Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №110 города Пенза «Страна детства»
Воспитатель: Рычёва Ирина Викторовна
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Домашние животные»
Автор проекта : Рычёва Ирина Викторовна
Тип проекта: познавательно – творческий, фронтальный, краткосрочный.
Сроки проведения: 17.01.2022 г. – 21.01.2022г.
Возраст детей: 2, 3 года
Форма проведения: тематическая неделя
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних
животных и их детёнышах;
Цель: сформировать общее представление детей о домашних животных
(как говорят, что едят, части тела); учить узнавать животных и их детенышей,
живущих рядом с человеком; воспитывать бережное отношение и любовь к
животным; научить детей правильному общению с домашними животными.
Задачи:
— знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; развивать интерес к домашним животным; учить отличать животных и их детёнышей друг от друга, по внешним признакам;
— обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных; учить называть их;
— воспитывать бережное отношение к животным.
— познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.), чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
— приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Краткое содержание проекта.
Организация образовательной деятельности:
Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. Тема: «Рассматривание
картин из серии «Домашние животные»
Общение со взрослыми и совместные игры под руководством взрослого.
Тема: «Чья мама? Чей малыш?»
http://mirtvor4stva.ru/konspekt-ood-po-razvitiyu-rechi-tema-chya-mama-chey-malysh.html
Общение со взрослыми и совместные игры под руководством взрослого.
Тема: «Домашние животные» .
Экспериментирование с материалами и веществами (рисование).
Тема: «Бублики для щенка»
Предметная деятельность и игры с составными игрушками.
Тема: «Лошадка».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая деятельность:
— дидактические игры: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто как разговаривает?», «Чудесный мешочек», «Кто, что ест», «Угадай, кого не стало», «Один — много»;
— словесные игры: «Угадай по описанию»; «Назови ласково»;
— строительные игры «Заборчик для козлят»;
Пальчиковая гимнастика: «Пошёл котик на торжок», «Выйдет котя», «Котята», «Идёт коза рогатая», «Пять телят»;
Театрализованная деятельность:
драматизация русской народной сказки «Репка»
Ожидаемые результаты:
— знание детьми домашних животных и их детенышей;
— научим использовать в речи названия домашних животных;
— привитие детям любви и бережного отношения к животным;
— развитие у детей любознательности, творческих способностей;
Продукт проекта: фотовыставка «Я и мой любимый питомец».
Форма презентации: вывешивание в группе стенгазеты
«Я и мой любимый питомец».
Оставить комментарий