Открытое занятие по ФЭМП «Страна математики»

Детский сад «Ақжарқын», город Караганда

Составители: Бердник Валерия Валерьяновна,

Туткабекова Шынар Булатовна

 

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, прямой обратный счет, умение ориентироваться на листе бумаги: лево, право, над, под, на; развивать умение делить круг на части и называть правильно эти части ½, ¼. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, умение давать полные ответы.

Материал: карточки «Найди лишнею фигуру», карточки с цифрами, набор предметов для ориентировки на листе бумаги (солнце, тучки, дерево, грибок, листочек, матрешка, яблоко), набор карточек с действиями (бегать, прыгать, плавать и т.д, конверты разного цвета с заданиями.

  1. Круг радости.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!  

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

  1. Ребята сегодня утром я на столе увидела конверт. Он адресован вам. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, а тут письмо, интересно от кого оно. Давайте его прочитаем, и нам всё станет ясно. «Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои названия и вообще, в королевстве большой переполох. Я королева математического государства, целый год наблюдала за вами, как вы интересно и много занимались по математике. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания»

Ребята, поможем жителям математического королевства? (Да)

Ну, тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем мы можем отправиться?

Я предлагаю на воздушном шаре. Но чтобы он полетел нам надо всем дружно на него подуть.

И вот первое препятствие, которое нас ждёт. Посмотрите, на мониторе телевизора появился  замок, что бы его расколдовать, нам надо на 4 карточках найти лишнею фигуру и составить правильный код из них.

Молодцы, замок открыт, можем идти дальше.

И вот следующее задание. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свои места. (Дети раскладывают числа по порядку, считают прямым и обратным счетом)

Ребята давайте проверим, какое число вы поставили между цифрой 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6.  Назовите соседей цифр: 6, 2,4,9.Далее  возьмите желтый конверт. У каждого из вас там числовой ряд, в котором пропущены числа, впишите их. Молодцы ребята, вы отлично справились, теперь каждое число стоит на своем месте.

Следующее здание. Возьмите розовый конверт. Там лежат предметы, которые мы с вами должны расположить по заданию. Слушайте внимательно. ( ориентировка на листе бумаги).

А теперь давайте поиграем в игру: «Верно не верно», поможем исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое – где оставил. (Если верно отвечают yes, если неверно – no)

  • Утром солнышко встаёт.
  • По утрам нужно делать зарядку.
  • Нельзя умываться по утрам.
  • Днём ярко светит луна.
  • Утром дети идут в детский сад.
  • В недели 7 дней.
  • За понедельником следует среда.
  • После субботы идёт воскресенье.
  • Перед пятницей стоит четверг.
  • Всего 5 времен года.
  • Весна наступает после лета.

Молодцы ребята и с этим вы справились. А сейчас предлагаю отдохнуть. Проводится игра на английском языке «Я люблю» (Показываю карточки, с действиями, дети говорят на английском:  «Я люблю прыгать, бегать и т. д».  

На экране телевизора появляется следующее задание. Возьмите оранжевый конверт. Вам надо  составить по картине задачу и записать решение.

И вот последнее задание. Ребята злой волшебник заколдовал жителей королевства при помощи магического круга. Если мы его сейчас разделим на равные части. Злой волшебник больше не сможет пакостить. У вас на столах красные круги. Разделите свой круг на две части. Как вы это сделали? Что бы части были одинаковые. Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите еще раз пополам. Как теперь мы назовём полученную часть?

Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли королеве математического королевства. Давайте похлопаем дуг другу.

В этот момент на экране телевизора появляется королева.

«Здравствуйте мои маленькие друзья. Вы выполнили все задания, навели порядок в моём королевстве. Я вам очень благодарна и за это награждаю вас медалями победителей и самых умных детей. Спасибо вам большое. До свидание»

Ребята, ну а нам пора возвращаться. Давайте подуем на наш воздушный шар.

И вот снова вы с вами в группе.                

Ребята вам понравилось наше путешествие. Что было самым интересным? Что было сложным?

Благодарю за хорошее занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*