Мастер-класс. Спортивный праздник для детей средней группы. « В гости к королю страны игр»

МБДОУ д/с № 101

г. Таганрог Ростовской области

Составитель: Свечникова Елена Леонидовна,

педагог —  высшей квалификационной категории

инструктор по физической культуре

 

 

Задачи: создать детям позитивное настроение, закрепить навыки перешагивания, упражнений на равновесие, лазание. Упражнять в определении формы и цвета предметов, беге, прыжках…

Оборудование: мягкие модули, гимнастическая скамья, модульная дуга, тоннель

Дети организованно, под музыку входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.

Ведущий.  Здравствуйте.  Сегодня предлагаю вам отправиться в страну игр. Путь туда очень сложный, что бы добраться, нужно преодолеть сложные препятствия. Вы готовы?

Дети.  Да!!!

  1. Дети перешагивают через модули, (валуны), проходят по скамье (по мосту через реку), перелезают через большой модуль (бурелом), проходят под дугой (кусты), пролезают в тоннель (пещера). Ворота.

Ведущий вот мы и попали с вами в страну игр. Посмотрите, сам король этой страны встречает нас.

В зал входит король.

Король.  Здравствуйте. Добро пожаловать в мою страну игр.

Вижу, вы смелые и спортивные дети, все препятствия преодолели и попали в мою сказочную страну.

Ведущий. Наши дети очень спортивные, любят играть в игры и веселиться.

Король. Постаю да на вас я погляжу.

  1. Дети становятся в рассыпную, выполняют разминку в виде спортивного танца.

Король.  Какое сейчас время года?

Дети.  Осень.

Король.  Осенью созревает много фруктов и овощей. Предлагаю поиграть фрукты, овощи собрать.

  1. Игра. «Собери урожай».

 Пока играет музыка, дети бегают по кругу, музыка заканчивается,  дети подбегают к обозначенному месту и берут мальчики – овощи, девочки – фрукты. Игра продолжается несколько раз.

Король.  Хвалит внимательных детей. Предлагаю поиграть ещё в одну игру, «Что на что похоже». По периметру зала стоят модули разной геометрической формы, в середине стоят корзины с мелкими предметами похожей формы. 4. 4. 4. Игра «Что на что похоже».

 Пока играет музыка,  дети бегают по кругу друг за другом. Музыка заканчивается, дети подбегают к корзинам берут предмет, смотрят на его форму и цвет и становятся в круг вокруг похожего модуля. Важно правильно определить цвет и форму.  Игра продолжается несколько раз.  

Король.  Молодцы.  Внимательные, правильно определили и форму и цвет.  А вы любите игры превращения?

Дети.   Да!!!

5.Игра «Мы весёлые ребята».

 Дети стоят в обозначенном месте, произносят слова – мы весёлые ребята, мы ребята все зверята,  любим весело играть, ну попробуй нас догнать. После этих слов дети перебегают в обозначенное место, на другую сторону зала, а воспитатели их ловят, кого поймали, те отходят в сторону. Игра продолжается несколько раз.

Король.  Шустрые, быстрые, весело играли. А голоса отгадывать умеете?

Дети.  Да!!!

6.Игра. «Отгадай, чей голосок».

 Все играющие, кроме одного образуют круг. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки,  идут по кругу, произносят слова: «Вот построили мы круг, повернёмся разом вдруг. (Дети поворачиваются в другую сторону). А как скажем «Скок, скок» — отгадай, чей голосок?» слова «скок, скок, скок» говорит один ребёнок по указанию педагога. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если отгадывает, то тот кто сказал слова становится водящим. Передвигаться по кругу можно под музыку.

Король. Какие музыкальные дети. Предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».

7.Игра «У медведя во бору».

Дети строятся в обозначенном месте. Педагогом назначается ребёнок – медведь, который садится в своё обозначенное место. По команде, дети идут в сторону медведя со словами – у медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит. После этих слов дети убегают в своё обозначенное место, а медведь выбегает и старается их поймать, пойманные уходят к медведю. Игра повторяется несколько раз.

Король. Игривые быстрые дети. Спасибо, что вы пришли ко мне в гости в мою сказочную страну игр,  не испугались сложного пути, все преграды преодолели, за это хочу вас угостить волшебными дарами. Отдаёт угощения воспитателю.

Дети благодарят и организованно выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*