Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей разновозрастной группе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

 Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

 Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы.

Возраст детей 4-6 лет.

Сроки реализации: 01.07.2023 г. – 31.07.2023 г.

Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

— Развивать умение сравнивать и анализировать.

— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

— Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

— Прививать навыки к сбережению окружающей среды;

Приемы:

— чтение воспитателем сказок, стихов;

— просмотр мультфильмов, научных фильмов;

— рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

— проведение дидактических игр;

— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

— организация продуктивной деятельности;

— организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

— Овладеть понятиями  «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»;

— Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;

— Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;

— Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;

— Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;

— Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

— подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);

— подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

— подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;

— подбор мультфильмов, научных фильмов;

— информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

— анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;

— рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);

— подготовка ООД.

— разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

  1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;
  2. Рассматривание коллекции ракушек;
  3. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
  4. Загадывание загадок (о морских обитателях);
  5. Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;
  6. Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  7. Просмотр научного фильма о дельфинах;
  8. Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»;
  9. Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»
  10. Беседы на тему: «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;
  11. Физкультминутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;
  12. Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;
  13. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;
  14. Конструирование «Морское царство»;
  15. Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;
  16. Опыт: «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».

Заключительный этап:

— Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Аквариум – кусочек моря у меня дома».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*