Детский сад «Ақжарқын», город Караганда
Составители: Бердник Валерия Валерьяновна,
Туткабекова Шынар Булатовна
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, прямой обратный счет, умение ориентироваться на листе бумаги: лево, право, над, под, на; развивать умение делить круг на части и называть правильно эти части ½, ¼. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, умение давать полные ответы.
Материал: карточки «Найди лишнею фигуру», карточки с цифрами, набор предметов для ориентировки на листе бумаги (солнце, тучки, дерево, грибок, листочек, матрешка, яблоко), набор карточек с действиями (бегать, прыгать, плавать и т.д, конверты разного цвета с заданиями.
- Круг радости.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
- Ребята сегодня утром я на столе увидела конверт. Он адресован вам. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, а тут письмо, интересно от кого оно. Давайте его прочитаем, и нам всё станет ясно. «Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои названия и вообще, в королевстве большой переполох. Я королева математического государства, целый год наблюдала за вами, как вы интересно и много занимались по математике. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания»
Ребята, поможем жителям математического королевства? (Да)
Ну, тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем мы можем отправиться?
Я предлагаю на воздушном шаре. Но чтобы он полетел нам надо всем дружно на него подуть.
И вот первое препятствие, которое нас ждёт. Посмотрите, на мониторе телевизора появился замок, что бы его расколдовать, нам надо на 4 карточках найти лишнею фигуру и составить правильный код из них.
Молодцы, замок открыт, можем идти дальше.
И вот следующее задание. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свои места. (Дети раскладывают числа по порядку, считают прямым и обратным счетом)
Ребята давайте проверим, какое число вы поставили между цифрой 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6. Назовите соседей цифр: 6, 2,4,9.Далее возьмите желтый конверт. У каждого из вас там числовой ряд, в котором пропущены числа, впишите их. Молодцы ребята, вы отлично справились, теперь каждое число стоит на своем месте.
Следующее здание. Возьмите розовый конверт. Там лежат предметы, которые мы с вами должны расположить по заданию. Слушайте внимательно. ( ориентировка на листе бумаги).
А теперь давайте поиграем в игру: «Верно не верно», поможем исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое – где оставил. (Если верно отвечают yes, если неверно – no)
- Утром солнышко встаёт.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Нельзя умываться по утрам.
- Днём ярко светит луна.
- Утром дети идут в детский сад.
- В недели 7 дней.
- За понедельником следует среда.
- После субботы идёт воскресенье.
- Перед пятницей стоит четверг.
- Всего 5 времен года.
- Весна наступает после лета.
Молодцы ребята и с этим вы справились. А сейчас предлагаю отдохнуть. Проводится игра на английском языке «Я люблю» (Показываю карточки, с действиями, дети говорят на английском: «Я люблю прыгать, бегать и т. д».
На экране телевизора появляется следующее задание. Возьмите оранжевый конверт. Вам надо составить по картине задачу и записать решение.
И вот последнее задание. Ребята злой волшебник заколдовал жителей королевства при помощи магического круга. Если мы его сейчас разделим на равные части. Злой волшебник больше не сможет пакостить. У вас на столах красные круги. Разделите свой круг на две части. Как вы это сделали? Что бы части были одинаковые. Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите еще раз пополам. Как теперь мы назовём полученную часть?
Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли королеве математического королевства. Давайте похлопаем дуг другу.
В этот момент на экране телевизора появляется королева.
«Здравствуйте мои маленькие друзья. Вы выполнили все задания, навели порядок в моём королевстве. Я вам очень благодарна и за это награждаю вас медалями победителей и самых умных детей. Спасибо вам большое. До свидание»
Ребята, ну а нам пора возвращаться. Давайте подуем на наш воздушный шар.
И вот снова вы с вами в группе.
Ребята вам понравилось наше путешествие. Что было самым интересным? Что было сложным?
Благодарю за хорошее занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Оставить комментарий