МБДОУ детский сад №111 г.Пензы
Автор: воспитатель Куликова Наталья Александровна
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
- Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
- Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме)такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
- Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
Оборудование и материал: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; сладкие призы.
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Воспитатель достает конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
— Вам интересно от кого это письмо?
— Да.
— Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: -А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
— Вели, чтобы мы попали в страну математики.
Основная часть.
Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.
1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры».
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
- Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
- Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
- Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физминутка: Выполнение движений в соответствии с количеством предметов на картинке.
- Воспитатель читает третье задание (стоят)
Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
— Семь.
Дидактическая игра «Назови день недели».
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
- Какой день недели первый по счёту?
- Какой день недели идёт после понедельника?
- Как называется день недели, который наступит завтра?
- Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
- Какой день недели по счёту шестой?
- Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
- Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.
1-й ребенок «понедельник»
Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.
В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.
2-й ребенок (вторник):
Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок (среда)
В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.
4-й ребенок (четверг):
Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.
5-й ребенок (пятница):
В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.
6-ой ребенок (суббота):
А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье
7-й ребенок (воскресенье):
С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол)
Дети остаются на местах
- А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».
Воспитатель показывает карточку с цифрой. А ребенок называет число на один больше (меньше) и передаёт кубик следующему.
- Д/И «Верно-неверно»:
— после субботы идет воскресение
— за понедельником следует среда
— перед пятницей стоит четверг
— семь на один больше шести
— в неделе 5 дней
— яйцо похоже на круг
— автобус похож на прямоугольник
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам сладкие призы.
Итог:
Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Оставить комментарий