
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы.
Возраст детей 4-6 лет.
Сроки реализации: 01.07.2023 г. – 31.07.2023 г.
Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
— Развивать умение сравнивать и анализировать.
— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
— Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
— Прививать навыки к сбережению окружающей среды;
Приемы:
— чтение воспитателем сказок, стихов;
— просмотр мультфильмов, научных фильмов;
— рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
— проведение дидактических игр;
— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
Планируемый результат:
— Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»;
— Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;
— Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;
— Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;
— Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;
— Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
— подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);
— подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
— подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;
— подбор мультфильмов, научных фильмов;
— информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
— анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;
— рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);
— подготовка ООД.
— разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
- Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;
- Рассматривание коллекции ракушек;
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
- Загадывание загадок (о морских обитателях);
- Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;
- Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- Просмотр научного фильма о дельфинах;
- Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»;
- Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»
- Беседы на тему: «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;
- Физкультминутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;
- Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;
- Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;
- Конструирование «Морское царство»;
- Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;
- Опыт: «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».
Заключительный этап:
— Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Аквариум – кусочек моря у меня дома».
Оставить комментарий