовать бублики для щенка, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг).
Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (большой и мизинец образуют круг).
Пекарь из теста испёк спозаранку (имитация лепки хлеба).
2 часть. Основная.
Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать бублики. Дети садятся за столы. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3 часть. Заключительная:
Рисунки детей выставляются на стенде перед игрушками. Воспитатель: Как много бубликов мы испекли! А чем бы вы еще хотели угостить щенка? (Ответы детей). На следующем занятии мы обязательно угостим щенка пирогом.
Оставить комментарий